Сайт дня: Hype Machine - саундтрек блогосферы
Сегодня сайтом дня объявляется агрегатор музыкальной блогосферы Hype Machine. Про него, если честно, давно стоило написать, но при первом знакомстве я этот сайт плохо понял, и только настойчивые рекомендации читателей помогли мне не упустить этот замечательный сервис.
Сайт Hype Machine - это лучший способ выяснить, какая музыка прямо сейчас владеет умами самых активных меломанов интернета. Это куда полезнее для расширения музыкального кругозора, чем просмотр рекламы от звукозаписывающих лейблов под видом музыкальных новостей.
Самый привычный способ найти хорошую музыку - это посмотреть, что люди на самом деле слушают. Например в статистике Last.fm или Nowplayer. К сожалению, реальные живые люди, которые и формируют эту статистику, часто слушают такое, что им никогда бы не пришло в голову рекомендовать. К тому же, на таких сервисах слишком сильна положительная обратная связь, то есть чем больше что-то слушают сейчас, тем больше это будут слушать дальше, ведь сама статистика имеет рекламный эффект.
Hype Machine - это более надёжный сервис. Он отслеживает не то, что люди слушают, а то, про что они пишут в блогах. Тут особенно важно, что отслеживаются не все блоги, а только лучшие из лучших. Команда Hype Machine отбирает свои источники очень тщательно, и в их базу очень трудно попасть блогам музыкальных стартапов или звукозаписывающих лейблов. Также на Hype Machine не любят "блоги", посвящённые самопиару странных людей, объявивших себя "музыкантами" или "диджеями", да и профессиональным промо-блогам отдельных исполнителей или заведений на Hype Machine точно ничего не светит.
Сайт Hype Machine совсем не претендует на роль источника музыки, и не пытается конкурировать с такими сервисами, как Grooveshark или даже SoundCloud. Поиск по Hype Machine в принципе работает, но находит он не всё, а только то, про что писали в блогах опытные меломаны.
Зато на результат поискового запроса можно подписаться, прямо как в Google Alerts:
На самом деле, весь контент сайта Hype Machine состоит из сообщений, что такая-то композиция упомянута в таком-то блоге. Можно прочитать соответствующий пост, а можно прослушать соответствующую композицию. И то и другое - одним кликом. Возможность сравнить впечатления блогера со своими тут даже важнее подбора музыки.
Казалось бы, функциональность Hype Machine настолько очевидная, что даже странно, что её нет в сотнях сервисов. Мне, например, очень бы хотелось, чтобы в Google Reader не только можно было собрать в отдельную папку меломанские блоги отобранные лично мной, но и чтобы каждую упоминаемую мелодию можно было сразу прослушать, а то не всегда понятно, что имеет в виду автор. К сожалению, при нынешней бизнес-модели музыкального рынка, такое счастье невозможно. Приходится обходиться чужой подборкой на отдельном сервисе Hype Machine:
По таким сайтам, как Hype Machine очень хорошо отслеживать всю мощь технического прогресса в сфере IT. Всего каких-то тридцать лет назад меломаны были вынуждены сидеть у хрипящих приёмников, наугад покупать виниловые пластинки и копаться в титрах к фильму, в котором промелькнула приятная мелодия. Сегодня же можно делать такие фантастические вещи, как угадывание музыки на слух, как на Shazam, отслеживание чужих музыкальных увлечений, как на Last.fm, подбор музыки под настроение, как на Stereomood, или даже развитие своего музыкального вкуса под руководством опытных поклонников хорошей музыки, как на Hype Machine.
Меня иногда спрашивают, почему я так часто пишу о музыкальном вебе. Ну, а как же о нём не писать, ведь музыкальная индустрия - это, пожалуй, единственная область, в которой не только "началась", но и окончательно свершилась настоящая революция, вызванная, практически полностью, влиянием веба. Я имею в виду весь веб, от iTunes и до Pirate Bay. Это же первая победа!
Следующая победа веба, как мне кажется, случится в области географии и путешествий, но об этом - завтра.
Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.