Быстрый и технологичный. Обзор автомобиля BMW 320i
Всегда, когда садишься в автомобиль баварского концерна, есть ощущение, что ты как минимум Джеймс Бонд. Нет, конечно, все мы помним, что агент 007 ездил на авто марки Aston Martin, но речь не об этом. В BMW 320i очень богатый интерьер. Кожаные сиденья, металл, премиальный пластик, а также довольно большой монитор и множество элементов управления. Ощущения, что попал в космический корабль (такое случается, когда садишься в новые автомобили Citroen) тут нет, но это и к лучшему. Зато чувствуется стиль, современный дизайн и немецкие традиции.
Внешний вид
В дизайн этой машины можно влюбиться с первого взгляда. Красивая, мощная, тёмно-синяя (почти чёрная), в общем, именно так и должен выглядеть автомобиль. BMW 320i будто сошла на землю с плаката в комнате подростка. Длинный капот, строгие и плавные линии кузова, «агрессивные» фары, фирменная двойная решётка радиатора — всё это влияет на общее впечатление от внешнего вида авто. Этот BMW выглядит стильно и даже спортивно, но не без классических ноток. Таким образом, в этой модели сочетаются характеры и гоночного автомобиля, и городской машины.
Когда смотришь на автомобиль снаружи, не сразу понятно, какой он огромный. Истинные размеры понимаешь только тогда, когда садишься внутрь. BMW 320i действительно очень большой. Пять человек плотной комплекции и большого роста здесь уместятся, но сзади будет тесно. Однако у высоких людей будут и другие проблемы. Автомобиль низкий, поэтому при посадке приходится сильно наклоняться. При росте выше 180 см это не слишком-то и удобно, но терпимо. Что касается места для ног, то тут его с запасом. Размеры автомобиля также важны при вождении. Особенно трудно будет тем, кто до этого не катался на седанах — всё же длина этой машины почти 4,5 метров. Мне понадобился день, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля и спокойно поворачивать, делать разворот и парковаться. В принципе, ничего сложного, надо лишь помнить, что впереди большой капот.
Внутри это будто и не машина, а самолёт. Большой экран, электронный рычаг управления передачами, дисплей приборной панели и множество кнопок и ручек для управления автомобилем. Но все элементы тут нужные, а управлять BMW 320i даже проще, чем любой другой машиной.
Отдельно хочется сказать про коробку автомобиля, вернее, про рычаг управления. Хотя его надо называть джойстиком, вы просто выбираете на стилизованной ручке нужный режим и начинаете движение. У этой ручки два фиксированных положения: есть спортивный режим, в котором обороты выводятся в зону наибольшего крутящего момента для быстрого отклика педали газа. Слева от неё находятся кнопки включения дополнительных режимов. Странно, что при этом рычаг ручного тормоза самый обыкновенный, механический, ведь уже существуют автоматизированные электронные модели.
Тут можно выбрать режим вождения, отключить антипробуксовочную систему, включить камеру заднего или бокового вида. Отдельных слов заслуживает и колесо управления мультимедийной системой и климат-контролем. Расположено оно удобно, прямо перед подлокотником. Таким образом, водитель может настроить всё, что нужно, не отвлекаясь от дороги. Странно, что дисплей не сделали сенсорным, ведь для каких-то мелких действий это могло бы быть намного удобнее. Итак, колесо можно крутить и таким образом выбирать в меню пункты. А можно его наклонять и, соответственно, заходить или выходить из каких-то подпунктов. В общем-то, всё просто и привыкнуть можно за несколько минут. Для доступа к основным функциям тут есть кнопки, так что для запуска навигации или радио не придётся блуждать по меню автомобиля.
Глянцевых поверхностей в автомобиле, конечно, предостаточно. Впрочем, если вы хотите, чтобы это выглядело красиво, придётся часто протирать пластиковые детали, так как отпечатки пальцев и пыль появляются на них очень быстро. В остальном салон BMW 320i можно назвать идеальным. Тут и кожаная обивка сидений, и металлические вставки, и даже звуковая система harman/kardon. Так что этот автомобиль может считаться поистине премиальным.
Что касается комфорта, то в этом автомобиле даже регулировка сидений автоматическая. Просто нажимайте кнопку и выбирайте удобное положение. Массаж система, конечно, не сделает, зато две ячейки памяти позволят сохранить нужные настройки. Тут можно регулировать и высоту, и наклон, и даже подушку под спиной, надувая её или спуская.
Таким образом, интерьер у автомобиля очень интересный. В BMW нашли способ объёдинить современный дизайн и классические решения, чтобы не утратить узнаваемость. Кстати, в этом автомобиле есть одна дополнительная опция, которую не так-то легко найти. Модель, которая была у нас на тесте, оснащена автоматически открываемым фаркопом. Тут, как говорится, проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Ходовая и впечатления
Не в наших правилах заострять внимание на ходовых качествах автомобиля, но в случае с BMW 320i было бы глупо их не упомянуть. Под капотом этого автомобиля двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель. Им заменили старую модель, а за счёт турбины с изменяемой геометрией (Twin Scroll) у автомобиля хороший отклик на педаль газа по всему диапазону работы двигателя. Таким образом, сейчас у мотора больше крутящий момент, а также хороший запас мощности в 184 лошадиных сил и интересные параметры экономичности.
Разгоняется до 100 км/ч этот автомобиль за 7.3 секунды, однако за рулём его динамичность ощущается ещё лучше. Как только нажимаешь педаль газа, машина сразу рвётся в бой. Кажется даже, что двигателю маловато такой оболочки и он способен тянуть автомобиль побольше. Тем не менее, подобное поведение авто поможет при манёврах на дороге, так как не будет проблем обогнать кого-то или увернуться от возможного столкновения. Стоит отметить, что никаких «рывков» или «провалов» при езде не замечено. Автомобиль просто начинает движение, плавно и быстро. Работу двигателя из салона слышно, но не сильно, благодаря хорошей звукоизоляции.
Коробка в этой BMW может быть шестиступенчатой (механическая), а может быть и восьми (автоматическая), в зависимости от комплектации. Разумеется, версия с восьмиступенчатой коробкой стоит дороже. О передачах уже не задумываешься, трансмиссия сама выдаёт то, что нужно водителю, обеспечивая гораздо плавное переключение. В базовой комплектации привод у автомобиля задний, однако есть возможность приобрести и полноприводную модель. Ну а с учётом того, что у 320i спортивная подвеска, на дороге с любым приводом будет комфортно.
Что касается расхода, то эта модель BMW весьма экономична. Несмотря на двухлитровый двигатель с турбиной, большую мощность и вес автомобиля, по городу у меня вышло около 10 литров на 100 километров. По трассе же и вовсе чуть меньше 7 литров. Конечно, расход очень зависит от манеры езды и если вы будете носиться по дорогам, обгоняя всех на каждом перекрёстке, то расход будет выше, но не сильно. Этот момент не может не радовать, так как BMW 320i — это хоть и премиальный автомобиль, но всё же он находится в среднем классе. А значит, его покупателям ещё не совсем безразличны расходы.
Мне ездить на этом автомобиле понравилось, никаких проблем нет ни с управлением, ни с габаритами. Машина действительно очень резвая и первое время надо привыкнуть к тому, что она рвётся вперёд. Однако потом вся дорога просто в удовольствие. Пару раз мне пришлось пойти на обгон и для BMW 320i это не было сверхзадачей, просто нажимаешь немного сильнее на газ и спокойно обгоняешь. Конечно, уже вот за такую динамику можно любить автомобили этой марки. Однако давайте разберёмся, что у автомобиля с высокими технологиями.
Технологическое оснащение
Приступаем к самому интересному для нас в этом автомобиле. Инженеры BMW постарались и напичкали эту машину всеми возможными и невозможными датчиками, сенсорами, камерами и другими приборами, которые должны сделать жизнь водителя немного легче, а само вождение приятнее. Начнём с системы мультимедиа, установленной в 320i. Дело в том, что на дисплее этой системы выводится вообще вся информация об автомобиле, а с помощью ручки, про которую мы рассказывали в начале статьи, производится управление. Из главного меню можно попасть в различные подменю, но начнём мы с воспроизведения музыки.
Как и в любой современной машине, в BMW 320i музыку можно воспроизводить различными способами. Разумеется, здесь есть радио и привод для компакт-дисков; с ними всё ясно, даже не будем на них останавливаться и поговорим о том, что касается подключения внешних устройств. Система оснащена Bluetooth модулем, так что нет проблем с подключением iPhone или Android-смартфон для воспроизведения музыки из своей медиатеки.
Кроме того, в подлокотнике BMW 320i спрятан порт USB и AUX. Так что сюда можно подключить вообще любой плеер с помощью аудиокабеля или же вставить флешку с музыкой, мультимедийная система умеет читать mp3-файлы. Кстати, ещё в подлокотнике есть специальное место для подключения телефона. Увы, надо будет дополнительно купить переходник для вашей модели, но с ним можно будет вообще не думать о проводах, а просто инсталлировать свой смартфон в автомобиль.
Но разумеется, при подключении смартфона к бортовой системе автомобиля воспроизведение музыки — это меньшая из возможностей, которую можно получить. Ведь теперь можно звонить кому угодно и при этом не держать телфон в руках. Причём работает эта функция и по Bluetooth, и по проводу. Просто подключаем наш смартфон, а затем управляем им уже через систему BMW. Набрать номер можно двумя способами. Либо просто выбрать нужного человека из контактов и позвонить ему, либо вручную, с помощью колеса управления набрать требуемый номер. Для разговора, естественно, не нужно брать телефон в руку, в автомобиле встроен микрофон, а собеседника будет слышно через динамики. Музыка при этом, кстати, будет выключена. Качество связи неплохое, однако на той стороне заметно, что разговор идёт по громкой связи, хотя звук намного лучше, чем при использовании этой же функции в самом смартфоне.
Впрочем, вернёмся к музыке. Как вы помните, в автомобиле установлена недешёвая аудиосистема премиального бренда harman/kardon. Звук она выдаёт отличный даже на базовых настройках, однако, если захочется изменить какие-то параметры, то это легко можно сделать. Ну а самой, пожалуй, необычной функцией в этой мультимедийной системе является встроенный ТВ-тюнер. Если в пробке или на стоянке будет очень скучно, то можно и телевизор посмотреть. Качество, увы, не самое лучшее, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. А вот в дороге смотреть ТВ нельзя, чтобы не отвлекаться — он просто не включится.
Помимо развлекательных функций, дисплей в BMW 320i служит и для вывода информации с камер, коих здесь несколько. Разумеется, есть парковочная камера, которая показывает, что у автомобиля сзади и можно ли парковаться, причём тут же рисуя направляющие, по которым нужно ехать. Есть и специальная камера фаркопа, которая позволит понять, нет ли на дороге какого-то препятствия, которое может повредить сложенный крюк для буксировки. Ну и, конечно же, есть боковые камеры, которые также будут полезны при парковке. А вот пользоваться ими как заменой боковым зеркалам не стоит.
Ну а раз тут так много камер, то почему бы не сделать более удобный для парковки вид сверху? Разумеется, никакого квадрокоптера с камерой над вашей машиной не летает, это просто в правильном виде выводятся изображения с широкоугольных камер. Так что можно смело парковаться только по приборам.
На этот же дисплей выводится и информация об активном режиме коробки. Причём, что интересно, тут же рассказывается, что это за режим и что с ним изменяется. Это довольно удобно, когда не понимаешь, чем отличаются Sport и Eco. Кстати, в компьютере автомобиля «зашита» инструкция, так что можно не листать книжку, а просто открыть на экране текст и узнать то, что нужно. Можно даже продиагностировать некоторые узлы автомобиля с помощью системы проверки.
На самом деле экранов в этом автомобиле больше, чем один. Например, ещё один экран спрятан на приборной панели. С первого взгляда кажется, что это просто дизайнерский ход с применением разных материалов. Однако при выборе режима коробки становится понятно, что нижняя часть панели, в том числе и нижний кусок тахометра — это миниатюрный экран. Впрочем, никакой важной информации на него не выводится: лишь статистические данные да выбранный режим езды.
А вот третий экран намного интереснее. Мы уже рассказывали вам про Head-Up дисплеи, так называемые проекционные устройства [1] [2] [3] [4]. Так вот, в BMW такой экран вмонтирован и является неотъемлемой частью конструкции. Расположен он сразу за рулевой колонкой и проецирует информацию на лобовое стекло. Снаружи заметить его сложно, да и изнутри он виден только водителю. А из-за высокой частоты обновления информацию на лобовом стекле даже сфотографировать трудно, но нам всё же удалось.
На этом экране может выводиться разная информация, но в данном случае самое логичное — это вывод текущей скорости, местного ограничения и, конечно же, навигации. Пользоваться этим дисплеем удобно, так как не надо отвлекаться на дисплей посередине салона.
К слову, мы совсем забыли рассказать о навигации. Раз уж тут есть большой дисплей, то было бы глупо не использовать его для системы навигации. Карты здесь простые, но достаточно подробные. Можно вручную ввести адрес или же выбрать точку на карте. Кроме того, есть база данных различных POI, так что можно найти заправки, банкоматы или что-то ещё. Как мы уже сказали, навигационные подсказки будут выдаваться на проекционном дисплее, а на большом экране будет просто показываться карта. Есть тут и голосовые подсказки, так что заблудиться будет нереально.
Есть в мультимедийной системе ещё небольшие возможности офиса. Тут можно сделать голосовую заметку или прослушать её. В принципе, иногда в дороге нужно что-то записать, а ручки и бумаги нет под рукой, да и от руля придётся отвлечься. Голосовые заметки в таком случае могут очень пригодиться. Кроме того, здесь есть немного урезанная служба ConnectedDrive. Мы про неё уже подробно рассказывали в материале с ММАС-2014. В данной версии вы можете только позвонить в аварийную службу или на горячую линию, если что-то случится. Подключение телефона при этом не требуется, в автомобиле для таких случаев встроена SIM-карта Vodafone.
Отдельно хочу рассказать про круиз-контроль. Конечно, такой автомобиль, как BMW 320i, должен оснащаться системой для автоматического сохранения скорости. На трассе при дальней дороге без круиз-контроля сейчас будет сложно. Однако инженеры баварской компании пошли намного дальше. Во-первых, благодаря тому, что машина практически со всех сторон имеет датчики и камеры, не составляет труда определить, нет ли рядом препятствия. В общем-то, автомобиль так и делает. При обнаружении препятствия перед автомобилем включается система защиты и машина автоматически тормозит. Причём работает это, даже если круиз-контроль не включен. Однако в городе, особенно в пробках, данная функция только мешает и раздражает, да и резко обогнать на дороге не выйдет, машина «испугается» и остановится. Поэтому стоит этот режим включать только на трассе, если хотите обезопасить себя от аварий.
Но гораздо более интересен режим следования за автомобилем. Это уже практически «автопилот» и ещё один шаг на пути к автономным средствам передвижения. Дело в том, что в BMW 320i можно включить функцию, при которой автомобиль спереди будет отслеживаться и ваше авто будет ехать за ним. Конечно, машина не будет сама поворачивать, но вот соблюдать скорость — запросто. Да и при полной остановке нужно будет нажать на газ, чтобы вновь начать движение. Но вот всё остальное просто удивительно. Включаем функцию, устанавливаем расстояние, на котором нужно держаться от впереди едущего автомобиля — и расслабляемся. BMW 320i сам будет набирать скорость или замедляться, в зависимости от того, как едет транспортное средство перед ним. Кстати, даже если машина спереди сменит ряд, BMW сам настроится на следующий объект.
Выводы
Автомобиль BMW 320i — это, конечно, не идеальная машина, но она уже очень близко к этому определению. Мне в этом авто понравилось почти всё, за исключением некоторых особенностей — например, для меня он немного низко посажен. Меня, конечно, безумно поразил интеллектуальный круиз-контроль, благодаря которому я на трассе мог расслабиться и практически читать книжку. Да и в принципе технологическая начинка данного BMW впечатляет. Заметно, что компания следит за развитием индустрии и старается интегрировать интересные решения в свои продукты.
Ходовая часть у BMW 320i тоже прекрасная. Спортивная подвеска, мощный мотор, да при этом и небольшой расход топлива — о чём ещё можно мечтать? Разве что о хорошем внешнем виде, но и здесь баварец не подкачал. Здорово и то, что к этому автомобилю не придётся докупать навигатор или другие гаджеты, ведь всё это уже есть во встроенной системе.
Базовая комплектация этого автомобиля стоит 1,5 миллиона рублей. За эти деньги у вас не будет некоторых функций, например, подогрева сидений, кожаного салона и «автопилота». За их наличие придётся доплатить, поэтому на комплектацию из обзора можно смело готовить от 2,5 миллионов и выше, в зависимости от опций. Впрочем, для такого автомобиля эта стоимость оправдана. На комфорте и безопасности в дороге лучше не экономить.