Яндекс проводит ликбез по защите секретов
На прошлой неделе бушевал скандал со "сливом" SMS абонентов Мегафона, отправленных через веб-сайт оператора, которые вдруг нашли в поисковой выдаче Яндекса. Вчера скандал разгорелся повторно, только на этот раз в результатах Яндекса пытливые пользователи обнаружили данные о покупках в интернет-магазинах, выводящиеся при составлении "правильного" поискового запроса. При чем не только каких-нибудь пристойных, а секс-шопов в том числе. Вины именно Яндекса тут нет, аналогичных результатов можно добиться и в Google или Bing.com, однако на волне ажиотажа прошлой недели основной поток возмущения выливается именно на Яндекс. Удивительно, но только сейчас многие интенет-пользователи открыли для себя простую истину: поисковики нужны чтобы искать и они действительно находят!
В ответ на это специалисты Яндекса были вынуждены провести небольшой ликбез о том, как надо защищать данные, которые не должны стать публичными. Для этой цели написана и опубликована подробнейшая заметка, адресованная владельцам сайтов и вебмастерам,в которой рассказывается что нужно сделать и на что обратить внимание, чтобы в дальнейшем избегать нежелательных ситуаций.
Всю заметку мы приводить не будем, остановимся на двух главных пунктах. Прежде всего личную информацию посетителей сайта необходимо защитить, например, закрыть паролем. Если же такая информация никак не защищена, она запросто может стать доступна всем пользователям сети. Для этого достаточно оставить где-нибудь в интернете ссылку на страницу пользователя — хоть на страницу заказа, хоть на страницу регистрации.
Вторая важная вещь — необходимо запретить поисковым роботам индексировать страницы сайтов с информацией, которая не должна стать публичной. Для этого существует файл robots.txt. Это текстовый файл, который предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле вебмастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности. То есть владелец сайта или вебмастер всегда может позаботиться о том, чтобы поисковые роботы обходили стороной страницы, содержимое которых не должно попасть в поисковые системы. Проверить, какие страницы сайта проиндексированы Яндексом, можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. В сервисе существует специальный инструмент для проверки корректности файла robots.txt — с помощью него можно проверить доступность страниц для индексации поисковым роботом Яндекса.
Источник новости: Яндекс