В Сбере рассказали, как отличить фейковые новости
Кузнецов поделился опытом борьбы «Сбера» с ложной информацией. Он рассказал, что в первые дни текущих событий появлялась информация о краже банковских карт в интернет-магазинах, взломе личных кабинетов, заморозке вкладов и всего остального, что не имело ничего общего с реальностью. Он рассказал, как в «Сбере» решили эту проблему: по всем клиентским каналам оперативно донесли информацию о безопасности средств и возможности получить их в любом отделении «Сбера», организовали в отдельные выходные дни февраля работу офисов по графику будней и т.п. Люди поверили и успокоились, ажиотаж не возникает до сих пор.
В связи с этим Станислав Кузнецов призвал пользователей не доверять первой попавшейся информации, а подключать критическое мышление и оценивать эмоциональность заголовков, надёжность источников, есть ли реальные участники событий или информация общая, насколько реалистична картинка.
«В первую очередь необходимо опираться на критическое мышление: не принимать все написанное в соцсетях и СМИ за чистую монету и не принимать на веру изложенные в этих текстах факты», — отметил Кузнецов.