Телефоны

Новый бренд смартфонов ZUK прилетел в Россию: все подробности об «антикризисной дочке» Lenovo

Сегодня дочерний бренд Lenovo, ZUK, официально представил модель Z1 на российском рынке. Директор компании, Эдвард Ченг, объяснил нам, почему его подразделение — не Lenovo «в новой обёртке», кто будет покупать ZUK в России, и зачем вообще опытная в гаджетах компания решилась создавать отдельный бренд.

Что, где и почём

«Пощупать» новинку дочерней компании Lenovo у нас вышло раньше официального российского анонса модели. Ответы на вопросы «а какой у него экран/звук/камера» и т. д. есть в нашем обзоре.

Основные характеристики модели таковы:

  • 5,5-дюймовый дисплей с разрешением Full HD (1080 x 1920 пикселей).
  • Процессор — четырехъядерный Qualcomm Snapdragon 801. Такие же установлены в Sony Xperia Z3 или Samsung Galaxy S5, к примеру.
  • 3 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной флеш-памяти.
  • 13-мегапикселей в тыловом сенсоре Sony IMX214 и не менее современный 8-мегапиксельный сенсор OmniVision для селфи

Если в двух словах: китайские инженеры выпустили стройный смартфон с металлическим каркасом и роскошным аккумулятором по разумной цене.

ZUK Z1 в России будет продаваться в белом и сером цвете

За «официальный российский» ZUK просят 19 990 рублей в фирменном магазине Lenovo. Ещё до анонса модель Z1 в России начал продавать интернет-магазин JD.ru по цене $299.99, но смартфоны не были до конца адаптированы под российский рынок. В официальных экземплярах ликвидированы проблемы с отображением кириллицы и будет полная поддержка российских частот 4G (LTE). В продажу поступят модели с поддержкой двух SIM-карт в белом и чёрном корпусе. Купить ZUK Z1 можно будет уже весной.

У официально ввозимых смартфонов будет российская гарантия, при поломке их починят в сервис-центрах. Правда, представители компании пока не уточнили, смогут ли покупатели ZUK Z1 в JD.ru обращаться по гарантийным случаям в СЦ Lenovo.

В сотовых салонах новинки в ближайшее время не появятся — руководитель ZUK Эдвард Ченг признался, что только онлайн-продажи позволяют удержать адекватную цену на смартфоны в российской рознице. Но если получится договориться с крупными ретейлерами, Z1 также попадёт и на полки магазинов электроники.

Почему отдельно от Lenovo

Когда компания оказывается недостаточно матерой, чтобы бороться с более опытными конкурентами, о ней принято говорить «стартап ещё слишком маленький — подрастёт и станет эффективнее». У Lenovo сложилась обратная ситуация: когда китайский бренд резко прибавил в популярности, а потом поглотил Motorola и ThinkPad, мобильное подразделение стало «государством в государстве». Со своим вариантом Android, сложившимися моделями смартфонов (шаг вправо, шаг влево — неформат), контрактами на поставки конкретных экранов/процессоров в определённом количестве и т. д. И хотя такая практика оказалась прибыльной (Lenovo — четвёртый в мире производитель смартфонов после Samsung, Apple и Huawei), а у мобильников появились лояльные покупатели, более ушлые молодые бренды никто не отменял.

CEO ZUK Эдвард Ченг рассказывает о новом бренде

ZUK на 70% принадлежит Lenovo, но получил свободу создавать смартфоны с нуля. Поэтому инженеры дочерней компании взяли в прицел молодую аудиторию (тех, кто не зациклен на конкретном виде иконок или дизайне корпуса) и выкатили экспериментальный во многом смартфон.

В нём установлен нетипичный для Lenovo AMOLED-дисплей, стоит «пустой», быстрый и готовый к обвешиванию программами вариант Android (любители прошиваться знают, что такое Cyanogen) и есть порт USB Type-C, который помог «убить нескольких зайцев»: к нему подключаются продвинутые аксессуары (вплоть до вторых наушников с более качественным выводом звука на них), а смартфон во многих случаях заряжется быстрее (5В, 2A подзаряжают 4100 мАч аккумулятора за 2-2,5 часа).

Смартфоны ZUK Z1 на российской презентации

Процессор из флагманов 2014 года (Qualcomm Snapdragon 801) вместо нового «ширпотребного» создатели ZUK Z1 тоже считают своей удачей: Эдвард Ченг утверждает, что проверенные ядра Krait на легковесной Cyanogen OS гораздо лучше приспособлены к многозадачности, нежели восьмиядерники среднего класса с их прожорливостью и слабой графикой. Глава ZUK называет главной целью покупки умного телефона сегодня потребление контента (видео, книги, сайты, музыка, игры), поэтому смартфону достаточно выдавать этот самый контент без подтормаживаний и долго не разряжаться, а ухищрения нужно внедрять, когда они реально необходимы.

Доплата за использование смартфона и другие «фишки» на будущее

Руководитель ZUK предпочитает умалчивать о планах на будущее (представители Lenovo тоже молчат, как партизаны), но под волной слухов и догадок журналистов он рассказал, что стоит, а что точно не стоит ждать в последующих смартфонах бренда.

ZUK Z1

Известно следующее:

  • Две модели в год. Больше — не нужно. «Мы не Lenovo и никого брать количеством не собираемся. Пусть лучше пара наших моделей будет по-настоящему оригинальной, чтобы покупатели сами видели, зачем им обновляться с предыдущего поколения смартфонов».
  • Новинки в разных классах. После выхода дебютной модели многие журналисты решили, что компания будет выпускать строго «долгожителей» с мощными процессорами, но глава компании заверил прессу, что смартфонов-«матрёшек» и даже копирования подхода Apple в ZUK не будет.
  • Стареющие мощные процессоры — тоже не принцип, а частность. «Процессор в нашем новом смартфоне будет совсем, совсем другим», — заявил Эдвард Ченг.
  • «Вместо того, чтобы плодить функции, будем выбирать изначально оптимальные варианты железа». Мистер Ченг считает, что лучше сразу 64 ГБ на внутреннем накопителе, чем смехотворные 16 ГБ и слот microSD для «самообслуживания», и лучше несъёмный ёмкий аккумулятор при экономичном дисплее и тонком корпусе, чем «конструктор» с хрустящей выпуклой крышкой, в котором процессор и прожорливая матрица сводят на нет автономность.
  • Бонусы за использование смартфона. В Китае такую модель продаж уже практикуют, а в России «программа лояльности» привычна нам только бонусами у сотовых операторов.

На китайском рынке пользователи «прокачиваются» потреблением контента, как в онлайн-играх. Если они смотрят много видео (не важно, из онлайн-магазина или закачанное на карту памяти), то за это со временем получаете скидку на покупку фильмов, если чаще слушали музыку — бонусы приходят на музыкальный контент. Так же и с играми.

Руководитель ZUK не ответил на вопрос о том, не считает ли он такую слежку за пользователем навязчивой. Однако в Китае пилотный проект с такой программой лояльности прошёл успешно, и, по словам Эдварда Ченга, «нет причины не благодарить пользователей ZUK за то, что они с удовольствием пользуются смартфонами». Он признаёт, что проект пока очень сырой с коммерческой точки зрения — вытряхивать крупные суммы из карманов Lenovo на «дотации» пользователям никто не позволит, а правообладатели готовы идти навстречу только тем, кто скупает их контент задорого и тоннами. Но ведь и сам проект ZUK изначально был авантюрой, с которой и Lenovo, и новая команда разработчиков успешно справились, поэтому китайцы полны уверенности, что у них всё получится.