CES 2006: автомобиль + компьютер + деньги = цифровой автомобиль
Никто не помнит, когда и кому пришла идея интеграции компьютера в автомобиль. Компьютер, как таковой, в автомобиле используется уже более 20 лет – идея электронного впрыска требовала реализации программного управления на базе устройства, которым и выступил компьютер. Интерфейс общения водителя с автомобилем постоянно совершенствовался, появлялись новые интересные решения. Наиболее популярным и полезным средством общения водителя с электронными компонентами транспортного средства стал маршрутный компьютер, который многие называют «бортовым компьютером». Одним словом, с этого всё и началось. Если помните, в своё время, компания AMD (известный производитель процессоров) объявила, что её процессоры будут использоваться в автомобилях Ferrari. Никто не задумывался, что может делать мощный процессор в таком устройстве, как автомобиль, основная задача которого – передвигаться по автобанам со скоростью под 300 км/ч. Оказывается, может, и очень много. Но о Ferrari мы поговорим в другой раз, а сейчас нас куда больше интересуют события на выставке в Лас-Вегасе (США).
У американцев есть очень оригинальный подход к тюнингу и стайлингу автомобилей. Так, во многих штатах запрещено официальное передвижение на модифицированных автомобилях. Запрет достигается невозможностью получения многострадального талона техосмотра. Посему подросток, который с трудом купил себе какой-нибудь Hyundai Coupe, зарядил его «спойлерами», покрасил, подсветил, вставил безумную музыку с компьютером в салон и снабдил всё это баллоном с N2O (закись азота), должен каждый год всё это разбирать и собирать обычный, штатный (во всех смыслах этого слова) автомобиль. Как вы понимаете, делает он это не сам – приходится платить много денег. Теперь можете примерно посчитать, в какие деньги обходится автомобильный тюнинг молодёжи демократичных США. У нас с этим несколько проще, и хотя государство активно сражается с теми, кто хочет выделиться из толпы, цифровой автомобиль начинает развиваться и в РФ. Пожалуй, на этой юридической преамбуле мы начнём рассматривать фотографии автомобилей, которые были представлены на выставке.
CES 2006-Авто. В фотографиях и комментариях
Начнём с легенды – Cadillac Escalade. Автомобиль от Cadillac – мечта любого американца. Если ты богат, у тебя должен быть Cadillac.
Из внешности этого монстра выделяются диски – ещё один атрибут по-настоящему дорогого автомобиля. Комплект четырёх хромированных дисков порой стоит более десяти тысяч долларов! Но и этого не достаточно, посмотрите на следующее фото.
Обратите внимание на магнитолу с сенсорным дисплеем. С её помощью происходит управление музыкой автомобиля. Обычная в своём роде «голова» управляет просто безумными киловаттами звука.
Audiobann – известнейший производитель дорогой аудиоаппаратуры. Но есть и дороже, и лучше…
Легендарный Jeep Cherokee от компании Chrysler. Двигатель 5.7 HEMI – это не всё ценное, что есть в этой машине, обратите внимание на огромное количество модных нововведений. Здесь вам и
Jeep куда больше любят в России, чем на родине. У него много достоинств, присущих настоящим внедорожникам. Установщики постарались сделать из ГЧ мультимедийный комплекс на колёсах. Посмотрим, что у них получилось.
За счёт конструкции кузова, внедорожники отлично «звучат».
И немного о MP3. Этот формат прочно прижился в автомобилях. На приведённом ниже фото Lexus виден кусочек плеера iPod.
Самый известный плеер, ставший любимым у установщиков автомобильных систем. Всё бы ничего, вот только сильно шумит. Поток в 128 Кбит обладает полным набором динамических шумов практически во всём диапазоне частот акустических систем. А уж если человек собрался ставить что-то серьёзное, да ещё добавил туда MP3, то он никогда не избавится от «лёгких призвуков на заднем плане». Тем не менее, MP3 ставят везде, ибо это модно.
Что же такого можно установить в один из самых красивых седанов 2005 года – Chrysler 300C? А вот что.
А здесь у нас присутствует элемент техно-дизайна. Разработчики добавили в конструкцию багажника плексигласовое стекло и, насыпав туда стекла, положили туда мобильные телефоны. Усилитель Dub вряд ли справится с таким количеством низкочастотных динамиков – где-то в крыльях запрятана ещё пара «помощников».
Такие машины американцы могли покупать уже в середине 20 века. Для сравнения, единственным конкурентом таких автомобилей в СССР был ЗИЛ. Что ездит по дорогам Родины сейчас, думаю, знают все. Разумеется, на CES Cadillac был привезён не зря – в недрах автомобиля скрывается гигантская цифровая начинка, уместившаяся в багажнике.
Здесь мы видим четыре сабвуфера и два мидбасса, подключенные к трём усилителям, всё от компании Sound Storm. Было бы очень интересно посмотреть, как осуществлена разводка мониторов, но формат статьи не тот, да и фотографий с исчерпывающим материалов у нас нет L.
Сам по себе «Навигатор» – редкость, даже в Москве. Про США и говорить не приходится – уж очень он дорогой. Выпускает его, наравне с упомянутым выше Cadillac, Escalade. Но тут уж ребята превзошли сами себя – Lincoln Navigator в исполнении неизвестных сборщиков Valor особенно запоминается внутри.
Традиционный набор мидбасов и ЖК-дисплеев. Становится немного обидно, т.к. ведь не в багажнике же ездим! Но на самом деле всё объясняется куда проще, чем кажется. Большинство автомобилей относится к разряду «Шоу-Каров», а посему основная часть «наворотов» затрагивает в первую очередь то, что можно увидеть со всех сторон. Читай – внутренность открытого багажника. Итак, дабы не расстраиваться, давайте посмотрим на автомобили, которые всё-таки остаются автомобилями в полном понимании этого слова. Встречаем гостя из Европы – Mercedes Benz E-класса.
Разумеется, этот Е-класс не просто так приехал на CES. На этой машине можно спокойно (или не очень, всё таки V8 с компрессором) ездить и наслаждаться первоклассной музыкой. Интерьер остался без переделки, о чём свидетельствует фото.
А что обычно делают с интерьером автомобиля установщики сложных звуковых и компьютерных систем? Как минимум, перешивают часть салона кожей другого цвета. Но в случае с данным Мерседесом никто не стал его перекраивать. Настоящий, классический Mercedes Benz с встроенной профессиональной музыкальной системой. Багажник при этом полностью не пропал, а только слегка уменьшился в объёме.
Вы даже не догадываетесь, сколько подобных автомобилей видите каждый день, проходя по улицам крупного города. Многие клиенты не хотят ездить на автомобиле, который привлекает внимание. А послушать музыку хочется – вот они и идут на всякого рода ухищрения, только бы сохранить первозданную чистоту марки. Как правило, для инсталляции сложных акустических комплектов к штатной музыкальной системе, требуется подключение к так называемой «шине». Вот здесь ошибаться нельзя – можно в один момент спалить всю электронику автомобиля.
Следующий автомобиль – опять Mercedes, на нём тоже можно ездить… Но вот сделано там всё совсем по-другому. Да и сама машина стала совсем другой. Что это? CLS, CLK?!.... А может, это E, только крышу спилили? Смотрите сами.
И сразу же переходим к начинке. Оцените салон – он полностью унифицирован и перешит. В серии таких машин нет… и слава Богу.
Тем не менее при озвучке кабриолета пострадал задний ряд сидений. Их просто убрали в угоду подиумам для акустических систем. Вот, что получилось.
Здесь мы видим два сабвуфера и три мидбаса. Очень хочется узнать максимальную мощность акустической системы, но, к сожалению, мы не видим номинала на динамиках, а жаль. Такой автомобиль озвучить тяжелее, чем обычный закрытый седан. И, наконец, задняя часть кабриолета.
Что интересно, никаких сведений относительно компании Absolute в сети не нашлось. Да вообще, создалось впечатление, что CES 2006 прошёл как-то очень незаметно. Видимо, сказались праздники. Однако масштаб выставки весьма огромен, что не может не радовать. Одно плохо – всё это очень далеко, за океаном… И где цены на все подобные удовольствия несоизмеримо ниже, чем в России.
Развитие бизнеса по тюнингу, стайлингу и интеграции компьютерных систем в автомобили не за горами. Однако уже сейчас понятно, что суммарная стоимость переделки даже хорошо подготовленного автомобиля будет столь высока, что не каждый отважится на серьёзные траты. Автор этого текста сегодня услышал звучание автомобиля Mercedes Benz CLS класса с установленной музыкой на $20 000. Надо сказать, это было очень сильное впечатление. Шестиканальный звук, три сабвуфера общей мощностью 3,5 кВт, шесть усилителей мощности Sinfoni, два мидбаса и четыре твиттера – стоит ли оно того? Никто не знает, но вторую жизнь устаревшему автомобилю подарить можно.