Наука и технологии

Столичные власти проверили качество связи в Москве

Правительство Москвы опубликовало результаты радиомониторинга сетей сотовой связи за IV квартал 2012 года. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами. В частности, оценивались такие параметры как покрытие сетями 2G и 3G, качество сигнала, доля разрывов, качество речи и время установки соединения. Специалисты также проанализировали работу сервиса доставки коротких сообщений (SMS) и проверили, как качество мобильного интернета может сказаться на перспективах внедрения в мэрии электронного документооборота с использованием портативных устройств.

Распределение EcNo (отношения энергии сигнала к шуму) в сетях 3G

Исследование выявило серьезные проблемы с качеством голоса в сетях операторов «большой тройки». До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Половина звонков не удовлетворяют критериям качества, рекомендованным стандартами GSM.

Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора. По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G доля участков с низким покрытием составляет до 9%. Наибольшая доля сигнала низкого качества зарегистрирована в 3G сети оператора Билайн (14%) и в 2G сети оператора МТС (7,88 %).

В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. Средняя продолжительность вызовов составляла 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тысяч звонков по каждому оператору.

Замеры успешности доставки текстовых сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются долее пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию. В частности, с помощью SMS распределяются выезды бригад «скорой помощи» на вызовы пациентов, поступившие на пульт 03.

Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи, однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях Правительства Москвы по всему городу прошла проверка сервиса передачи данных в сетях 2G (GPRS, EDGE) и 3G (HSPA(+), HSDPA). Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью (менее 200 Кбит/сек) вплоть до полного отсутствия сервиса.

Источник новости: Департамент информационных технологий города Москвы