Epson Stylus Photo 950: первые подробности
Страна Италия была красивая, и, в отличие от известного заявления нашего дорогого сатирика, отнюдь не утомительная. Попав туда в начале весны с весьма и весьма странной целью — посмотреть на некое устройство — московско-питерско-киевская журналистская братия после уныло-дождливой веснозимы с восторгом окунулась в солнечный итальянский март. Шутка ли — плюс восемнадцать, солнышко, на небе ни облачка… В общем, не жизнь, а сказка.
Оказались мы в этой сказке благодаря стараниям российского представительства SEIKO Epson Corporation. С какой целью мы летим в Милан, куда, помимо нас, собиралось еще целая толпа европейских журналистов общим числом человек так в сто восемьдесят, никто не знал — уровень секретности был настолько высок, что даже в московском представительстве нам честно ответили: «Мы пока и сами не знаем, что там придумали итальянцы». Касательно вопроса, на что, собственно, мы летим смотреть, отвечали очень и очень уклончиво, в лучших традициях российских политиков и военных отделываясь эвфемизмами: «Ну, там будет четыре новых устройства и несколько новых идей».
Устройства действительно присутствовали, их было и впрямь четыре — два для рынка SOHO и два — для профессионального. Увы и ах, дорогой читатель! Будучи скованным по рукам и ногам эмбарго Epson на публикацию информации о трех из четырех этих устройств, запрещающим мне даже во сне прошептать их технические характеристики до начала мая (для одного) и июня (для других двух), я могу назвать лишь одно из них. Как ни странно, это принтер. Относительно остальных я вынужден прибегнуть к иносказаниям, заявив, что устройства действительно заслуживали сбора такой огромной толпы народа со всей Европы для их демонстрации, и, хотя в массе своей революционных изменений в этих самых устройствах замечено не было, изменения эволюционные, похоже, достигли своего апогея. Всем все ясно?
Вернемся же теперь к тому, самому первому, устройству, которое мы теперь, не стесняясь, можем называть принтером Epson Stylus Photo 950. Это очень удачная модель принтера класса SOHO, реализующая в себе, пожалуй, все пожелания, которые можно высказать в отношении подобных моделей. Первое, что бросается в глаза — видоизмененный дизайн. Новая модель представляет собою эдакий «сундучок» сине-серебристого цвета и очень мило смотрится на столе.
Кардинально переработаны печатающая головка и механизм принтера. Дюзы в новой головке установлены в «шахматном» порядке, а более точная механика позволяет печатать с высоким качеством в двустороннем режиме — то бишь головка не совершает холостых ходов. Все это позволило поднять скорость печати и повысить максимальное разрешение до 2880х1440 dpi. Способствует этому и уменьшение минимального объема капли до 2 пиколитров, достигнутое за счет улучшенной печатающей головки и новых быстросохнущих чернил Epson Quick Dry. Механизм очень тихий, и по субъективному ощущению надежнее, нежели у предыдущих моделей Epson — я нередко сталкивался с тем, что при больших объемах печати где-то через час работы из недр принтера начинают доносится подозрительные поскрипывания и посвистывания, а отпечатки по краю слегка пачкаются (особенно при печати без полей).«Девятьсот пятидесятый» же, как заправский стайер, отмахал практически без остановок три часа, которые длился «тест-драйв», совмещенный с ужином — и никаких изменений в режиме работы и качестве оттиска!
Кстати о качестве. На мой взгляд, печать струйных принтеров и так практически приблизилась по проработке картинки и возможностям цветопередачи к идеалу, зачастую превосходя качество фотографий, сделанных обычным методом. На сей раз Epson решил показать это наглядно, вложив в пресс-пакет специальный лист, на который были наклеены обычная фотография и оттиск нового принтера с одним и тем же изображением. Я показывал его многим людям, и никто (!) не замечал технологической разницы до тех пор, пока я не говорил им об этом. Естественно, принтерный отпечаток отличается от фотографического — немного иная цветопередача с уклоном в синие тона, большая насыщенность цвета и более тонкая проработка деталей и резких цветовых переходов, нехарактерная для обычной фотографии. Скажу честно: далеко не все опрошенные отдавали пальму первенства принтерной распечатке, но все без исключения подтвердили, что без внимательного изучения заметить, что одна из фотографий отпечатана на принтере, а не традиционным методом, невозможно. Кроме того, благодаря новым чернилам повышена стойкость оттиска к выгоранию — по проведенным тестам, отпечаток, сделанный с применением «родных» расходников, не выцветает в течение двадцати лет, что сопоставимо со сроком жизни фотографии.
Вторым долгожданным изменением стало то, что теперь картриджи для каждого цвета устанавливаются раздельно. Ура, ура и еще раз ура! Сколько раз мне приходилось выбрасывать недешевый пятицветный Epson’овский картридж только оттого, что на распечатанном мною постере, к примеру, был сплошной желтый фон, подчистую «выевший» желтый резервуар при практически полных остальных четырех цветах, или подбирать серию отпечатков так, чтобы чернила расходовались более-менее равномерно… К счастью, с новой моделью об этом уже можно не беспокоиться. В головку раздельно устанавливаются семь (!) картриджей — пять цветных (желтый, голубой, малиновый, светло-голубой и светло-малиновый) и два черных для ускорения печати монохромных документов. Оборотная сторона этого решения — дороговизна: каждый картридж будет стоить порядка 14$, а это значит, что полновесная заправка потянет почти на сотню уругвайских ескудо (у.е.). А учитывая то, что картриджи по новой Epson’овской традиции снабжены микрочипом, идентифицирующим картридж и регистрирующим расход чернил, ни перезаправить, ни использовать «левака» здесь не удастся. Правда, и ресурс у каждого картриджа значительно больший, нежели у старого совмещенного пятицветного — за все время тест-драйва я не заметил, чтобы хотя бы на одном принтере закончились картриджи, при том, что печатали они, как я уже сказал, без остановки.
Но эти изменения, хоть и немаловажны, все же не могут служить пользователю достаточным основанием для выбора именно принтера от Epson — в той или иной форме они реализованы и в принтерах других производителей. Но вот в предоставляемых сервисных возможностях новой модели пока нет равных на рынке.
Как и предыдущие модели, она может печатать на листовой и рулонной бумаге без полей, то бишь в край листа, но, в отличие от старых принтеров, податчики для рулонной и листовой бумаги теперь независимы друг от друга — а это означает, что вам не придется вынимать листы каждый раз, когда захочется печатать с рулона, и наоборот. Именно неудобство постоянной заправки/вынимания рулонной бумаги всегда отталкивало меня от ее использования — поставлявшийся с моим Epson 1290 рулончик фотобумаги так до сих пор и валяется невостребованным. Теперь же можно заправить одновременно и рулон, и листы, а затем в драйвере принтера выбирать, с чего печатать.
Но постоянная смена носителя была не единственным неудобством, связанным с использованием рулонов — послав на печать серию фотографий, вы получали в результате дли-и-инную ленту бумаги, свисающую из принтера. Во время печати приходилось следить, дабы она не помялась или не испачкалась, а после — браться за ножницы и ручками пытаться аккуратно нарезать эту ленту на отдельные фотографии. Если с рулоном шириной десять сантиметров это было сделать весьма легко, то вот для форматов A4 или А3 требовалась уже определенная сноровка. К счастью, в новой модели эти проблемы сняты раз и навсегда, потому как Epson Stylus Photo 950 — первый домашний (в противофазу профессиональным широкоформатникам) принтер, стандартно поставляющийся с автоматическим резаком бумаги и лотком для приема нарезанных отпечатков! Так что теперь для того, чтобы отпечатать, скажем, тридцать фотографий с флэш-карты, вам вовсе необязательно сидеть около принтера и следить за его работой, вовремя отрезая отдельные фотографии — достаточно просто послать их все на печать, а уж нарежет и соберет их сам принтер.
Но и это еще не все прелести. Помимо двух бумагоподающих трактов, для листовой и рулонной бумаги, в принтере есть и третий тракт — для толстых (до 1,5 мм) носителей. Он устроен таким образом, что при протяжке материал не изгибается, что позволило реализовать еще одну великолепную сервисную возможность — прямую печать на поверхности компакт-дисков. Для этого в принтере есть специальный лоток для болванки, на которой осуществляется печать. Как пошутила моя знакомая немецкая журналистка, остается только встроить в принтер CD-рекордер — и домашняя цифровая фотостудия готова.
В общем, модель получилась замечательная. Я решил не дожидаться ее приезда в Москву на тестирование, поэтому пока господа европейские журналисты поглощали омаров и пасту на званом ужине в честь этого принтера и других устройств, отправился тестировать его прямо на месте, зарядив на печать свежеотснятые итальянские фотографии (правда, про омаров я тоже не забывал).
Конечно, за час особо протестировать принтер возможности не было, но в целом выяснилось, что машинка очень хорошо справляется с цветопередачей фотографий при использовании технологии PIM (Print Image Matching), которой оснащена и моя цифровая фотокамера Minolta Dimage 7. В этой технологии настройки драйвера принтера определяются исходя из условий съемки, записанных в заголовок файла, и в большинстве случаев ее применение дает гораздо более натуральные фотографии, нежели отпечатанные при использовании драйверов в режиме «по умолчанию». Правда, особо много времени я «девятьсот пятидесятому» все же не уделял — меня ждали еще три других устройства, которые... Ох, чуть не проговорился. Нет уж, потерпите до мая.
По материалам и с любезного разрешения
еженедельника «Компьютерра».