Наука и технологии2 мин.

Производители пожаловались на Wildberries за обязанность предоставлять реальные скидки на распродаже

Также они сообщили, что магазин принудительно установил скидку на их товары
Производители начали жаловаться на популярный российский онлайн-магазин Wildberries за обязанность предоставлять реальные скидки на распродаже. По словам поставщиков, ритейлер установил им требование предоставить скидку 25% на товары в рамках распродажи, тогда как в случае отказа - снимет их с продажи до 11 ноября.

В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Представитель Wildberries

Производители отмечают, что такие условия заставляют их продавать товары по себестоимости или и вовсе в убыток. У ряда продавцов выхода из этой ситуации нет, поскольку площадка ритейлера обеспечивает четверть выручки их компаний.

В то же время, некоторые продавцы столкнулись с тем, что онлайн-магазин принудительно установил скидки на их товары, оперируя правилами публичной оферты, согласно которым Wildberries “вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом”. Подробнее об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в социальной сети Facebook. По словам Блохина, с этой проблемой столкнулись тысячи продавцов, которые не имеют возможности отменить или изменить скидку, поставленную ритейлером принудительно. Кроме того, отмечается, что и попытки удалить товар ни к чему не приводят.

В сети также появились скриншоты переписок продавцов с поддержкой Wildberries. Так, представители компании объясняют, что принудительное установление скидки было сделано “для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент”. Убрать скидки, как сообщается, продавцы смогут лишь после окончания распродажи.

В пресс-службе маркетплейса заявили, что "участие в любой акции является добровольным", поэтому у поставщиков есть право самостоятельно решать, стоит ли участвовать в распродаже.

После публичной огласки основателем бренда «Кофтёныши» Александром Блохиным ситуации с условиями распродажи на Wildberries, ритейлер сначала частично заблокировал его магазин на сайте, а впоследствии полностью удалил с него все его товары.

Автор:Лилик Ми