Телефоны

Евросеть: Samsung обогнала Nokia во втором квартале 2010 в российской рознице

Отдел маркетинга компании «Евросеть» опубликовал отчет "Динамика и основные тенденции  рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ в 1Н 2010". По ооценке специалистов, на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.

Евросеть

Средний срок реплейсмента телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого телефона на новый составлял около 3 лет. После динамичных темпов восстановления рынка в марте-апреле 2010 года показатели мая-июня 2010 выглядят менее оптимистично. По нашим  оценкам, доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом:

  • По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010.
  • Ближайший соперник Nokia, Samsung во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.
  • LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.
  • Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.  
  • Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке на 0,8 п.п. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.
  • Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.
  • Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.

Евросеть

Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%). Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. В первом полугодии  он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

Евросеть

Евросеть

Источник новости: Евросеть