Компьютеры

Больше панелей хороших и разных

Японские производители плазменных и жидкокристаллических панелей, обеспокоенные стремительным ростом присутствия корейских компаний в этом сегменте рынка, готовы вкладывать значительные средства в развитие собственного производства. Так, японская Matsushita объявила об инвестициях в строительство завода плазменных панелей в префектуре Хйого (Hyogo).

Всего на эти цели выделяется $834 млн. После запуска, уже в 2005 году, предприятие сможет выпускать до 1,5 млн. 42-дюймовых плазменных панелей в год, а к 2006 году производительность предприятия достигнет 3 млн. изделий в год. Согласно планам Matsushita ее общегодовой выпуск плазменных панелей должен возрасти с нынешнего 1 млн. изделий до 4 млн. в 2007 году. По мнению аналитиков компании, это обеспечит захват не менее 52% всего мирового рынка плазменных экранов.

В области производства ЖК-панелей лидерство пытается захватить Hitachi, которая за счет инвестиций в размере $87,8 млн. собирается удвоить выпуск продукции на своих двух китайских предприятиях. В итоге рынок должен получать ежегодно 5 млн. ЖК-панелей "от Hitachi". Нашлись деньги на модернизацию производства и у Sharp - $465 будут вложены в производство на территории Китая.

Впрочем, корейские LG и Samsung также не собираются отступать и имеют собственные планы по расширению производства "плазмы" и ЖК-панелей.

Вывод? Что плохо для производителя - хорошо для потребителя. Усиление конкуренции и увеличение объемов выпуска продукции должно способствовать падению цен на нее. Следовательно, очень может быть, что плазменные панели и ЖК-мониторы повторят историю сотовых телефонов - топовые модели, конечно, будут дороги, но экраны самых ходовых размеров можно будет купить за вполне приемлемые деньги. times.hankooki.com

Источник новости: 3DNews