Наука и технологии1 мин.

Билайн «натренировали» ИИ искать проблемы в сетях

Искусственный интеллект снизил нагрузку на техподдержку в 2 раза

ИИ ищет проблемы в сетях

Новейшая система позволяет анализировать более 150 тысяч станций связи по всей стране

Система «Виртуальный эксперт по качеству», используемая в компании «Билайн», предсказывает возникновение проблем на сетях заранее и устраняет их ещё до обращения клиентов. Этот искусственный интеллект постоянно отслеживает состояние около 150 тысяч базовых станций по всей России и анализирует более 30 параметров сети. Он способен предсказать проблемы, опираясь на эти данные, чтобы минимизировать их влияние на качество работы сети.

Система «Виртуальный эксперт по качеству» значительно сократила нагрузку на технических специалистов, которые занимаются устранением проблем на сетях. Кроме того, она используется для контроля качества сети, управления абонентским трафиком и обнаружения аварий. Она также следит за стабильностью потребления услуг абонентами и при обнаружении серьезных сбоев проводит проверку на возможность аварии.

Команда экспертов по качеству в настоящее время анализирует все возникшие инциденты, чтобы определить причины деградации и улучшить модель системы. Это позволит в будущем автоматизировать процесс устранения неполадок максимально возможно.

Недавно в одном из регионов система оперативно зафиксировала и определила единую причину деградации пропускной способности 491 БС(базовых станций), за счёт чего нам удалось в разы сократить время устранения, а соответственно, и объем абонентских обращений. В процессе устранения проблемы мы получили около 300 обращений от клиентов, но без превентивных мер эти цифры увеличились бы в разы

Алексей Казаев
Технический директор Северо-Западного региона «Вымпелком»
Источник:1 Прайм