Компьютеры

Корпуса AeroCool – эффектное охлаждение

В одном из предыдущих обзоров мы рассмотрели сквозь исследовательскую лупу несколько корпусов, отличительной особенностью которых является продуманная система охлаждения. Учитывая интерес, который проявляют к этому сегменту как покупатели, так и производители, скоро мы станем свидетелями появления на рынке немалого числа оригинальных конструкторских решений. Сегодня же в продолжение предложенной темы рассмотрим в нашем тестлабе четыре корпуса тайваньской компании AeroCool Advanced Technologies (AAT). Итак, AeroCool AE Plus, AeroCool ExtremEngine 3T, AeroCool I-Curve+ и AeroCool Zero собственной персоной.

AeroCool AE Plus

Театр, как известно, начинается с вешалки, а товар – с упаковки. На этот раз с упаковкой всё в порядке – коробка плотная глянцевая с необходимой информацией, корпус зажат плотно. Аккуратно извлекаем «аэродвигатель» – аббревиатура AE означает не что иное, как AeroEngine. В общем и целом следует признать, что «авиационный» дизайн соответствует названию. Правда, любителей футуризма придётся огорчить: на сверхсовременный воздухолёт корпус не очень похож. Но некоторое сходство с турбинным авиадвигателем, по крайней мере внешнее, имеется.

AeroCool AE Plus: общий вид

AeroCool AE Plus: общий вид

Помимо выраженных конструктивных элементов системы охлаждения в глаза бросается выступающая часть на верхней панели, на которой расположились порты ввода-вывода, включая два разъёма USB 2.0, а также кнопки управления питанием со светодиодной индикацией. Кнопки имеют плавный ход, без залипаний.

AeroCool AE Plus: блок портов ввода-вывода

AeroCool AE Plus: блок портов ввода-вывода

Лицевая панель выглядит достаточно симпатично. Можно спорить о целесообразности боковых воздухозаборников, но в плане дизайна они выглядят «к месту».

AeroCool AE Plus: фронтальная панель

AeroCool AE Plus: фронтальная панель

Выше «турбины», которая по факту является 140-миллиметровым вентилятором с голубой подсветкой, располагается пластиковая дверца, за которой скрываются заглушки пяти внешних слотов расширения (1х3,5” и 4х5,25”). Крепления дверцы выполнены ненадёжно, и испытывать её на прочность не рекомендуется.

AeroCool AE Plus: фронтальная панель с открытой дверцей

AeroCool AE Plus: фронтальная панель с открытой дверцей

Боковые стенки выполнены из металла, а вот выступающие воздухозаборники – из пластика, что, как говорил литературный герой, «не есть гуд». Слева за пластмассовой решёткой просматривается мощный вентилятор.

AeroCool AE Plus: левая боковая стенка

AeroCool AE Plus: левая боковая стенка

Правая боковая стенка исполнена аналогично левой, кулер здесь отсутствует.

AeroCool AE Plus: правая боковая стенка

AeroCool AE Plus: правая боковая стенка

При осмотре задней стенки отметим верхнюю классическую компоновку блока питания (в комплекте поставки его нет), место для дополнительно вентилятора 120 мм и семь слотов расширения.

AeroCool AE Plus: задняя стенка

AeroCool AE Plus: задняя стенка

Пора взглянуть и на технические характеристики.

Таблица 1. Технические характеристики AeroCool AE Plus

Используемые материалыСталь (0,6 мм SECC), вставки из пластика
Стандарт материнской платыATX, Micro ATX
Внешние отсекиФормфактор 5,25” – 4 шт.Формфактор 3,5” – 1 шт.
Внутренние отсекиФормфактор 3,5” – 5 шт.
Слоты расширения7
Порты ввода-вывода на передней панелиUSB 2.0 – 2 шт.Аудиовыход – 1 шт.Порт для микрофона – 1 шт.
Система охлажденияВ комплекте поставки:
вентилятор 180 мм на боковой стенке (800rpm, 33,3 db(A), 82,9 CFM)
вентилятор 140 мм на передней стенке (1200rpm, 30,8 db(A), 80,9 CFM, голубая подсветка)
Дополнительно:
вентилятор 120 мм на задней стенке
ЭлектропитаниеВ комплект поставки не входит
Размеры (ШхВхГ), ммШасси: 200x430x440

Боковые стенки снимаются легко – достаточно рукой открутить по два винта с каждой стороны. Снятая левая боковая стенка позволяет получить доступ ко всему внутреннему пространству.

AeroCool AE Plus: внутреннее пространство

AeroCool AE Plus: внутреннее пространство

Качество кромок металлических деталей хорошее, заусениц не обнаружено, края завальцованы. Блок питания после установки оставляет достаточно пространства для стандартной материнской платы. Слотов расширения, как уже отмечалось, семь. Чтобы снять заглушки, понадобится крестообразная отвёртка.

AeroCool AE Plus: слоты расширения

AeroCool AE Plus: слоты расширения

Так выглядит посадочное место для дополнительного 120-миллиметрового вентилятора на задней стенке.

AeroCool AE Plus: место для дополнительного кулера

AeroCool AE Plus: место для дополнительного кулера

В стойке для устройств 5,25” и жёстких дисков предусмотрены безвинтовые крепления. Для удобной инсталляции стойка для жёстких дисков может поворачиваться на 90 градусов. На фотографии видна «турбина» изнутри, призванная бороться с перегревом HDD. Есть все основания утверждать, что кулера диаметром 140 мм будет для этих целей вполне достаточно.

AeroCool AE Plus: отсеки для внешних устройств и жёстких дисков

AeroCool AE Plus: отсеки для внешних устройств и жёстких дисков

Отдельно имеет смысл остановиться на самом большом вентиляторе, расположенном на боковой стенке. Выглядит он при своих 180 мм действительно очень внушительно.

AeroCool AE Plus: отсеки для внешних устройств и жёстких дисков

AeroCool AE Plus: отсеки для внешних устройств и жёстких дисков

Набор крепёжных элементов в комплекте богатым не назовёшь, хотя самое необходимое для монтажа присутствует.

AeroCool AE Plus: комплект крепёжных элементов

AeroCool AE Plus: комплект крепёжных элементов

Общее впечатление корпус оставляет благоприятное. Качество металла и покраски хорошее, линии сопряжения без перекосов. К плюсам отнесём и продуманную систему охлаждения. Правда, в корпусе стоимостью более 2 тысяч рублей хотелось бы видеть регулятор скорости бокового вентилятора и более качественное исполнение пластиковых деталей. Итоговое слово, конечно, скажет покупатель своим кошельком.

AeroCool ExtremEngine 3T

Следующий корпус, AeroCool ExtremEngine 3T, имеет более строгий дизайн и производит очень приятное впечатление.

AeroCool ExtremEngine 3T: общий вид

AeroCool ExtremEngine 3T: общий вид

Лицевая панель прикрыта откидывающимися в разные стороны стильными алюминиевыми дверцами. Их конструкция позволяет в закрытом состоянии получить доступ к портам ввода-вывода, светодиодной индикации работы компьютера, а также к одному из трёх регуляторов скорости вентиляторов, о чём мы подробнее ещё поговорим.

AeroCool ExtremEngine 3T: вид спереди

AeroCool ExtremEngine 3T: вид спереди

Интересно, что корпус неплохо смотрится спереди даже при открытых дверцах: вентиляционная «турбина» здесь вынесена ближе к центру, и стильный вид дополняют перфорированные заглушки внешних отсеков. Отметим, что доступ к кнопкам питания можно получить только при открытых дверцах, что не очень удобно, – есть мнение, что размещение Power и Reset в открытом доступе выглядит более логичным.

AeroCool ExtremEngine 3T: вид спереди с открытыми дверцами

AeroCool ExtremEngine 3T: вид спереди с открытыми дверцами

Дверцы выполнены очень добротно и хорошо фиксируются магнитами. Также на хорошем дизайнерском уровне сделана сама «турбина». Отдельный респект за блок регуляции скорости вентиляторов, реобас. При открытых дверцах он оказывается трёхканальным, позволяя управлять основными кулерами на передней и боковой панелях, а также скоростью процессорного кулера. А вот двух совмещённых портов USB 2.0 по современным меркам маловато, да и пользоваться ими удобнее, когда они разнесены хоть на какое-то расстояние.

AeroCool ExtremEngine 3T: «турбина», реобас и порты ввода-вывода

AeroCool ExtremEngine 3T: «турбина», реобас и порты ввода-вывода

На правой боковой стенке можно отметить воздухозаборник на стыке с лицевой панелью для фронтального вентилятора и зацеп для руки.

AeroCool ExtremEngine 3T: правая боковая стенка

AeroCool ExtremEngine 3T: правая боковая стенка

На левой боковой стенке бросается в глаза громадный вентилятор 250 мм (очередная изюминка от инженеров AeroCool), правда, в данном случае он гораздо больше походит на кондиционер.

AeroCool ExtremEngine 3T: боковая стенка с вентилятором 250 мм

AeroCool ExtremEngine 3T: боковая стенка с вентилятором 250 мм

Задняя стенка ничем особым не примечательна, разве что отсутствием блока питания и наличием места для дополнительного вентилятора 120 мм.

AeroCool ExtremEngine 3T: задняя стенка

AeroCool ExtremEngine 3T: задняя стенка

Легким нажимом снимаем боковую стенку – перед нами 250-миллиметровый вентилятор во всей своей красе.

AeroCool ExtremEngine 3T: боковая стенка с вентилятором 250 мм изнутри

AeroCool ExtremEngine 3T: боковая стенка с вентилятором 250 мм изнутри

Внутреннее устройство никаких сюрпризов не преподнесло. Качество изготовления – хорошее, линии сопряжения внутренних элементов ровные, края завальцованы.

AeroCool ExtremEngine 3T: внутреннее пространство

AeroCool ExtremEngine 3T: внутреннее пространство

При осмотре задней стенки изнутри хорошо видно, что на неё можно установить дополнительный кулер 120 мм либо два кулера 80 мм.

AeroCool ExtremEngine 3T: задняя стенка изнутри

AeroCool ExtremEngine 3T: задняя стенка изнутри

Семь классических слотов расширения, требующих при сборке отвёртку.

AeroCool ExtremEngine 3T: слоты расширения

AeroCool ExtremEngine 3T: слоты расширения

Традиционные стойки для внешних накопителей и жёстких дисков.

AeroCool ExtremEngine 3T: внешние и внутренние отсеки

AeroCool ExtremEngine 3T: внешние и внутренние отсеки

При взгляде изнутри «турбина» оказывается 140-миллиметровым кулером, призванным охлаждать стойку для жёстких дисков.

AeroCool ExtremEngine 3T: фронтальный кулер 140 мм

AeroCool ExtremEngine 3T: фронтальный кулер 140 мм

Сведём все технические характеристики в единую таблицу.

Таблица 2. Технические характеристики AeroCool ExtremEngine 3T

Используемые материалыСталь (0,6 мм SECC), алюминий, пластик
Стандарт материнской платыATX, Micro ATX
Внешние отсекиФормфактор 5,25” – 4 шт.Формфактор 3,5” – 1 шт.
Внутренние отсекиФормфактор 3,5” – 6 шт.
Слоты расширения7
Порты ввода-вывода на передней панелиIEEE 1394 – 1 шт.USB 2.0 – 2 шт.Аудиовыход – 1 шт.Порт для микрофона – 1 шт
Система охлажденияТрёхканальный блок регуляции скорости вентиляторов
В комплекте поставки:
вентилятор 250 мм на боковой стенке (550 – 1000 rpm, 19,54 – 35,28 db(A), 90,97 – 162,82 CFM)
вентилятор 140 мм на передней стенке (650 – 1500 rpm, 17,8 – 34,72 db(A), 68,37 CFM, 4 светодиода)
Дополнительно:
вентилятор 120 мм или 2 вентилятора 80 мм на задней стенке
ЭлектропитаниеВ комплект поставки не входит
Размеры (ШхВхГ), ммШасси: 200x430x440

Что получается в итоге? В плюс идут оригинальная система охлаждения с реобасом, стильный дизайн на хорошем уровне; в минус – средненькое шасси, без изысков.

AeroCool I-Curve+

Как и в предыдущих двух случаях, нареканий по поводу упаковки нет. Добротная картонная глянцевая коробка снабжена ручками для транспортировки. А вот сам корпус после двух вариантов с «турбинами» выглядит очень лаконично и стильно. И даже более солидно. В любом случае впечатления от внешнего вида положительные, прежде всего благодаря плавным изгибам.

AeroCool I-Curve+: общий вид

AeroCool I-Curve+: общий вид

Подобный дизайн понравится тем, кто придерживается принципа «ничего лишнего». Отметим, что передняя панель выполнена из алюминия, хотя и окрашенного в общий цвет стального корпуса. Дверок никаких нет, и налицо четыре внешних отсека 5,25” и один 3,5”.

AeroCool I-Curve+: передняя панель

AeroCool I-Curve+: передняя панель

Ниже внешних отсеков располагается блок портов ввода-вывода, состоящий из микрофонного входа, аудиовыхода, а также двух портов стандарта USB 2.0, разнесённых для удобства в разные стороны. Бросается в глаза крупный цветной информационный дисплей, способный раздельно графически отображать температуру трёх зон (процессор, видеокарта, корпусное пространство), а также скорости вращения трёх соответствующих кулеров.

AeroCool I-Curve+: нижняя часть передней панели

AeroCool I-Curve+: нижняя часть передней панели

Собственно, информационная панель и есть видимая часть основной «фишки» данной модели: помимо автоматического мониторинга температуры в основных зонах за счёт снятия показаний с трёх датчиков, корпус оснащён системой автоматического управления скоростью вращения трёх вентиляторов. При нарушении в работе какого-либо из вентиляторов или повышении температуры до критических значений дополнительно подаётся звуковой сигнал. К другой изюминке, привлекающей внимание покупателя, относятся сенсорные кнопки управления Power и Reset, снабжённые к тому же кнопкой блокировки от случайного нажатия. Завершает общий вид нижней части цветной логотип компании-производителя.

AeroCool I-Curve+: сенсорные кнопки управления

AeroCool I-Curve+: сенсорные кнопки управления

На правой боковой панели имеется зацеп для удобного снятия. Кроме того, в месте состыковки с фронтальной стенкой видны многочисленные отверстия для забора воздуха. Воздух к фронтальному кулеру также поступает снизу.

AeroCool I-Curve+: правая боковая стенка

AeroCool I-Curve+: правая боковая стенка

На левой боковой стенке зацеп для руки отсутствует, зато имеются вентиляционные решётки. Крепятся обе боковые стенки удобными винтами, которые легко откручиваются рукой.

AeroCool I-Curve+: левая боковая стенка

AeroCool I-Curve+: левая боковая стенка

На фотографии боковой стенки изнутри видны посадочные места для двух дополнительных 120-миллиметровых вентиляторов, что может понадобиться при установке энергоёмких карт расширения.

AeroCool I-Curve+: левая боковая стенка изнутри

AeroCool I-Curve+: левая боковая стенка изнутри

На задней стенке отметим классическую верхнюю компоновку расположения блока питания, а также дополнительный кулер 120 мм.

AeroCool I-Curve+: задняя стенка

AeroCool I-Curve+: задняя стенка

Внутреннее пространство достаточно просторно, металлические края гладкие, завальцованные, линии сопряжения ровные. Особой жёсткостью корпус не отличается, но излишних вибраций нет. Отметим развёрнутую на 90 градусов стойку для жёстких дисков, что достаточно удобно для монтажа.

AeroCool I-Curve+: внутреннее пространство

AeroCool I-Curve+: внутреннее пространство

Изнутри на задней стенке виден предустановленный вентилятор 120 мм.

AeroCool I-Curve+: задняя стенка изнутри

AeroCool I-Curve+: задняя стенка изнутри

Слотов расширения семь. Заглушки съёмные, но для снятия понадобится отвёртка. Рядом со слотами расширения имеются дополнительные вентиляционные отверстия.

AeroCool I-Curve+: слоты расширения

AeroCool I-Curve+: слоты расширения

Стойки для четырёх внешних приводов 5,25” и одного 3,5”. Монтаж всех накопителей можно осуществлять без использования инструмента, с помощью крепёжных элементов, которые входят в комплект.

AeroCool I-Curve+: стойки для внешних накопителей и жёстких дисков

AeroCool I-Curve+: стойки для внешних накопителей и жёстких дисков

Для поддержания оптимальной температуры в отсеке жёстких дисков снизу на передней стенке предустановлен 120-миллиметровый вентилятор, который с учётом развёрнутой стойки лишним совсем не будет.

AeroCool I-Curve+: вентилятор для жёстких дисков

AeroCool I-Curve+: вентилятор для жёстких дисков

В комплект входит набор крепёжных элементов, в том числе, как уже упоминалось, для безотвёрточной установки накопителей. Кроме того, имеется инструкция по подключению и работе системы мониторинга температуры и управления вентиляторами.

AeroCool I-Curve+: монтажный комплект

AeroCool I-Curve+: монтажный комплект

Следует отметить, что модель в целом выполнена на хорошем уровне, качество металла, покраски, заклёпок нареканий не вызывает.

В завершение описания – технические характеристики.

Таблица 3. Технические характеристики AeroCool I-Curve+

Используемые материалыСталь (0,6 мм SECC), алюминий (передняя панель)
Стандарт материнской платыATX, Micro ATX
Внешние отсекиФормфактор 5,25” – 4 шт.Формфактор 3,5” – 1 шт.
Внутренние отсекиФормфактор 3,5” – 5 шт.
Слоты расширения7
Порты ввода-вывода на передней панелиUSB 2.0 – 2 шт.Аудиовыход – 1 шт.Порт для микрофона – 1 шт.
Система охлажденияВ комплекте поставки:
вентилятор 120 мм на задней стенке (1200 rpm, 25 db(A), 62 CFM)
вентилятор 120 мм на передней стенке (1200 rpm, 25 db(A), 62 CFM)
Система автоматического мониторинга и регуляции температурного режима
Дополнительно:
2 вентилятора 120 мм на боковой стенке
ИндикаторыЭлектропитания, работы жёсткого диска; три индикатора температуры и скорости вращения вентиляторов на отдельном экране
ЭлектропитаниеВ комплект поставки не входит
Размеры (ШхВхГ), ммШасси: 200x430x440
Масса, кг6,5

AeroCool Zero

Последний из рассматриваемых корпусов с первого взгляда вызывает уважение, он претендует на роль флагмана в ряду моделей AeroCool. Строгие линии подчёркивают серьёзность модели.

AeroCool Zero: общий вид

AeroCool Zero: общий вид

Передняя дверца выполнена из алюминия, открывается легко, в закрытом положении фиксируется плотно. Верхний вырез открывает доступ к интерфейсным портам и кнопкам управления питанием. В средней части расположена аккуратная вентиляционная решётка с логотипом компании в центре.

AeroCool Zero: передняя панель

AeroCool Zero: передняя панель

В открытом состоянии дверца открывает доступ к собственно передней панели, которая фактически представляет собой набор вентиляционных решёток. Как ни странно, заглушка для внешнего отсека 3,5” в верхней части отсутствует.

AeroCool Zero: передняя панель с открытой дверцей

AeroCool Zero: передняя панель с открытой дверцей

Блок управления снабжён серебристыми кнопками Power и Reset, двумя классическими светодиодными индикаторами, выходом для наушников, микрофонным входом и двумя портами USB 2.0.

AeroCool Zero: блок управления

AeroCool Zero: блок управления

На задней стенке всё перевёрнуто с ног на голову. Место для блока питания расположено снизу, семь слотов расширения сверху, в средней же части – вентиляционные решётки, явно предполагающие установку дополнительных вентиляторов.

AeroCool Zero: задняя стенка

AeroCool Zero: задняя стенка

На левой боковой стенке можно отметить разве что дополнительные вентиляционные отверстия.

AeroCool Zero: левая боковая стенка

AeroCool Zero: левая боковая стенка

Доступ же к внутреннему пространству открывается при снятии правой боковой стенки – и здесь всё наоборот! Ощущение странности происходящего дополняет огромное пластиковое окно с не менее внушительным вентилятором 250 мм. И если наличие кулера можно объяснить трепетным подходом к системе охлаждения, то окно, на наш взгляд, совершенно избыточно. На фотографии хорошо видно, что оно открывает вид на «непрезентабельные» части внутреннего пространства, включая отсек для блока питания и стойки для приводов. Кроме того, крепление пластика к металлу выполнено не очень качественно, а кулер, прикреплённый к окну вместо металла, на больших оборотах неизбежно вызывает вибрации.

AeroCool Zero: правая боковая стенка

AeroCool Zero: правая боковая стенка

Сам кулер выглядит вполне симпатично, к качеству металлической части стенки претензий нет (всё-таки сталь толщиной 0,8 мм), хотя пластиковая вставка прочности по определению не добавляет.

AeroCool Zero: правая боковая стенка изнутри

AeroCool Zero: правая боковая стенка изнутри

Отложим боковую стенку в сторону и обратимся к внутреннему пространству.

AeroCool Zero: внутреннее пространство

AeroCool Zero: внутреннее пространство

10 отсеков для накопителей 5,25” – некий перебор. Тем более что большую часть из них назвать внешними можно лишь условно – перед ними на передней стенке расположились сразу два посадочных места для кулеров 120 мм, при этом один из них уже предусмотрен в комплекте поставки. Правда, ситуацию скрашивают три набора, позволяющие превратить отсек 5,25” в 3,5”.

AeroCool Zero: стойка для накопителей изнутри

AeroCool Zero: стойка для накопителей изнутри

Таким образом, при сборке есть возможность как установить жёсткие диски в переднюю стойку, так и разместить два диска в отдельном внутреннем отсеке над блоком питания. Решение более чем сомнительное, так как создаёт серьёзные помехи при установке источника питания, расположенного, по задумке конструкторов, в самом низу. Также на нижней стенке имеются отверстия для улучшения вентиляции БП.

AeroCool Zero: внутренние отсеки 3,5” над БП

AeroCool Zero: внутренние отсеки 3,5” над БП

В остальном шасси особых нареканий не вызывает, для установки материнской платы и карт расширения места достаточно. Необходимый минимум крепёжных элементов идёт в комплекте, включая салазки и фиксаторы для безотвёрточной установки оптических накопителей и жёстких дисков.

AeroCool Zero: набор крепежа в комплекте

AeroCool Zero: набор крепежа в комплекте

Перед тем как собрать в таблицу технические параметры, добавим, что теоретически корпус совместим со стандартом BTX, однако соответствующей этому формфактору задней стенки в комплекте нет. Зато понравилось качество металла, к покраске также претензий нет. В целом качество исполнения можно охарактеризовать как хорошее, любителей необычных решений такая модель может заинтересовать даже с учётом того, что цена переваливает за психологически важную цифру 100 в иностранной валюте.

Таблица 4. Технические характеристики AeroCool Zero

Используемые материалыСталь (0,8 мм SECC), алюминий (передняя дверца), пластиковое окно
Стандарт материнской платыATX, Micro ATXBTX, MicroBTX, Pico BTX (комплекты BTX приобретаются отдельно)
Внешние отсекиФормфактор 5,25” – 10 шт.Адаптеры для установки накопителей формфактора 3,5” – 3 шт.
Внутренние отсекиФормфактор 3,5” – 2 шт.
Слоты расширения7
Порты ввода-вывода на передней панелиUSB 2.0 – 2 шт.Аудиовыход – 1 шт.Порт для микрофона – 1 шт
Система охлажденияВ комплекте поставки:
вентилятор 120 мм на передней стенке
вентилятор 250 мм на боковой стенке
Дополнительно:
2 вентилятора 120 мм на задней стенке
ЭлектропитаниеВ комплект поставки не входит
Размеры (ШхВхГ), ммШасси: 200x467x450
Масса, кг11,49

Какие моменты хотелось бы отметить дополнительно? У всех рассмотренных моделей наблюдается явная тенденция привлечь внимание покупателя запоминающимся дизайном. Но если первые две модели попадают под определение «техно», то AeroCool Zero внешним видом претендует на линейку топовых моделей. Правда, если говорить о шасси, конкурировать с действительно топовыми моделями господину Zero будет нелегко. К недостаткам всех рассматриваемых моделей следует отнести и отсутствие противопылевых фильтров. В целом, не отказывая в оригинальности решений всем корпусам, всё же хочется выделить AeroCool I-Curve+. Многим, несомненно, понравится его неброский, но приятный дизайн, продуманная автоматическая регуляция системы охлаждения, а также отсутствие разного рода дверок на передней панели – иногда при замене очередного диска лишние движения перестают радовать. Что касается моделей с большими кулерами на боковых стенках, то аналогичного уровня охлаждения вполне можно достичь более простыми решениями, хотя смотрятся такие вентиляторы действительно очень эффектно. В общем, думайте сами, решайте сами…