Беззвучная радиореклама
Технология RDS (radio data system) используется в FM-радиовещании уже давно. Еще с 80-х годов многие европейские радиостанции стали передавать в эфир одновременно со звуковыми сигналами кодированные данные, которые отображаются на табло FM-радиоприемника, поддерживающего технологию RDS. Как правило, такого рода сигнал содержит название прослушиваемой владельцем приемника радиостанции, напоминая слушателю, какую же собственно программу он выбрал.
Удивительно, но в США RDS появилась сравнительно недавно и поначалу особого спроса среди владельцев радиостанций не вызвала. Однако, в конце 2003 года глава инженерного департамента, отвечающий за функционирование 5 радиостанций в Сиэтле, решил проверить насколько эффективно использование технологии RDS в качестве носителя рекламной информации. Для этого был проделан простой "трюк" - при помощи технологии RDS в эфир было передано сообщение о том, что 10-й дозвонившийся по указанному в сообщении телефону получит DVD-плеер. Ожидавшие пары десятков обращений устроители акции были буквально поражены шквалом разразившихся после этого телефонных звонков.
Теперь предполагается использовать RDS для передачи на приемники пользователей не только сведений с прогнозом погоды или данных об исполняемой в данный момент музыкальной композиции, но и платной рекламной информации. Компания DMarc Networks из Калифорнии уже начала продажу "места в эфире" компаниям, желающим прорекламировать свою продукцию, используя текстовую радиорекламу.
Источник новости: 3DNews