Портал госуслуг отработал год
15 декабря исполнился год со дня запуска единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru.За год портал стал полноценным механизмом общения граждан и государства, единым источником актуальной, полной, и точной информации о государственных услугах, удобным инструментом для заказа и получения госуслуг в электронном виде в режиме «одного окна».
На данный момент на портале опубликована информация о 565 федеральных и 2282 региональных услугах: порядок представления услуг, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заполнения заявлений, контакты соответствующих государственных органов. Информацию предоставляют и актуализируют сами ведомства, отвечающие за предоставление тех или иных услуг. Регулярно увеличивается количество услуг, которые можно заказать или получить непосредственно на портале. Скоро с помощью сайта можно будет оплачивать услуги.
За год на нем зарегистрировались 336 тысяч человек, почти 2 тысячи из которых – иностранные граждане. Пользователи заказали 581 тысячу услуг, самыми популярными из которых были проверка наличия выписанных штрафов, получение заграничного паспорта и получение извещения о состоянии индивидуального лицевого счета пенсионного страхования.
Как отмечает Минкомсвязи, разработчики портала постоянно внедряют новые сервисы и модернизируют интерфейс портала, что позволят облегчить пользователям работу с госуслугами. Организован централизованный прием обращений пользователей с вопросами, предложениями и замечаниями по работе ресурса. Кроме того, с помощью gosuslugi.ru можно направить обращения напрямую в ведомства, предоставляющие услуги.
В декабре 2010 года началась установка инфоматов - устройств, которые размещаются в общественных местах и позволяют работать с порталом госуслуг людям, не имеющим доступа в Интернету. Планируется, что доступ к порталу будет возможен и с помощью цифрового телевидения.
Источник новости: Минкомсвязь РФ