Производители пожаловались на Wildberries за обязанность предоставлять реальные скидки на распродаже
В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.
Производители отмечают, что такие условия заставляют их продавать товары по себестоимости или и вовсе в убыток. У ряда продавцов выхода из этой ситуации нет, поскольку площадка ритейлера обеспечивает четверть выручки их компаний.
В то же время, некоторые продавцы столкнулись с тем, что онлайн-магазин принудительно установил скидки на их товары, оперируя правилами публичной оферты, согласно которым Wildberries “вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом”. Подробнее об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в социальной сети Facebook. По словам Блохина, с этой проблемой столкнулись тысячи продавцов, которые не имеют возможности отменить или изменить скидку, поставленную ритейлером принудительно. Кроме того, отмечается, что и попытки удалить товар ни к чему не приводят.
В сети также появились скриншоты переписок продавцов с поддержкой Wildberries. Так, представители компании объясняют, что принудительное установление скидки было сделано “для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент”. Убрать скидки, как сообщается, продавцы смогут лишь после окончания распродажи.
В пресс-службе маркетплейса заявили, что "участие в любой акции является добровольным", поэтому у поставщиков есть право самостоятельно решать, стоит ли участвовать в распродаже.
После публичной огласки основателем бренда «Кофтёныши» Александром Блохиным ситуации с условиями распродажи на Wildberries, ритейлер сначала частично заблокировал его магазин на сайте, а впоследствии полностью удалил с него все его товары.