Настраиваем Google Play под себя. Часть 1: Автообновление и частые ошибки
Автообновление — Разрешить нельзя запретить
Как воевать с автообновлением — вопрос-рекордсмен, равных которому ещё поискать нужно. Складывается ощущение, что Android создан для наплевательского отношения к пользователю. KitKat более-менее исправил ситуацию, а вот большинство предыдущий версий были битком набиты прецедентами. И автообновление было во многом показательной проблемой — сотни приложений лезли в Интернет самостоятельно, без спросу. Трафик таял, как лёд летним днём.
Решение кроется в Google Play. Кликнув по настройкам, находим пункт «Автообновление приложений». Там три позиции — «Никогда», «Всегда» и «Только через Wi-Fi». Если ваша фамилия не Абрамович или что-то вроде того, о втором пункте забудьте, как о страшном сне. «Никогда» звучит заманчиво, но этот пункт в своё время стоял мне полностью снесённого Viber, который не смог обновиться ни вручную, ни автоматически. Если это вас не волнует — проблем нет.
Оптимальным вариантом будет обновление «Только через Wi-Fi». Но вот вам ситуация — вам срочно нужно скачать программу размером в сотню мегабайт, но лишь зайдя в Интернет смартфон, куриная его башка, начинает обновлять десяток программ. Остановить процесс можно следующим образом: заходим в Google Play, ищем пункт «Мои приложения» и видим, что внутри происходит обновление. Можно нажимать на «Остановить» справа от каждой программы, а можно один раз нажать на «Остановить всё» в самом верху, и процесс будет прекращён.
Самый радикальный из методов — использование root-прав на свой страх и риск. MarketUpdater.apk и его удаление решат проблему, как и заморозка файла через TitaniumBackup. Последний вариант, понятное дело, не сжигает за собой все мосты.
Ошибки — Маленькие палки в большом колесе
Количество ошибок, связанных с работой в GP, пусть и не так обширно, как раньше, но всё равно впечатляет. То связь пропадает, то программа тормозит, то покупки не приходят, то деньги не возвращаются. Часть бед решилась, часть всё ещё ждёт заплаток, а мне остаётся лишь перечислить то, что может упростить жизнь вам, пользователям Android.
Пропажа GP из списка установленных программ сначала шокирует, потом… шокирует. Как это так — главное приложение и растворилось в двоичном коде? Проблема, к счастью (или сожалению), нередка, и решение нашлось сразу в нескольких экземплярах. Должны помочь либо установка Google Play из отдельного APK-файла, либо перезагрузка смартфона (классика), либо очистка кэша. В качестве крайнего варианта может использоваться возврат к заводским настройкам.
Вообще добрую половину ошибок можно решить универсальными шагами. Это обычная перезагрузка, reset, своевременное обновление Google Play, очистка кэша, удаление обновлений GP. Тем, кто знаком с понятием бэкапа, стоит обратить внимание на откат к заводским настройкам в качестве частого шага, если совсем грустно становится. В целом, GP не входит в том самых отвратительно работающих приложений Android, но если с ним беда, то её надо решать быстро и резко.