МТС сократил объем SMS-спама в пять раз
Оператор МТС сообщил о сокращении в 4,7 раза количества рекламных SMS-сообщений с признаками спама в декабре 2013 года после реализации комплекса мер по защите абонентов от несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества.
С июля 2013 года МТС приступил к переводу рекламных и информационных SMS-сообщений на свою сеть, заключая прямые договора с распространителями и агрегаторами SMS, в рамках которых оператор получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение рекламных SMS. В целях дальнейшей борьбы с несанкционированными рассылками со 2 декабря 2013 года МТС полностью заблокировал неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 миллионов в декабре с порядка 940 миллионов в ноябре и 800 миллионов в октябре 2013 года.
В результате предпринятых МТС мер количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в декабре 2013 года в 4,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Напомним, В начале 2013 года МТС разработал программу по борьбе с мошенничеством и спамом - внедрил автоматизированную систему «Антиспам», снизившую на порядки объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети, а также запустил услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS. Абоненты МТС также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов более чем в 10 раз увеличил число блокируемого SMS-спама, однако проблема спама оставалась актуальной, особенно в октябре и ноябре 2013 года, когда МТС зафиксировал более чем двукратный рост числа входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ.
Источник новости: МТС