За год в России продано 152 тысячи планшетов
Аналитическая группа SmartMarketing объявила результаты исследования российского рынка планшетов. По итогам 2010 года общий объем продаж таких устройств всех типов на российском рынке составил 152 тысячи. Объем продаж компактных моделей (с экранами от 5 до 7 дюймов) составил 44 тысячи штук (29,14%), на долю крупноформатных устройств (с экранами от 8 до 10 и более дюймов) пришлось 108 тысяч штук (70,86%). При этом, более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 года.
Эксперты отмечают, что почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в IV квартале в сегмент начали в массовом порядке выходить все новые и новые поставщики. "Двигатель прогресса" здесь - операционная система Android. Из интересных тенденций следует отметить появление операторских планшетов, становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке: примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается.
Во II квартале 2010 года на долю Apple приходилось 99,8% российского рынка планшетов (11 тысяч), в III квартале 2010 года - 95,87% (34 тысячи), в а IV квартале 2010 года - лишь 57,98% (61 тысяч). В целом, по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, устройства на базе Android заняли 25,63%, Windows Mobile - 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1%. SmartMarketing отмечает, что не включила в класс планшетов электронные книги.
Если говорить о поставщиках, то на рынке планшетов всех типов в пятерку лидеров входят Apple (69,77%), Samsung (6,96%), МТС (4,4%), Билайн (4,86%) и Rover Computers (4,02%). Среди поставщиков компактных планшетов с экранами от 5 до 7 дюймов лидируют Samsung (23,9%), МТС (15,1%), Билайн (16,68%), Rover Computers (13,68%) и HighScreen (6,76%). Также в десятку входят Viewsonic, Archos, Dell, Oysters и Creative, но их показатели - особенно у последних компаний - заметно меньше.
Источник новости: SmartMarketing