В России предложили продавать алкоголь через Интернет по QR-кодам
Для проверки возраста покупателей организация предложила использовать двухфакторную идентификацию. Так, сначала будет необходимо пройти подтверждение совершеннолетия через портал Госуслуги, и только затем получить QR-код для предоставления курьеру при доставке.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в России действует запрет на дистанционную продажу алкогольной продукции. По данным Минфина, оценочная стоимость продаж алкоголя через Интернет составляет от 2 до 3 млрд рублей в год.
При этом многие эксперты полагают, что реальная цифра куда выше, поскольку рынок продолжает расти благодаря потребительскому спросу.
Крупные онлайн-площадки, такие как Ozon и СберМаркет, выразили свою поддержку инициативе, заявив, что бизнес имеет все необходимые функции и IT-технологии для обеспечения прозрачности продаж алкоголя в Интернете.
Мы поддерживаем эту инициативу и сможем обеспечить технологическую готовность наших сервисов для соблюдения всех предусмотренных ограничений (в частности, по контролю возраста покупателя и времени продажи). Интеграция наших платформ с государственными цифровыми сервисами позволит выстроить эффективную систему для контроля продажи алкоголя на всех уровнях. За счет использования ЕСИА получится обеспечить надежную проверку возраста покупателя. А интеграция площадок с ЕГАИС позволит контролировать всю цепочку продаж алкогольной продукции.