Первый взгляд на игру "Ведьмак 2. Убийцы королей"
Слово «Ведьмак» знакомо почти всем ценителям фэнтези. Сага о любви, смерти, чудовищах и Предназначении уже удостоилась экранизации – ТВ-сериал был основан на первых двух книгах о Геральте из Ривии. Спустя несколько лет за пересказ приключений белоголового истребителя монстров взялась компания CD Project, и, надо сказать, отлично справилась с задачей. «Ведьмак» вошел в двадцатку самых продаваемых ПК игр в США, занимал верхние строчки списков в России, удостоился множества наград. Всего было продано больше миллиона копий — если бы такими же темпами продавался музыкальный диск, ему присвоили бы статус «платинового».
В мае 2011 года должна выйти вторая часть саги: «Ведьмак 2. Убийцы королей», и у Ferra.ru появилась возможность поближе с ней познакомиться. Презентацию проводили издатель игры, компания 1C-SoftClub, и разработчики из польской CD Project. Во время пресс-конференции мы увидели «живой» геймплей и узнали несколько подробностей о воплощении новой главы приключений Геральта в жизнь.
Возможно, вы знаете, что «Ведьмак» был основан на модифицированном движке Aurora Engine, изначально созданном для Neverwinter Nights. Однако разработчикам было мало тех возможностей, которые он мог предоставить, и они создали собственный игровой движок, назвав его RED Engine. Поиграв, вы сможете сами его оценить по достоинству, а мы пока что упомянем, что, помимо хорошей графики, он избавит нас от окна загрузки при переходе между локациями — теперь они подгружаются во время игры и экономят время и нервы. Улучшена детализация текстур, ближе к реальным стали погодные явления (дождь, туман), тени, смена дня и ночи. В качестве физического движка был выбран Havoc, на котором построены Assassin’s Creed, Bioshock, Dead Space 1&2, Fallout 3, Spore, StarCraft II, World In Conflict и другие не менее известные игры.
Изменения были внесены и в игровой процесс. Наконец-то герой научился преодолевать небольшие препятствия вроде заборов. Сюжет в первой части был линейным, а теперь добавлено множество побочных квестов и возможность поиграть за других персонажей. Без внимания не осталась и «реиграбельность» —доработаны диалоги, продуманы различные сюжетные ветки. Пройти «Ведьмак 2. Убийцы королей» будет интересно не только в первый, но и во второй, третий раз. И, как прежде, можно заработать пару звонких монет или спустить целое состояние, сыграв в кости или приняв участие в турнире по армрестлингу.
Была усовершенствована система ведения боя, став зрелищнее. Теперь, увидев схватку между стражниками и лесными чудищами, вы можете сразу ворваться в гущу событий или подождать, пока врагов станет поменьше. Монстры теперь отличаются не только по виду, но и по размеру, а в дополнение к «рядовым» злодеям появились боссы, сражения с которыми займут несколько минут. Справиться с противниками помогут ведьмачьи знаки (кстати, за прошедшее время Геральт научился еще нескольким таким), которые пригодятся и в мирной жизни — знаком Аард можно, например, задуть факел, чтобы незаметно проскользнуть мимо опасного места.
Изменения, похоже, затронули вообще все аспекты игры. Переменился инвентарь, была переработана система распределения навыков, иначе теперь ведется журнал заданий: раньше записи делал сам Геральт, а теперь повествование перешло в руки барда Лютика. Неизменным остался лишь высокий уровень исполнения игры и тот «драйв», который она предоставляет желающим приключений. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть; для всех поклонников жанра RPG, которые так долго ждали выхода «Убийц королей», мы показываем ролик второй части «Ведьмака».
Владельцы PC смогут поиграть в «Ведьмак 2. Убийцы королей» 17 мая 2011 года, а вот с консольщиками пока нет определенности: возможно, будущий хит появится на PS3 и Xbox 360, но официальных подтверждений и дат релиза пока нет. Следите за новостями!