Самолет на водородном топливе установил рекорд высоты полета
Кроме того, двухфюзеляжный HY4 совершил первый перелет на водородном двигателе из одного крупного аэропорта в другой, преодолев 12 апреля 124 км от Штутгарта до Фридрихсхафена.
HY4 - гибридный аппарат, который работает на низкотемпературных водородных топливных элементах, разработанных Институтом инженерной термодинамики DLR совместно с компанией Hydrogenics.
Для снижения веса водород хранится под давлением в двух углеродных композитных баках, по одному в каждом фюзеляже. Они подаются в топливный элемент, а литий-ионные батареи обеспечивают подпитку в моменты пиковой нагрузки 80-киловаттного электродвигателя. Крейсерская скорость самолета составляет 145 км/ч, а прогнозируемая дальность полета - до 1 500 км при минимальной полезной нагрузке и оптимальных условиях полета.