В "Кофе Хауз" не будет Wi-Fi free
По сообщению портала "Маркер", экспертный совет по рекламе московского УФАС (Управление федеральной антимонопольной службы) планирует наказать сеть кофеен "Кофе Хауз" за рекламу бесплатного доступа к Wi-Fi. Правда, пока решено лишь вынести предупреждение, а с возбуждением дела подождать. А не понравилось УФАС словосочетание "Wi-Fi free", то есть, "Wi-Fi бесплатно". Иностранное слово нарушает российский закон "О рекламе": согласно ему, информация о бесплатности связи должна быть на русском языке или хотя бы на двух языках - иностранном и русском. К самому названию стандарта - Wi-Fi - у властей претензий нет.
Приблизительно с 2007 года антимонопольные службы ведут борьбу с "иностранщиной" в российской рекламе. Возможно, предупреждение по поводу Wi-Fi free не оставит равнодушными и другие российские кафе и заставит их заменить рекламные плакаты с иностранными словами, обычно, англоязычными. Ну а магазины обычно "грешат" словами Sale и Discount, отметил заместитель руководителя московского УФАС Александр Тархов. Он рассказал, что сейчас ведется дело с обвинением против ЦУМа именно за использование надписи Sale, а в апреле этого года штраф в 40 тысяч рублей пришлось заплатить издателю журнала Hello! ЗАО "Крокус" за рекламу "SARAH CONNOR & Orchestra. The Presidential orchestra of the republic of Belarus".
Тархов заявил, что несколько подобных дел служба уже выиграла, оштрафовав нарушителей и заставив снять такого рода рекламу. Что касается реакции "Кофе Хауз" на недовольство УФАС, то, как сообщил юрист сети кофеен Вячеслав Кузичев, злополучные наклейки с текстом компании предоставил провайдер беспроводной связи - "ВымпелКом". В пресс-службе оператора не пояснили, будут ли надписи Wi-Fi free в ближайшее время переведены.
Источник новости: Маркер