Звёздные технологии. Вахтанг Махарадзе
Сегодня у нас в гостях ведущий «Нашего радио», шоумен, гик, да и просто хороший человек — Вахтанг Махарадзе.
— Вахтанг, добрый день. Сразу с места в карьер. Расскажи, пожалуйста, когда ты начал пользоваться компьютерами, да и техникой в целом? Скажем так, когда Вахтанг Махарадзе прикоснулся к миру высоких технологий?
— Знакомство с техникой у меня началось тогда, когда я приехал жить в Москву. Это были где-то 1996-1998 годы, мне тогда было 27 лет. До этого момента я компьютер, конечно, видел и мы даже с коллегой после работы оставались и рубились в Mortal Combat, который запускали из Norton Commader. Мы плохо тогда соображали, что нужно делать, но кнопки, которые надо нажимать уже выучили. И как-то со своим хорошим другом-приятелем, поехали на Митинский рынок, ему надо было купить какой-то софт. Он стоял разговаривал с продавцом, а у меня было неподдельное детское восхищение: «Господи, они разговаривают на русском языке, но я не понимаю ни слова. Хочу так же» — подумал тогда я. И при помощи друга мы собрали мне мой первый компьютер на базе популярного тогда процессора Intel 486. Оперативной памяти в нём было, кажется, 16 килобайт, а диск был мегабайт на 300, если я сейчас правильно помню. А монитор был чёрно-белый, 10 дюймов, как на кассах в современных супермаркетах. Но восхищению моему всё равно не было предела и, собственно, моё увлечение компьютерами и гаджетами началось с тех пор. Но так как я ничего не понимал в компьютерах, я каждый раз звонил другу и говорил: «Женя, я опять сделал что-то не то. Ничего не работает, у меня висит винда». Но так как он жил в Митино, а я на Проспекте Мира, то приезжать он ко мне мог не часто. И компьютер часто неделями был в нерабочем состоянии. Поэтому пришлось самому научиться устанавливать Windows, программы, в общем, как-то обращаться с компьютером. А потом уже и собирать самому.
Второй комп я уже собрал себе сам. Это был уже Celeron, который я сам разогнал с 300 до 450 МГц.
Каждый раз я звонил другу и говорил: «Женя, я опять сделал что-то не то. Ничего не работает, у меня висит винда.»
— Ты уже в то время на радио работал?
— Да, но тогда ещё не было «Нашего радио», я работал на радио «Классика» (ныне Монте-Карло — прим.ред.) Тогда у меня появилась первая ICQ, которую, кстати, мне завёл Марсель Гонсалес, тогда работавший на Русском Радио, а сейчас на радио Rock FM. И до сих пор, наверное, я могу считаться модным человеком. В своё время было очень крутым, если номер аськи меньше какого-то количества цифр. У меня 7-мизнак и он существует до сих пор, правда теперь уже редко пользуюсь. Несмотря на всплеск популярности ICQ в Бразилии.
— В общем, компьютер у тебя появился уже в сознательном возрасте? Тебе это было просто интересно или просто потому что у всех есть, и тебе тоже надо?
— Да, мне уже было на тот момент 27 лет. Но для меня, ребёнка советского времени с деревянными игрушками, человека, который не знал ни сотовой связи, ни чего либо подобного, это была сказка. Для меня это был какой-то иной, совершенно фантастический мир, как у Роджера Желязны или у Толкиена. Меня это дико всё увлекало. Естественно, как только я купил первый компьютер, я тут же начал играть во все игры и до сих пор иногда этим делом балуюсь.
— А во что сейчас играешь?
— У меня долго был старый комп, поэтому играть мало во что получалось. Поэтому я развлекался в каких-нибудь Kings Bounty, в Stracraft II. Старкрафт — это вообще моя любимая игра по жизни, начиная с 98 года, когда он только вышел. Я до сих пор играю и в первый, и во второй. Играл я в Diablo III. В игры с хорошей графикой играть не получалось. Сейчас я обновил компьютер и заканчиваю FarCry 3, а на очереди стоят Watch Dogs и Wolfenstein: The New Order. Ну и ещё пока не купил дополнение к Diablo III.
Starcraft — это вообще моя любимая игра по жизни, начиная с 98 года, когда она только вышла.
— А что насчёт популярной в те времена Warcraft?
— В Warcraft 2 я ещё играл, а вот в третий уже без энтузиазма. Всё же остался верен Старкрафту. А вот юность прошла под Quake 2 в сети, по модему, ночью. Тогда я играл на сервере Quake SPB и с увлечением читал «Школу молодого бойца Quake» в исполнении тогда ещё малоизвестного оперуполномоченного Гоблина (Дмитрий Пучков — прим.ред.). Он к тому времени ещё, кажется, не перевёл ни одного своего фильма, но уже довольно неплохо писал, как правильно играть в Quake. Ну и чтобы порубиться в Кваку мы ходили в компьютерные клубы. Потому что модемный безлимит стоил бешеных денег по тем временам. Это стоило 60$, а доллар стоил 6 рублей. Чтобы было понятно, за аренду квартиры в то время я платил 100 долларов. Но связь всё равно была плохая, вот эти прекрасные модемные звуки, зависания. Только ты завис — тебя уже убили. Печально. Сейчас я с ужасом вспоминаю, сколько времени моей жизни было потрачено на это.
— А когда у тебя появился первый мобильный телефон?
— О, это была интересная история. Был конец 90-х годов, я работал на радио «Классика» и тогда по телевизору была игра «Золотой шар», если не ошибаюсь. Это был наш аналог Форда Баярд, а вёл её Евгений Дворжецкий. Мы всей командой радиостанции снимались в этой телеигре. А призом за победу был мобильный телефон. Мы хорошо играли и выиграли практически каждому по телефону. Был он чудовищных размеров, причём даже не GSM, a D-AMPS (цифровой стандарт мобильной связи в диапазоне частот от 825 до 890 МГц). Подключение к нему было осенью, а играли мы весной. То есть физически у тебя был телефон, а вот говорить ты по нему было невозможно. Стоил он около 500 долларов. Хорошо, что была опция сдать этот телефон и получить за него деньги. Что я и сделал, и прекрасно съездил в Турцию на две недели в 5-тизвёздочный отель. Это такой первый неудавшийся роман с мобильным телефоном. А уже нормальный мобильник у меня, как сейчас помню, был Motorola T180. Правда его у меня довольно быстро украли, а вторым телефоном уже был Nokia 3210. Шикарный был телефон, с ним я ходил очень долго.
Первый мобильник у меня довольно быстро украли. А вот вторым был Nokia 3210 — шикарный телефон.
— Каким смартфоном ты сейчас пользуешься? У тебя он, кстати, один или несколько?
— На данный момент я пользуюсь Galaxy Note 3 с LTE. У меня ещё есть Sonya Xperia Z1 Compact. И планшет Samsung Galaxy Tab Pro. Он, в общем-то, планшет, но я его иногда пользуюсь им как телефоном. Когда мне некогда подключать гарнитуру, я беру его в одну руку и разговариваю как по телефону, выглядит это забавно.
— Я смотрю, ты любишь большие телефоны? Это какое-то совпадение или есть причины?
— Удобнее читать и смотреть на таком экране. Планшет у меня появился довольно недавно, долгое время мне хватало телефона. Начинал я, как и многие, с первого iPhone, который между собой все называли 2G. На нём я прочитал очень много книжек. И мне это очень нравилось, т.к. не надо было морочиться с бумажными книгами. Был, конечно, революционный аппарат, чего уж говорить. С ним я прожил несколько лет, но потом хорошо стал развиваться Android. Я понял, что меня слегка стесняет закрытая система Apple, когда я не могу настроить так, как мне надо и что мне надо. Поэтому я безболезненно и с удовольствием пересел на Android. Хотя iPad у меня тоже есть.
— Ты недавно вернулся с Нашествия. Скажи, чем ты там пользовался, ведь не возил же весь свой арсенал в Завидово?
— Нет, конечно, я поехал с одним телефоном. Это был Xperia Z1 Compact. Просто потому, что пару лет назад, когда поле поливали из пожарного брандсбойта, мне залили iPhone. А Z1c влагозащитный, в этом плане с ним очень удобно.
— Судя потому что ты любишь настраивать Android и у тебя довольно давно появился первый компьютер, ты можешь назвать себя гиком?
— Да, конечно, я абсолютный гик.
— Сейчас у тебя есть передача «Транзистория» на радио, в которой ты рассказываешь про технологии. Скажи, пожалуйста, тебе это интересно или это уже превратилось просто в рабочую рутину? Нравится ли тебе самому узнавать что-то новое про гаджеты?
— Я люблю всякие железные штучки и всё околокомпьютерное. Естественно, я не рассказываю о том, как правильно поставить Cyanogen Mod и как его настроить. Стараюсь работать на более широкую аудиторию и делаю какие-то новости и рассказы более доступного характера. Хотя и сложные штуки мне не чужды.
— В твоём арсенале кроме обновлённого компьютера и перечисленных гаджетов есть что-то ещё? Может быть носимая техника?
— Пока нет. Но я засматриваюсь на часы, которые выпустили Samsung и LG, да и от Apple всё ждут. Хочу попробовать часики, посмотреть на них. Это то, что меня заинтересовало. Несмотря на то, что Возняку не понравилось. У меня есть iPad, есть старенький нетбук, какой-то из первых ASUS. Но основное — это компьютер, телефон и планшет.
Вахтанг любезно предоставил нам скриншоты своих рабочих столов Samsung Galaxy Note 3
— Какие основные приложения ты используешь на смартфоне?
— Ну давай откроем и посмотрим. У меня примерно один набор везде. Каждый день я пользуюсь навигатором Яндекса (чаще на планшете), Twitter, Facebook, иногда Foursquare, довольно стандартный набор. Пользуюсь Instagram, какими-то фото-приложениями, например, Snapseed, PicsArt. Для чтения выбрал Coolreader, пользуюсь Evernote, почтовыми клиентами Dropbox и Mail.Ru. Ещё WhatsApp, Google Камера, для видео в основном MxPLayer, ну и разные игрушки, в них правда играю чаще на планшете. Сейчас вот в Plants vs. Zombies 2 играюсь. Ну и реже всякими приложениями типа Парковки Москвы, Транспорт Москвы и т.п.
— Ты, кстати, с Foursquare на Swarm не перешёл ещё?
— Он у меня стоял, но я удалил. Не буду ставить, пока они его не доделают. Есть хитрость: когда ты удаляешь Swarm, можно по-прежнему пользоваться Foursquare как и раньше. Это очень удобно.
— Музыку на своём огромном телефоне слушаешь?
— Я занимаюсь японским, поэтому чаще слушаю разные уроки. Так что да, аудио-приложениями я пользуюсь. В основном это происходит в машине через Bluetooth. Ну и музыку тоже иногда
— Назовёшь навскидку пару исполнителей, которых любишь? Не все же из ротации Нашего Радио?
—Специально я сейчас музыку не слушаю. Обычно это происходит от случая к случаю. Например, если Пол Маккартни выпустил новый альбом, я его послушаю, или что-то новое выйдет у Стинга. В основном это западные и уже не молодые исполнители. Но вообще в последнее время именно музыки я потребляю мало.
Трое бывалых радиоведущих: Вахтанг Махарадзе, Василий Стрельников и Павел Картаев
— Так как ты раньше занимался подкастами, как сейчас с ними обстоит дело? Слушаешь ли? И будет ли «Сиськи-Письки Шоу» выходить снова?
— Нет, я думаю, что выходить он больше не будет. По крайней мере, у нас нет никаких мыслей по этому поводу, даже в планахСобственно, мы выпустили более 250 серий. Это такой сериал, типа «Доктор Хаус», всегда можно переслушать. Что касается подкастов, то вот уроки японского, о которых я говорил, это и есть подкасты, которые я качаю. Иногда Васю Стрельникова по старой памяти слушаю, тут же вспоминаю, что давно не виделись, звоню и идём где-нибудь посидеть.
— Спасибо тебе за интервью. И напоследок, оставишь нам автограф?
— Да, конечно, не вопрос.