Сорок лет назад был создан первый космический симулятор
Летом 1961-го года небольшая группа программистов в Бостоне заложила фундамент индустрии компьютерных игр. Первой компьютерной игрой в мире стал космический симулятор “Spacewar!”.
В 1961-ом году компьютеры были огромными приборами, для обслуживания которых требовались коллективы из десятков людей с высшим образованием и повышенным трудолюбием. Однако всё изменилось с появлением компьютеров типа TX-0 Массачусетского Технологического института. Вместо ламп в нём использовались транзисторы, для вывода результатов служила катодная трубка, а данные вводились через специальную клавиатуру, которая производила перфоленту, которая заправлялась в компьютер.
Игра была создана группой энтузиастов, воодушевлённых доступностью машины такой невообразимой мощности и передовых возможностей. В группу вошли Дэн Эдвардс (Dan Edwards), Алан Коток (Alan Kotok), Питер Сэмпсон (Peter Sampson), Джей Мартин Гратц (J Martin Graetz) и Стив Рассел (Steve Russel). Все они были поклонниками фантастики, преимущественно повестей о космических героях, что и определило тему первой компьютерной игры.
Starwars! представляла собой дуэль двух космолётов, вооружённых ракетницами. Состязание осложнялось тем, что в середине 30-строчного экрана находилась чёрная дыра, которая постоянно притягивала корабли, заставляя игроков время от времени использовать мощность двигателей для борьбы с опасной гравитацией.
Современным геймерам будет интересно узнать, что объём первой компьютерной игры, прародителя Starcraft и Quake III, составлял всего 2 (два) килобайта(!).
Источник новости: BBc News