Телефоны2 мин.

Российский рынок смартфонов стал «китайским»: iPhone и Samsung выбыли из ТОП-2 по продажам

Более 70% проданных в России смартфонов — китайские
Торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о востребованности среди россиян преимущественно китайских смартфонов. Вырос спрос на Xiaomi, realme, TECNO, POCO, Infinix, Itel и другие китайские бренды.

Интерес россиян к смартфонам в целом усилился на 60% в третьем квартале 2022 года. В количественном отношении это 7 млн штук. В основном это китайские марки, их доля составила более 70%.

Спрос на iPhone 14 и флагманы Samsung сохранился, но лидерство китайских компаний налицо. В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что продажа 7 млн смартфонов в деньгах, это порядка 145 млрд рублей.

В среднем стоимость смартфонов составила около 21 тысячи рублей, что на 9% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале 2022 года продажи смартфонов составили около 4,4 млн штук — спрос за июль-сентябрь показал рост на 60%, при этом общие объёмы все ещё ниже прошлого года. Наибольшим спросом у россиян пользовались смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, при этом остаются востребованы и флагманы, доля которых в штуках находилась на уровне 10-15% в общем объёме продаж, как и в прошлом году.

«Так, в М.Видео-Эльдорадо только в среднем ценовом сегменте ассортимент смартфонов вырос примерно на 30-40 новых моделей — мы существенного расширили уже доступные бренды, например, такие как Xiaomi, realmе, TECNO и завезли новые, например, Wiko. Сейчас мы предлагаем более 1000 различных моделей смартфонов, при этом уровень цен во многом находится на уровне начала года или даже ниже. В сентябре первыми среди российских ритейлеров запустили продажи новой линейки iPhone 14 с собственной гарантией, и продолжаем увеличивать представленность и ценовую привлекательность смартфонов Apple прошлых поколений за счёт скидок, беспроцентной рассрочки и дополнительных механик. В открытом доступе у нас появились и новые складные Samsung Galaxy Z Fold 4 и Flip 4», — сообщил директор кластера «Цифровая техника» «М.Видео-Эльдорадо» Никита Тихвинский.

«Интерес россиян к смартфонам рос на фоне благоприятной ситуации с ассортиментом, снижения цен, расширения предложений в среднем ценовом сегменте, старта продаж новинок. Позитивную квартальную динамику также поддержали сезональные распродажи в преддверии нового учебного года», — отметил руководитель.

Лидерство на российском рынке сохраняет Xiaomi, на втором месте находится realme, третье место занимает Samsung, четвёртое — Apple, на пятом месте закрепился Tecno. При этом рыночные доли Samsung и Apple продолжают снижаться с каждым кварталом.