Почему россияне в 2024 г. стали чаще покупать TWS-наушники
Аналитики отмечают, что ценовая доступность устройств стала ключевым фактором увеличения спроса. За последний год средняя стоимость беспроводных наушников упала до 2,5 тысяч рублей, что снизилось на 25%. В то время как цены на стандартные наушники выросли на 10%, достигнув 1,4 тысячи рублей.
По словам Главного редактора Ferra.ru Евгения Харитонова, TWS-наушники доминируют на рынке, превышая 65% штучных продаж. Эта тенденция объясняется не только ценовой доступностью, но и переходом покупателей от продукции западных брендов к китайским производителям. Однако продукция Apple, особенно AirPods, остается востребованной.
Наблюдается плавная миграция покупателей с продукции западных брендов в сторону китайских производителей. Исключение — Apple AirPods, как наиболее сильный бренд и часть экосистемы Apple, а также JBL с их аномально широкой доступностью и скромной наценкой в параллельном импорте.
Важным фактором стало появление новых брендов, таких как Xiaomi и Realme, а также новая бизнес-модель, где производители выбирают недорогие продукты молодых OEM-производителей, заключая контракты на массовое производство под своим брендом.
Харитонов отметил, что рост продаж также обусловлен стремительным износом TWS-наушников, и многие пользователи, купившие устройства в 2021—2022 годах, уже задумываются о замене оборудования.
С учетом того, что такие модели используются почти ежедневно, ресурс их аккумулятора резко падает уже на 2−3 год эксплуатации. В 2024 году пришел черед обновлять наушники для всех, кто до сих пор эксплуатировал TWS-модели, купленные в 2021—2022 годах.
Таким образом, рынок наушников в России продолжает динамичное развитие, стимулируемый не только технологическими инновациями, но и стремлением производителей сделать свою продукцию максимально доступной для широкой аудитории.