Обзор гибридного видеорегистратора Neoline X-COP 9700
Для Neoline модель X-COP 9700 — далеко не первое гибридное устройство, сочетающее в себе радар-детектор и видеорегистратор. По сравнению с предыдущей версией, она получила обновлённый дизайн, несколько новых функций, а также более удобный сенсорный интерфейс управления. Как и её предшественник, новинка снимает видео в формате Full HD, а радар-детектор умеет определять все используемые в России и странах СНГ типы радарных комплексов.
Технические характеристики
Neoline X-COP 9700 | |
Запись видео | Full HD 1920х1080 (30 к/с), HD 1280х720 (30 к/с) |
Функции | датчик удара, GPS, ГЛОНАСС, детектор движения в кадре |
Звук | встроенный микрофон (с возможностью отключения), встроенный динамик |
Матрица и оптическая система | SONY EXMOR IMX 322 LQJ, 6 оптических линз |
Угол обзора | 137°, 5 полос |
Питание | от бортовой сети автомобиля, от аккумулятора (200 мАч) |
Экран | 3”, сенсорный, TFT, матовый |
Поддержка карт памяти | microSD до 64 ГБ (рекомендуется класс 10) |
Процессор | Ambarella A7LA30 |
Размеры | 75 х 90 х 81 мм |
Масса | 250 г |
Рекомендуемая цена | 17 990 рублей |
Средняя цена по данным price.ru |
Комплектация и внешний вид
Комплектация Neoline 9700 намного скромнее, чем у 9500S: здесь нет карты microSD на 32 Гбайт, провода для прямого подключения к аккумулятору автомобиля и чехола — и всё это даёт экономию в тысячу рублей.
Осталось в комплекте только самое необходимое: крепление на присоске к лобовому стеклу, провод для подключения в порт прикуривателя 12 В, зажимы для провода и карт-ридер для флешек microSD, но вот самой карты памяти нет.
Также внагрузку к устройству дают крепление на клейкой ленте 3М. Оно компактнее, чем присоска, да и использовать его можно не только на лобовом стекле, но и на приборной панели.
В новой модели разработчики немного упростили установку регистратора на крепление. Раньше оно было очень тугое и снять устройство одной рукой было невозможно, да и двумя руками не так-то просто. Теперь снять и установить гаджет достаточно легко, хотя существуют и более совершенные решения. Кстати, почему-то сам порт зарядки переехал с правого бока на левый, что гораздо менее удобно — при таком подключении провод будет висеть со стороны водителя и мешать ему. Видимо, предполагается, что кабель должен как-то прятаться в обшивку автомобиля или проходить за зеркалом заднего вида.
Внешний вид новинки немного изменился по сравнению с предыдущими моделями, но форм-фактор остался прежним — это Г-образная нескладываемая конструкция из чёрного пластика. Но если раньше блок камеры сильно выпирал из корпуса, то теперь эту несуразность поправили. В целом устройство довольно громоздкое, но такова особенность гибридов — компактных моделей попросту не существует.
Разъёмов и элементов управления, по сравнению с 9500S, в 9700 не прибавилось, даже наоборот: пропал порт HD Out для подключения к внешнему дисплею. Теперь единственным способом извлечь видео из регистратора стала карта памяти. Порт для зарядки, как уже упоминалось, теперь на левом боку, тут же и слот для карты.
Справа — кнопки сброса (на случай, если девайс зависнет) и включения. На торцевой части гаджета разместилась аварийная кнопка, которая активирует режим записи нестираемого при циклической перезаписи видео, а сверху — стандартные для гибридов Neoline динамики.
Начинка и функции
Neoline в новой модели 9700 отказалась от матриц Aptina и перешла на более качественные Sony Exmor IMX 322, которые сейчас устанавливаются, например, в смартфоны Sony Xperia. Кроме того, используется оптическая система из шести линз, что прибавляет четкости картинке. Но, по сравнению с 9500S, максимальное разрешение уменьшилось с Super HD до более привычного Full HD, модель 9700 умеет снимать только 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду. За обработку видеопотока отвчает процессор Ambarella A7LA30, он тоже попроще, чем был в 9500S, но для Full HD его хватает.
Угол обзора видеорегистратора составляет 137 градусов. По заявлению компании, этого хватает для захвата пяти полос движения. На практике же уверенно можно говорить лишь о трёх полосах, а вот на двух крайних различить номера будет проблематично, особенно ночью, но распознать марку автомобиля не составит труда. Можете сами в этом убедиться, посмотрев примеры съёмки чуть ниже.
Качество картинки у новой модели — лучше. Ночью пропали огромные блики от фонарей, шумы днём заметно уменьшились. Конечно, распознать номера впереди едущих автомобилей можно только при условии, что они от вас в паре метров, а вот если дальше, то это практически невозможно. С другой стороны, сложно представить себе ситуацию, когда необходимо узнать номер автомобиля, который едет в паре рядов от вас да ещё и сильно впереди. А вот при происшествии номера будут видны, ведь тогда машины будут максимально близко друг к другу.
Во время движения Neoline 9700 умеет работать в двух режимах. На экран может выводиться либо картинка с камеры — но это будет полезно разве что для контроля записи — либо текущая скорость, измеренная по данным GPS. Эти цифры вернее, чем то, что показывает спидометр автомобиля, ведь последний настроен немного завышать реальные значения, причём зависимость нелинейная и на малой скорости погрешности почти нет, а вот на 200 км/ч разница достигает 10%.
Радар-детектор умеет определять радары в диапазонах Х, К, Ка, системы «Стрелка» и «Робот», а также информировать о комплексах «Автодория», благодаря GPS-модулю и базе координат
Но в случае с той же «Стрелкой» стандартные способы подходят плохо, так как позволяют засечь этот тип радаров тогда, когда уже поздно. Поэтому, в Neoline 9700 есть ещё и GPS/ГЛОНАСС-модуль, а также база координат радаров России, Европы и нескольких стран СНГ. Эту базу необходимо обновлять с сайта производителя, куда новые данные выкладывают каждые две недели.
Система с GPS-модулем и базой координат позволяет также предупреждать водителя и о самых незаметных комплексах типа «Автодория». Эта система не посылает никакого сигнала в сторону автомобила, и распознать её с помощью детектора попросту невозможно. Для определения скорости автомобиля на прямом участке дороги устанавливаются два модуля «Автодории» на расстоянии от 500 м до 10 км, которые непрерывно делают фотографии потока с метками времени и данными о координатах, где комплекс находится. Затем на сервере информация обрабатывается, в фото с каждой камеры находятся одинаковые номера автомобилей и затем с помощью математики уровня начальной школы вычисляется скорость на этом отрезке. Штрафа нельзя избежать, если просто сбросить скорость перед камерой, необходимо весь участок проехать на разрешённой.
В X-COP 9700 у радар-детектора есть четыре режима работы: «Город», «Трасса», «интеллектуальный X-COP» и «Турбо». При выбранном режиме «Город» снижается количество ложных сигналов, «Трасса» — это повышенная чувствительность обнаружения радаров. «Турбо» пригодится на скоростных магистралях, когда нужно узнавать о максимально возможном количестве радаров. Режим «X-COP» сам выберет требуемые настройки в зависимости от скорости. До 30 км/ч гаджет не будет выдавать никаких предпупреждений, от 31 до 60 км/ч включается режим «Город», от 61 до 90 км/ч — «Трасса», ну и свыше 90 км/ч — «Турбо».
Интерфейс в Neoline 9700 тоже обновился, но не кардинально. Кнопки на экране теперь занимают гораздо меньше полезной площади и не мешают просмотру. В целом, управление теперь стало более логичным, хотя для включения некоторых функций теперь приходится залезать поглубже в меню.
Примеры видео
Дневная съёмка на Neoline X-COP 9700
Ночная съёмка на Neoline X-COP 9500
Мнение Ferra.ru
В новой модели X-COP 9700 используется новая матрица Sony и хорошая оптика, так что качество записи, по сравнению с предыдущей моделью, улучшилось. Модуль радар-детектора работает отлично, и обо всех камерах на дороге предупреждает заранее.
Приобретать такой гибрид имеет смысл только в том случае, если вы готовы немного переплатить за комфорт. Ведь одно устройство в автомобиле гораздо удобнее, чем два: и места на стекле меньше занимает, и розетка используется одна, а не две.