Adobe любит Apple, но Flash дороже
Компания Adobe сделала новый шаг в защиту своей технологии Flash, которую в последнее время не критиковал, кажется, только ленивый. Известный производитель программного обеспечения запустил рекламную кампанию, где Apple подвергается критике за позицию по поводу реализации Flash на своих мобильных устройствах. Напомним, электронный гигант из Купертино не так давно полностью запретил использование Flash компиляторов в инструментарии iPhone OS 4.0 SDK.
В рекламной кампании под названием Freedom of Choice (свобода выбора) говорится, что Adobe любит Apple, однако тут же утверждается, что производитель iPhone ущемляет свободу пользователей, не давая им возможности пользоваться Flash на фирменных мобильных устройствах. Интересно, что данная реклама распространяется не только во Всемирной Паутине, но и через влиятельную газету Washington Post, в недавнем выпуске которой под нее отведена целая страница.
При этом в открытом письме основателей Adobe Чака Гешке (Chuck Geschke) и Джона Уорнока (John Warnock), также посвященном указанной проблеме, утверждается, что, усиленно продвигая HTML5 как более универсальную альтернативу Flash плагину, Apple может навредить этому перспективному веб-стандарту. По словам основателей и руководителей Adobe, технология Flash в отличие от HTML5 не требует навыков веб-программирования и поэтому сегодня лучше подходит для массового пользователя.
“Ни одна компания, вне зависимости от того, насколько она велика и созидательна, не должна диктовать вам, что вы можете создавать и как вы это делаете, а также как именно вам работать в интернете”, - говорят в своем письме Чак Гешке и Джон Уорнок. Однако данное заявление уже нашло весьма ироничный отклик в интернет-среде, поскольку Adobe сама пытается диктовать Apple, что именно ей поддерживать. Не секрет, что технология Flash является весьма ресурсоемкой и все еще проприетарной, как формат, создаваемый одной компанией.
Источник новости: Ars Technica