Компьютеры3 мин.

Связка «двойной AMD» против «Intel + Nvidia» по одинаковой цене: кто быстрее?

И какой набор лучше подойдёт для игрового компьютера?
На NJ Tech авторы этого YouTube-канала проверили, какую производительность смогут в 1080p и 1440p обеспечить сборки на базе Ryzen 5 5500 + RX 6600, а также Core i3-12100F + RTX 3050. В целом разница между результатами оказалась не такой большой, но она всё же ощущалась.

Эксперты NJ Tech протестировали сборки Core i3-12100F + RTX 3050 и Ryzen 5 5500 + RX 6600 в 20 современных проектах. Запускались все игры в разрешении 1080p и 1440p. Главные характеристики видеокарт вы можете увидеть на изображении ниже.

Всего авторы канала NJ Tech запускали на двух сборках 20 игр. Среди этих проектов были Rainbow Six Extraction, Elden Ring, Assassins Creed: Valhalla, Dying Light 2, Destiny 2: Witch Queen, Cyberpunk 2077 (patch 1.5), Call of Duty: Warzone и др.

Так, в Rainbow Six Extraction удалось в среднем получить в 1080p с ультра-пресетом и 100 % RS 134 к/с и 116 к/с (Ryzen 5 5500 + RX 6600 и Core i3-12100F + RTX 3050 соответственно), в 1440p - 89 к/с и 78 к/с.

Assassins Creed: Valhalla шла с DX12 и на ультра-настройках. Средняя частота кадров в этой игре в 1080p равнялась 78 к/с (RX 6600) и 65 к/с (RTX 3050), в 1440p - 58 и 48 к/с.

Cyberpunk 2077 (patch 1.5) запускался с ультра-графикой, DX12, отключенными DLSS и FSR. В разрешении 1080p показатели составляли 59 к/с (Ryzen) и 54 к/с (Intel + Nvidia), в 1440p - 38 и 34 к/с.

Call of Duty: Warzone шла на максимальных настройках графики с DX12. В среднем здесь частота кадров составляла 117 к/с (RX 6600) и 81 к/с (RTX 3050) в 1080p, а также 79 к/с и 57 к/с в 1440p.

В Forza Horizon 5 с ультра-пресетом и DX12 в разрешении 1080p связка Ryzen обеспечила 100 к/с в среднем, а Intel + Nvidia - 78 к/с. В 1440p эти показатели равнялись 81 к/с и 57 к/с.

В Far Cry 6 на ультра-настройках с DX12 и RT Off удалось в 1080p в среднем получить 83 к/с и 64 к/с (Ryzen и Intel + Nvidia соответственно). В разрешении 1440p результаты были следующими: 63 к/с и 47 к/с.

Hitman 3 с ультра-пресетом и с DX12 шла со средней частотой кадров в 1080p - 145 и 108 к/с (процессор и видеокарта Ryzen, процессор Intel и видеокарта Nvidia соответственно), в 1440p - 110 и 75 к/с.

Red Dead Redemption 2 запускалась на настройках Max Standart с DX12. Средняя производительность здесь составила в 1080p - 64 к/с (Ryzen) и 53 к/с (Intel + Nvidia), в 1440p - 50 и 40 к/с.

В Shadow of Tomb Raider на самых высоких настройках графики с DX12 и TAA средняя частота кадров равнялась 115 и 91 к/с (1080p, Ryzen и Intel + Nvidia), а также 76 и 61 к/с (1440p).

Fortnite шла с пресетом Epic и с DX12. В среднем здесь производительность в 1080p находилась на уровне 106 и 104 к/с (Ryzen и Intel + Nvidia), в 1440p - 69 и 66 к/с.

Все остальные результаты вы можете увидеть выше на изображениях.

Вывод

Как видно из замеров выше, для игр удачнее оказалась связка AMD Ryzen 5 + RX 6600. Она превосходит конфигурацию на базе Intel Core i3-12100F + RTX 3050 в 1080p - на почти 18 %, в 1440p - на почти 21 %. В плане нагрева чуть лучше вариант с RX 6600, но разница составляет всего 1 градус (70 и 71 градус). По энергопотреблению лидирует сборка с Intel: 223 Вт против 229 Вт.

Конфигурации ПК:

  • процессор AMD Ryzen 5 5500 @ Stock Settings/Intel Core i3-12100F @ Stock Settings;
  • видеокарта MSI RX 6600 Mech 2X/Gigabyte RTX 3050 EAGLE OC;
  • материнская плата MSI MAG B550 Tomahawk/ASUS PRIME B660M-A D4;
  • оперативная память G.SKILL Trident Z RGB: 3600MHz 16-19-19-39 (2x16GB);
  • блок питания Corsair TX650M Power Supply;
  • накопитель 2TB SSD;
  • операционная система Windows 10.
Источник:NJ Tech