Из-за поломок кораблей границы России оказались уязвимы
За последние два года произошли несколько таких инцидентов
Источники в промышленных кругах рассказали, что в 2018-2019 годах на дальневосточных патрульных катерах Погранслужбы Федеральной службы безопасности (ФСБ) несколько раз переставали работать двигатели.
Происходило это из-за неполадок в электронном управлении аккумуляторной системы топливоподачи Common Rail (CR) корабельных дизельных двигателей. Как пишет источник, такие инциденты недопустимы, особенно для Военно-морского флота, выполняющего оперативные спецзадачи.
По мнению одного эксперта, система Common Rail в принципе уязвима на механическом и электронном уровнях. Бывает, что сбои в работе двигателя случаются из-за неполадок форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Кроме того, CR уязвимы для средств радиоэлектронной борьбы возможного противника. А вот по словам инженера дизелестроительного завода «Звезда», «при должном экранировании помехи уже не так страшны системе CR».