В России1 мин.

Россияне стали чаще покупать «умные» колонки

Рост спроса на технологии от «Яндекса» и «Сбера»

© М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо представила данные о продажах умных колонок на российском рынке за девять месяцев 2024 года. По предварительным данным, в период с января по сентябрь продажи увеличились на 49% в денежном выражении и на 41% в количественном.

За указанный период россияне приобрели 3,3 миллиона умных колонок на общую сумму 27 миллиардов рублей. Средняя цена устройства составила 8,1 тысячи рублей. Лидерами рынка стали колонка «Яндекс.Станция», которая занимает 90% сегмента, а также устройства компании «Сбер», такие как SberBoom.

По словам Екатерины Иксановой, руководителя департамента «Телеком и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо, умные колонки пользуются высокой популярностью благодаря развитию голосовых ассистентов от «Яндекса» и «Сбера». Современные устройства становятся не только развлекательными, но и полноценными цифровыми помощниками. С их помощью пользователи могут управлять умным домом, включая освещение, телевизоры и кондиционеры, а также взаимодействовать с ассистентами, которые ведут диалог и запоминают контекст общения.