Авто

GeekTrip 2014. День 17: Амстердам, парковки и зарядка для электромобилей

Между знакомством с проектом Kiiroo и выставкой CeBIT 2014 у нас образовался свободный день, который мы полностью посвятили знакомству с городской средой Амстердама. Любой, кто бывал здесь хоть единожды, будет настойчиво отговаривать от поездки на машине. Однако с точки зрения автомобилиста города оказался на так страшен, как можно подумать.

Видео

Подробно

Пообщавшись с командой Kiiroo, мы переселились в другой отель и немного прогулялись по городу. Несмотря на то, что жили мы довольно далеко от центра, расположение оказалось исключительно удобным. Рядом с гостиницей располагалась станция пригородных поездов и метро, а также просторная перехватывающая парковка. Базовый тариф был довольно высоким (хотя, конечно, ниже, чем в центральных районах), но вместе с ним нам предложили формат park&ride, в котором парковка стоила всего 1 евро в сутки. Правда, эта цена действительна только в том случае, если вы купите билет на метро, съездите по нему в центр и вернетесь обратно.

Для подтверждения билет нужно приложить к сенсору на парковочном автомате. Сам билет оплачивается отдельно и стоит 5 евро. Нетрудно подсчитать, что оставить автомобиль на день здесь стоит столько же, сколько в центре на час. Как результат – в центре меньше машин, никто не загрязняет воздух и не мешает пешеходам и велосипедистам.

Амстердам велосипедно-трамвайный

Амстердам канальный

А самое удивительное, что такая система будет прекрасно работать в любом городу с развитой транспортной сетью. В том числе и в Москве. Правда, у нас перехватывающих парковок пока мало, а их оплата не предусматривает никаких комбинаций с билетами на общественный транспорт. Надеемся, все это будет реализовано в обозримом будущем. Пока же нас остается лишь позавидовать Амстердаму и порадоваться за голландцев.

Прокатные велосипеды на фоне нашего Ford Kuga

До того, как отправить главного редактора в Москву нам оставалось закончить тестирование экшн-камеры Garmin Virb. Для этого мы взяли в прокате велосипеды и прикрепили камеру на раму. Впрочем, обзор был опубликован ранее и вы уже в курсе подробностей.

Еще одна отличительная черта именно европейских городов – рост популярности электрических автомобилей. Разные страны предлагают различные льготы для владельцев электрических машин. Например, в Норвегии водители полностью избавляются от транспортного налога и правительственной наценки на покупку авто. Ну а в Нидерландах вы можете рассчитывать на выделенные парковочные места, которые есть на всех перехватывающих парковках и на многих парковках в центре города. Бензиновым автомобилям парковаться на них строжайше запрещено, эвакуатор приезжает быстрее, чем в случае с выделенными местами для инвалидов.

Электрический бензобак электрического автомобиля

Общий вид процесса зарядки

Все слухи о том, что ездить на машине по Голландии неудобно сильно преувеличены. В городах в целом и в Амстердаме в частности есть некоторые трудности с парковкой. Парковаться дорого. Но если оставлять машину на окраине, а в центр добираться общественным транспортом (метро, поезда, автобусы, трамваи), то получается вполне комфортно и недорого.

А вот так выглядит условная колонка для зарядки электрокара

За пределами городов перемещаться на авто – одно удовольствие. Дорожная инфраструктура прекрасно развита, автострады широкие, с идеальным покрытием. Ограничения скорости вполне разумные. По узким пригородным трассам можно ехать 80-100, по магистралям – 120. Ну а поскольку страна небольшая, то можно считать, что из Амстердама можно доехать куда угодно, уложившись в два часа. Случаются, конечно, и пробки, но вызваны они, как правило, какими-то непредвиденными обстоятельствами – погодными условиями или авариями. Количество личного автотранспорта само по себе пробок не создает – пропускная способность дорог очень высока, а водители вежливы и предусмотрительны.

Выставка CeBIT 2014

Однако пришло время покинуть Нидерланды и направиться на CeBIT 2014. Язык на дорожных указателях сменился с голландского на немецкий (впрочем, осознать это нам удалось не сразу, посколько языки очень схожи), ограничение скорости в 120 км/ч исчезло и мы смогли ехать быстрее, не опасаясь дорожных камер и мобильных постов полиции. Ну а о том, что происходило на CeBIT, мы вам уже рассказывали. Для удобства все главные новинки сведены в общий отчет с выставки.

Автор:Ferra.ru