Обзор LCD-монитора Sony SDM-N80
Не успела редакция отойти от эстетического шока, вызванного карманным компьютером Sony Clie PEG-N710, как на нашу психику свалилось новое испытание — superslim-дисплей N80. Взгляните на фотографию, и все станет понятно. Дизайн монитора SDM-N80 таков, что любые печатные слова будут выглядеть рекламными. Он восхищает. Максимальная толщина панели, у крепления — 35 миллиметров, минимальная по краям — 25 мм. Цвет — фиолетово-синий плюс нейтральный металлик. Задняя панель и основание подставки — из металла. Конструкция получается нелегкая (6,5 кг), но поразительно устойчивая и жесткая. Можно даже не включать — достаточно поставить на стол и просто любоваться.
Или, скажем, включить только питание монитора. Не торопитесь начинать рабочий день, поразмышляйте, зачем элементы управления вынесены на верхнюю кромку экрана. В первую очередь, пожалуй, это объясняется тем, что при низкой посадке экрана (он может быть попросту вжат в поверхность стола) вы не заметите модно подсвечиваемые оранжевым светом функциональные значки и надписи у сенсорных кнопок, выполненные в духе приборных панелей Audi. Причем загораются они не просто разом, а в соответствии с навигацией по меню и отдельным настройкам. Откровенно говоря, я впервые вижу интерфейс, где выборочная подсветка — по сути подсказка — у кнопок логически связана с экранным меню.
Очевидно, что 18,1-дюймовый N80 навеян успехом 15-дюймовых slim-моделей N50 и N50PS. Вся коммутационная и конвертирующая электроника аналогично упрятана в медиа-блок, освобождающий птицу-панель от путов громоздких соединений — далее протягивается оригинальный, очень эстетичный и комфортно длинный кабель с удобными защелками на коннекторах. Медиа-блок, как видно на фото, рассчитан на одновременное подключение и электронную коммутацию через меню видеосигнала двух компьютеров, причем один вход аналоговый (HD15), а второй — интегрированный DVI-I. Кроме того, коммутируются аудиосигналы и входящие шины USB (разветвитель на два порта установлен в основании-подставке). Переключатель аналог/цифра предусмотрен для использования входящего в комплект поставки шнура HD15—DVI-I, а также, по-видимому, будет полезен для видеокарт, не способных разделять вывод через собственный DVI-I-коннектор в драйвере. К монитору прилагаются всевозможные кабели (питание, аудио, USB), адаптер для подключения к компьютерам Macintosh, но, к моему великому удивлению, цифрового кабеля нет. И это в мониторе VIP-класса, который покупают исходя явно не из экономических соображений и не обращая внимания на плюс-минус двадцать долларов! Напомню, что видеокарты не комплектуются видеошнурами принципиально. Остается надеяться, что с началом широких поставок монитора Sony исправит это недоразумение.
Организация меню и перечень настроек комфортны, но все же выдают в SDM-N80 «менеджера высшего звена», не опускающегося до таких мелочей, как выбор гаммы и регулировка уровня черного (впрочем, присутствует очень полезная, независимая от яркости и контрастности регулировка яркости подсветки), которыми владеют «трудяги» CPD-M51 и M81. Этот красавец мыслит системно: при любой смене видеорежима тотчас включается автоподстройка, уверенно приводящая изображение в норму почти всегда. В этом «почти» виноват не монитор — дешевые или интегрированные в материнские платы видеокарты подчас выдают очень зашумленный сигнал. Монитор виноват в другом — автоподстройку нельзя запустить принудительно (кнопкой ли, через меню ли — как это принято в отрасли). Объясню в двух словах, почему это актуально: по моему опыту испытаний ЖК-мониторов, автоподстройке не все равно, на каком изображении она пытается «поймать» (оцифровать) частоту синхронизациии и фазу — на голом рабочем столе Windows может дать неудовлетворительный результат, но наверняка справится с задачей в многооконном режиме или, тем более, на черезпиксельной сетке, предшествующей завершению работы Windows. Кстати, последний режим рекомендую для точной настройки всем, у кого к ЖК-мониторам не прилагаются специальные настроечные утилиты (к Sony N80 это не относится).
Будем надеяться, что видеокарта у вас хорошая. Тогда вы сможете насладиться несколькими режимами сглаживания и масштабирования (при разрешении отличном от физического). Хвалить такой дорогой монитор за идеальную картинку в малых разрешениях или текстовых режимах DOS, наверное, неуместно, но это факт, и промолчать не могу. Кроме того, N80, не будучи первым монитором, поддерживающим разрешение выше физического, первый на моей памяти дает в таком режиме изображение удовлетворительного качества. Что касается объективных тестов — старый добрый DisplayMate в жидких кристаллах SDM-N80 отдыхает. В буквальном смысле. Придраться не к чему. Передача цвета и градаций серого безукоризненна. Огромные запасы яркости и контрастности.
О датчики освещения и присутствия пользователя, которыми оборудован SDM-N50, сломано немало копий. Вердикт этому смелому эксперименту Sony был такой — лучше отключить. Тем не менее в модели N80 компания не отказалась от этой симпатичной идеи (замечательной еще и тем, что прибор по сути приобретает второй режим энергосбережения, менее глубокий, чем инициируемый засыпающей системой). Более того, она взяла реванш! Авторегулировка яркости подсветки стала чрезвычайно плавной и осторожной (N50 попросту моргал от каждого движения пользователя). Датчик присутствия имеет несколько режимов чувствительности и практически не допускает ложных срабатываний. Зато какой у N50 звук! N80 здесь, увы, похвастать нечем: встроенные в панель среднего качества динамики, без всякой регулировки тембра.
По «белым» каналам N80 поступит в продажу в ближайший месяц (это первый оригинальный русскоязычный обзор монитора). Ориентировочная розничная цена — 1900–2000 долларов. Для сравнения, Sony M81 сейчас в столице можно приобрести за 1400 долларов.