На рынке ЖК-телевизоров сменился лидер
Компания Sharp уступила почётную первую ступеньку на рынке ЖК-телевизоров, скатившись по результатам последнего квартала 2006 года на четвёртое место. В лидерах теперь числится компания Samsung. Таковы результаты исследования этого быстрорастущего сегмента, проведённые известной компанией iSuppli.
На сегодняшний день Samsung захватила 16,8% мирового рынка. На втором и третьем местах расположились Royal Philips Electronics (15,1%) и Sony (13,1%). Sharp, в свою очередь, снизила свою долю до 11,4%, став последней в этом квартете лидеров.
«Это существенный удар для Sharp, которая доминировала в нише LCD TV на протяжении всего 2006 года», – замечает Ридди Пател (Riddhi Patel), ведущий аналитик рынка ТВ-устройств в компании iSuppli. По его мнению, вряд ли такая ситуация продержится долго. Несомненно, Sharp предпримет какие-то шаги.
Если рассмотреть отдельно североамериканский рынок, то здесь расстановка сил немного другая: лидирует Philips, а в роли догоняющих на этот раз выступают Samsung (12,4% рынка) и Sharp (10,5%). В четвёртом квартале здесь отмечалось резкое повышение спроса на 30%, в результате чего объём продаж достиг отметки 4 миллионов штук. При этом более трёх миллионов телевизоров поддерживали или XGA-разрешение, или вовсе HD-стандарты. Интересно, что наибольшей популярностью пользовались 32-дюймовые модели.
В принципе, успех Samsung вполне закономерен. Компания уделяет телевизионному рынку пристальное внимание и добилась лидерства не только в сегменте ЖК-телевизоров. По результатам четвёртого квартала доля Samsung среди всех проданных в мире телевизоров различных типов составляла 11,2%. Другими словами, почти каждый десятый телевизор, из приглянувшихся покупателям, имели на лицевой панели надпись «Samsung». С первого места в рейтинге производителей телевизоров компания ещё в третьем квартале вытеснила LG, которая по итогам прошлого года заняла лишь третье место, пропустив вперед Philips.
В целом четвёртый квартал был более чем успешным для производителей. Общий рост продаж составил 19%. По сравнению с третьим кварталом, когда было реализовано 47,6 миллионов телевизоров, в последнем квартале эта цифра составила 56,8 миллионов. Всё-таки любит человечество скоротать вечер «у голубого экрана», даже если он активно трансформируется в жидкокристаллический или плазменный.
Источник новости: DigiTimes