Почему наушники в креслах пассажирских самолётов подключаются нестандартным разъёмом
Но почему они выглядят именно так? Какой в этом смысл? Ответить на этот вопрос решили наши коллеги из FrequentFlyers.
Объясняется такой выбор трёмя причинами. Первая — историческая. Впервые наушники в самолётах начали использоваться в 60-х годах прошлого века. И тогда они передавали звук по гибким шлангам, примерно как у врачебных стетоскопов. А подключались они как раз вилками с двумя шлангами.
Вторая причина заключается в желании обеспечить надёжность. Трёхконтактный разъём быстро изнашивается, а потому использование укреплённого «двойного» варианта вполне логично.
Ну и третья причина — борьба с кражей. Если наушники из самолёта нельзя подключить ни к одному другому устройству, то и красть их пассажиру бессмысленно. При этом невозможность подключить свои наушники без переходников позволяет авиакомпаниям продавать их на рейсах.