Сайт дня: В Контакте - лохотрона не будет!

На сайте В контакте отменяют рейтинги.

ВКонтакте

Ещё полгода назад я ни за что бы не поверил, что сам захочу назвать "В контакте" сайтом дня, но они отменяют рейтинги.

Рейтинг ВКонтакте

Речь идёт о той самой полосочке с цифрами под фотографией пользователя, которая многих так достала. Сначала эта полосочка стимулировала пользователей заполнять свой профиль. Удивительно, насколько большой процент пользователей не смог самостоятельно понять, что весь смысл социальной сети в том, чтобы заполнить на ней профиль и дать другим себя найти. Потом, эта полосочка заставляла пользователей приводить на "В Контакте" друзей. Чтобы справиться с последствиями такой акции (и ещё с парой бедствий) владельцам "В Контакте" пришлось закрыть свободную регистрацию.

Потом, надоедливая полосочка зарабатывала сайту деньги. Пользователь платит SMS-кой, его рейтинг растёт, его страница поднимается в результатах поиска по "В Контакте", на его фотографию чаще смотрят девчонки, ему завидуют друзья, они тоже платят деньги, ну и так у проекта появляется долгожданное финансирование.

Видимо, даже разработчики сервиса "В Контакте" сочли такой бизнес гнусным и попсовым. По крайней мере, они взялись его поэтапно прикрывать. Сначала убрали саму возможность поднимать рейтинг. Пользователь, лидировавший в рейтинге на тот момент, бесплатно лидировал несколько месяцев. Потом, на "В Контакте" убрали выделение "золотым" цветом с рейтинговых полосок особо-проплаченных пользователей, и тут-то все сразу поняли, чем всё кончится. Поднялся шум. Кто-то даже обещает в комментариях подъехать с братвой и всё такое. Многомесячный лидер рейтинга создал прямо на "В Контакте" группу поддержки, требуя "вернуть рейтинг". Его многие поддержали. Сейчас в группе всерьёз обсуждается идея найти юриста, который бы смог отсудить у "В Контакте" потраченные на рейтинг деньги.

На этом месте юристы могут мельком глянуть на пользовательское соглашение сервиса "В Контакте" и запастись попкорном. Остальным многое прояснит выдержка из комментария главного вконтактера, генерального директора ООО "В Контакте" Павла Дурова:

_Рейтинг - услуга по продвижению личной страницы в результатах поиска по пользователям.

Уже несколько месяцев в интерфейсе ВКонтакте нет возможности поднимать рейтинг. С этого момента люди, инвестировавшие в рейтинг, могли уже несколько раз окупить свои затраты на этот вид рекламного продвижения. Точно так же, как в Badoo или других сайтах знакомств, данная услуга не вечна.

В перспективе мы хотим отказаться от этого вида заработка и сделать ВКонтакте чище, удобнее, демократичнее.

Ситуация, при которой лохотронщики поднимают себе рейтинг, чтобы выводиться выше в поиске и у себя на страницах рекламировать свои лохотроны ("откуда у меня рейтинг? жми сюда!"), по-своему красива. Ситуация, при которой они же создают протестные группы (все вступаем - верните рейтинг!), великолепна. В этом случае овцы становятся на защиту тех, кто их стрижет._

Павел Дуров

Вряд ли сам Дуров - это такой "добрый пастырь", который будет наращивать овцам декоративную шерсть за свой счёт. Просто он понял, что своими руками создал площадку для развода своих же пользователей. Мы же помним, что однажды на сайт пришла толпа таких пользователей, которые не думая регистрируются на незнакомом сайте просто потому, что их друзья чего-то им наплели, чтобы поднять свой рейтинг. Угадайте, легко ли развести этих людей на деньги? Эти пользователи сформировали рынок, на котором крутились серьёзные деньги. Насколько серьёзные? В одно только наращивание рейтинга многие лохотронщики вкладывали десятки тысяч реальных российских рублей. Сложно представить, сколько они собирались заработать.

Фактически, перед Дуровым встала достаточно сложная задача: остановить хорошо раскрученный полукриминальный бизнес не развалив заодно свой сайт. Можно по-разному оценивать личность Павла Дурова, но в данной ситуации он проявил находчивость.

Теперь интереснее всего не то, когда именно полностью прикроется рейтинг на "В Контакте", а то, что за новые виды заработка помогут "сделать ВКонтакте чище, удобнее, демократичнее". Если не лохотроны, то что? Первое, что приходит на ум - это тема аудио и видео контента, прямо сейчас лежащего "В Контакте". Тут есть, что монетизировать. Тут есть и где испортить всё настолько, чтобы "В Контакте" стал одним из многих неудачников с урезанным ассортиментом. Павлу Дурову и его коллегам предстоит решить ещё более сложную задачу, а мы можем просто понаблюдать за развитием событий.

Кстати, напоминаем, на сайте "В Контакте" всё ещё можно найти друзей и сходить с ними куда-нибудь, оторваться на сэкономленные без лохотронов деньги.