Продажи ноутбуков в США впервые превысили продажи настольных ПК
Компания NPD Group подвела итоги исследования американского рынка розничной торговли компьютерной техникой в мае 2003 года. Этот период ознаменовался двумя важными достижениями: впервые в истории продажи ноутбуков превзошли продажи настольных ПК в денежном выражении, и впервые количество проданных ЖК-мониторов превысило число реализованных компьютерных дисплеев на основе ЭЛТ.
NPD Group осуществляет постоянный мониторинг уровня продаж компьютерной техники в розничных торговых точках США. Минувший май оказался для этого сектора достаточно удачным. Совокупный объем продаж вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. При этом впервые объем продаж портативных компьютеров в денежном выражении превысил объем продаж настольных ПК. Суммарная выручка от продажи ноутбуков в американских компьютерных магазинах за май 2003 г. составила почти 500 млн. долларов США. Это 54% от общего объема продаж компьютерной техники и периферии. Для сравнения, в январе 2000 г. доля ноутбуков в объеме розничных продаж компьютеров в США составляла менее 25%. В количественном выражении доля ноутбуков также велика - около 40% проданных в мае ПК были портативными.
Тенденция к росту продаж ноутбуков наблюдается уже в течение нескольких лет. Росту популярности портативных компьютеров способствуют падение цен на них и сравнимый с десктопами уровень производительности. Одновременно с ростом популярности ноутбуков наблюдалось и увеличение продаж жидкокристаллических мониторов для настольных ПК. В конце концов, в мае число проданных ЖК-дисплеев впервые превысило число проданных мониторов с ЭЛТ. Доли двух этих типов дисплеев составили, соответственно, 52 и 48%. В денежном выражении на ЖК-дисплеи пришлось 70% продаж.
Источник новости: NPD Group