Наука и технологии

Причины запрета Flash на iPhone - слово Стиву Джобсу

Похоже, споры в интернет-сообществе по поводу фактического запрета на использование технологии Flash на iPhone OS 4.0 рискуют разгореться с новой силой. Глава Apple Стив Джобс опубликовал на официальном сайте компании открытое письмо с весьма емким заголовком "Thoughts on Flash" (Размышления о Flash). В нем он постарался изложить свое видение причин, по которым Apple не пускает Flash на свои мобильные устройства. Некоторые из этих причин приведены ниже.

iPhone

Flash не является открытой технологией. Хотя технология Flash широко распространена, она полностью контролируется Adobe и доступна лишь от этой компании. Таким образом, Flash фактически по любым меркам является закрытой проприетарной разработкой. В то же время аргумент Adobe о том, что благодаря отсутствию поддержки Flash пользователи iPhone и iPad лишаются полноценного доступа к веб-ресурсам, уже можно признать устаревшим. Сайты YouTube, CBS, Netflix, Facebook и многие другие поддерживают работу с мобильными устройствами Apple.

Отсутствие стабильности, безопасности и низкая производительность также являются очень важным аргументом. По словам Стива Джобса, они в течение нескольких лет просили Adobe показать хорошо работающую технологию Flash на любом мобильном устройстве. Однако этого так и не случилось. Что касается флеш-игр, Стив Джобс справедливо указывает, что им есть неплохая альтернатива в виде программ из App Store. Сейчас в этом онлайн-магазине присутствует более 50 000 игр и развлекательных приложений, причем, многие из них бесплатны.

Снижение времени автономной работы мобильных устройств. Стив Джобс подчеркивает, что Flash видеоролики почти на всех сайтах требуют декодер старого поколения, поддержка которого не реализована в современных мобильных чипах. Поэтому проигрывание видео осуществляется исключительно за счет программной составляющей, что приводит к большой трате системных ресурсов и быстрой разрядке аккумуляторов.

Стив Джобс также отмечает, что технология Flash была разработана для ПК и компьютерной мыши, а не для сенсорных экранов, в то время как у Apple имеется фирменный multi-touch интерфейс, не требующий ничего, кроме пальцев. А поскольку большинство сайтов с применением Flash все равно придется переписывать под устройства с сенсорным экраном, вероятно, лучше сразу делать это с применением современных технологий, к примеру, HTML5, CSS и JavaScript.

Источник новости: Apple