Будь начеку. Обзор радар-детектора Neoline X-COP 5500
Все радар-детекторы сейчас отличаются друг от друга лишь дизайном и набором частот, которые они могут уловить. Так как камеры сотрудников ДПС постоянно совершенствуются, то, используя старый прибор, вы рискуете просто не засечь сигнал с радара. Именно поэтому каждый производитель обновляет свою продукцию один, а то и несколько раз в год. Вот и Neoline в июне этого года выпустила в продажу новое устройство — X-COP 5500. Компания заявляет, что радар-детектор работает со всеми известными на данный момент в России системами наблюдения за дорогой. Что ж, давайте разберёмся, так ли это.
Технические характеристики
Neoline XCOP 5500 | |
Принимаемые излучения | Ultra-X диапазон |
Ultra-K диапазон | |
X диапазон (10.525 ГГц +/- 50МГц) | |
K диапазон (24.150 ГГц +/- 100 МГц) | |
KA диапазон (34.70 ГГц +/- 1300 МГц) | |
Лазер (800нм ~ 1100нм) | |
Стрелка (24.150 ГГц) | |
Детектор лазерного излучения | Есть |
Угол обзора лазерного детектора | 180° |
Обнаружение радаров типа «Стрелка» | Есть |
GPS | Есть, база радаров |
Отображение информации | Символьный дисплей |
Крепление | На присоске, на коврике |
Стоимость | 4 690 рублей |
Уточненная цена по данным price.ru |
Внешний вид
В комплекте с устройством поставляется крепление-липучка на лобовое стекло, кабель для подключения к ПК и длинный провод питания от бортовой сети автомобиля, а также коврик на случай, если захочется закрепить радар-детектор на приборной панели.
Дизайн радар-детектора довольно строгий и лаконичный. У него пластиковый корпус чёрного и серого цвета с наклонным стеклом и символьным дисплеем. Ничего лишнего, никаких странных угловатых форм, какие можно зачастую увидеть у устройств других производителей. Такой гаджет можно установить и в скромную легковушку, и в автомобиль бизнес-класса, и смотреться он будет равно хорошо.
На левом боку у X-COP 5500 два разъёма: для зарядки и miniUSB для подключения к ПК, например, для обновления прошивки. Довольно странное решение — размещать порты с левой стороны, ведь это как раз сторона водителя, а значит, что провод, идущий от устройства, может мешать. Впрочем, это мелочь, не стоящая лишнего внимания.
Несмотря на то, что стеклянная поверхность детектора расположена под углом к горизонту, дисплей всё же установлен строго перпендикулярно. Во многих похожих устройствах экран просто выносят на передний торец, здесь же решили сделать дизайнерский ход. Оценить плюсы и минусы такого решения можно, поездив в солнечный день и ночью. На солнце особых бликов нет и цифры на экране отлично видны. А вот ночью вы видите информацию с детектора дважды: на символьном дисплее самого гаджета, а также в отражении на лобовом стекле. Это немного смущает.
Кнопок у X-COP 5500 всего четыре, к тому же они подписаны, так что запутаться сложно. Они используются для настройки радар-детектора, для установки громкости, а также для включения или отключения приёма сигналов какого-либо типа.
Возможности и впечатления
Итак, давайте разбираться, что же умеет этот радар-детектор. Первое, что хочется отметить, так это то, что Neoline X-COP 5500 умеет определять радары «Стрелка-СТ» и «Стрелка-М» на расстоянии до 1 километра. Ещё пару лет назад эти радарные комплексы наводили ужас на автомобилистов, т.к. ни один детектор не мог их засечь. Но сейчас ситуация изменилась и этот гаджет Neoline — уже далеко не первый, способный видеть этих блюстителей закона. Обнаруживает этот детектор и новую систему видеоконтроля «Автодория», которая умеет распознавать госномер и может контролировать среднюю скорость автомобиля на расстоянии от 500 метров до 10 километров в зависимости от участка.
Помимо «Стрелки» герой сегодняшнего обзора способен различать радарные комплексы «Кордон», «Крис» и другие, которые фиксируют как скорость автомобиля, так и проезд по полосе для общественного транспорта. Разумеется, распознаёт этот радар-детектор и мобильные радары ДПС, такие как «Бинар», «Беркут», «Визир», «Искра» и «Радис», причём на расстоянии 800–1000 метров, в зависимости от ландшафта.
Какие-то радары этот детектор распознаёт с помощью собственного радиомодуля, какие-то — с помощью GPS-данных. Таким образом, ни один из существующих на сегодняшний день радаров не скроется от Neoline X-COP 5500. На изображении ниже наглядно показаны соответствия модулей и типов полицейских радаров.
В радар-детекторе есть два традиционных режима «Город» и «Трасса». Первый менее чувствительный, т.к. в городе очень много помех и их всё же надо отсекать, не тревожа лишний раз водителя. Но есть тут и автоматический режим X-COP, который сам определяет, где вы едете, в зависимости от скорости автомобиля. Таким образом, если вы не хотите лишний раз отвлекаться на гаджет, то можете просто включить этот режим и забыть о переключении режимов навсегда.
Neoline X-COP 5500 предупреждает о камерах, если ваша скорость выше определённого порога. Её можно задать вручную, а в режиме X-COP устройство само определит скорость, когда стоит вам сообщить о зоне контроля. Чем выше мощность сигнала от камеры или радара, тем громче будет оповещение радар-детектора. Помимо голосового оповещения на экране выводится тип объекта и расстояние до него, если известны GPS-координаты. В остальное время на экране показывается текущее время и скорость движения.
Я ездил с этим детектором и по городу, и по трассе. В принципе, его работа меня полностью удовлетворила. Гаджет вовремя сообщает о ближайшей камере, так что успеваешь сбросить скорость, если зазевался или не заметил знака с ограничением. Режим X-COP работает неплохо и звуковые уведомления действительно громче, если вы едете по трассе, а в городе на маленьких скоростях их почти не слышно. На трассе, правда, случалось довольно много ложных срабатываний, то есть ситуаций, когда сигнал есть, а камеры нигде поблизости и в помине нет. Впрочем, лучше такой вариант, чем обратный, когда камера есть, а радар-детектор молчит.
Конкуренты
На рынке сейчас бесчисленное множество разнообразных радар-детекторов. Даже если учесть специфику героя сегодняшнего обзора, то конкурентов у него довольно-таки много. Но мы выбрали два самых интересных, на наш взгляд, радар-детектора, которые могут посоревноваться с X-COP 5500 за любовь покупателя.
Mystery MRD-705GVS
Это устройство во многом похоже на детектор Neoline. Производитель тоже заявляет возможность обнаружения «Стрелки» и других современных камер. Есть в этом гаджете и GPS, так что он практически брат-близнец X-COP 5500. Дизайн немного попроще, конечно, в Bentley такой не повесишь. Хотя не уверен, что владельцы таких автомобилей вообще обращают внимание на камеры или штрафы.
В общем, за чуть меньшую цену (примерно 3 800 рублей) можно получить практически ту же самую функциональность.
Cobra RU 945CT
Дизайн этого радар-детектора позволит его повесить даже в инопланетный крейсер —форма корпуса, различные выступы, решётки… Однако при всей необыкновенности внешнего вида внутри стандартная «начинка».
«Стрелку» это устройство видит, GPS отсутствует, зато угол обзора лазерного детектора — 360 градусов! Даже если камера будет направлена вам в спину, Cobra 945CT это обнаружит. Стоит устройство примерно столько же, сколько и Neoline — примерно 5 000 рублей.
Выводы
Мне понравилось, как показал себя этот радар-детектор. Конечно, перед работой с устройством пришлось повозиться, чтобы настроить все параметры и отключить некоторые ненужные сигналы. Кроме того, гаджет иногда ложно срабатывал в городе, в месте, где нет и быть не может камер. Зато там есть магазины с автоматическими дверьми, а радар-детекторы их не любят. Но главное, что на дороге всё было предельно точно и я всегда заранее знал, где находится камера.
Я думаю, что Neoline XCOP 5500 — это хороший выбор, особенно если это ваш первый радар-детектор и вам нужно простое, но функциональное устройство. Стоит оно около 5 тысяч рублей, это средняя цена для подобных гаджетов.
Отдельно хочется отметить, что не нужно использовать радар-детектор, чтобы нарушать скоростной режим в тех местах, где дорогу не контролируют камеры. Устройства такого типа нужны для напоминаний о скоростном режиме, то есть чтобы обеспечить безопасность на дороге, а не наоборот.