Эксперт рассказал, какие профессии может заменить ИИ
Развитие искусственного интеллекта и автоматизации процессов может оказать негативное влияние на некоторые профессии, такие как операторы производственных линий, кассиры и операторы-телемаркетологи. Генеральный директор корпоративной платформы онлайн-курсов Lerna.ru, Александр Линд, объясняет, что компании предпочитают автоматизировать рутинную и стандартизированную работу, которая требует меньше эмпатии и межличностного взаимодействия.
Роботы могут заменить людей, занимающихся процессами фильтрации и контролем качества продукта, а также кассиров и операторов-телемаркетологов. Развитие систем самообслуживания и голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, представляет потенциальную угрозу для этих профессий. Даже работники банков могут быть заменены автоматическими системами обслуживания клиентов и инвестиционными роботами.
Однако есть области, где искусственный интеллект пока не может заменить человека. Такие сферы, как творчество, психология, научные разработки, коммуникации и стратегическое планирование, требуют высокой личностной квалификации и эмоциональной компоненты. Хотя искусственный интеллект может быть полезным в психологическом анализе данных и повышении точности диагностики, он не может заменить человека в терапии и консультировании. Научные разработки требуют использования человеческого интеллекта и креативности, которые пока нельзя воспроизвести с помощью искусственного интеллекта.
Коммуникация и стратегическое планирование также требуют эмпатии и понимания, что является слабостью искусственного интеллекта. Таким образом, в некоторых областях искусственный интеллект не может заменить человека, так как требуется человеческий фактор. Однако с развитием технологий возможности искусственного интеллекта могут расшириться, и в будущем некоторые области станут доступными для сотрудничества с искусственным интеллектом.