Компьютеры

Сравнительный тест видеокарт Radeon X800 Pro и GeForce 6800/6800 GT

Сравнительное тестирование видеокарт на базе графических процессоров ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 в 24 игровых и полусинтетических приложениях.

Похоже на то, что мы наконец-то смогли дожить с вами, уважаемые читатели, до того счастливого момента, когда платы на базе графических чипов NV40 и R420 перестали быть дефицитом на прилавках розничных магазинов. Медленно, но верно производители всех эшелонов выпустили платы, не только базирующиеся на референс-дизайне от ATI и NVIDIA, но и свои собственные модификации. Изменения в этих платах порой весьма сильно отходят от спецификаций компаний-производителей графических процессоров – как по части разводки платы, так и в плане частотных характеристик. В особенности, это верно в случае видеокарт на базе чипов NVIDIA. Практика показывает – тайваньские производители откровенно не стесняются выпускать свои собственные модификации плат на базе GPU от калифорнийской компании. Причем не всегда их инновации можно отнести к разряду благотворно влияющих на производительность конечного решения, ибо чаще изменения делаются для снижения стоимости производства. Подобные удешевленные варианты топовых плат начинают появляться в рознице от брендов всех категорий. Однако так ли это плохо? Если цена будет соответствовать тому уровню урезанности, который предлагает своим покупателям бренд, то это будет только способствовать покупке видеокарт на базе новых чипов для той категории людей, у которых есть огромное желание купить видеокарту на новом чипе, но вот денег, к сожалению, чуть-чуть не хватает.

Что же касается чипов второго эшелона от ATI и NVIDIA, которые стоят на одну ступеньку ниже дорогостоящего Hi-End, то платы на их базе пользуются куда большей популярностью, нежели их "старшие братья". Во многом популярности плат на базе графических процессоров ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 способствовали истории с так называемой “переделкой чипов” до уровня топовых GPU. Уже во время получения тестовых сэмплов видеокарт высказывались предположения о возможной переделке плат на базе этих графических чипов, а затем в свет появились и первые подтверждения того, как можно осуществить данные "махинации".

Однако в нашем сегодняшнем материале мы не будем затрагивать вопросы переделки плат на указанных выше процессорах. Нас больше интересует вопрос производительности данных видеокарт в различных игровых приложениях. Данных по производительности ATI Radeon X800 Pro, NVIDIA GeForce 6800 и NVIDIA GeForce 6800GT в Сети уже предостаточно, однако мы решили провести наше продвинутое сравнительное тестирование плат на базе этих графических процессоров в 24 игровых и полусинтетических приложениях.

Графические чипы

Как нетрудно догадаться из названия сегодняшнего материала, в тестировании приняли участие три платы на базе графических процессоров NVIDIA GeForce 6800 GT, NVIDIA GeForce 6800 и ATI Radeon X800 Pro.

GeForce 6800 GTGeForce 6800Radeon X800 Pro
Техпроцесс130 нм130 нм130 нм
Число транзисторов222 млн.222 млн.160 млн.
Вершинные шейдеры3.03.02.b
Пиксельные шейдеры3.03.02.b
Схема рендеринга (пиксельных процессоров на кол-во текстурников)16 x 112 x 112 x 1
Вершинные процессоры656
Методы текстурной фильтрацииBilinear, Trilinear, 16X AnisotropicBilinear, Trilinear, 16X AnisotropicBilinear, Trilinear, 16X Anisotropic
АнтиалиасингMulti-sampling and super-samplingMulti-sampling and super-samplingMulti-sampling and super-sampling
AGP4Х, 8X4Х, 8X4Х, 8X
Тип памятиGDDR3DDRGDDR3
Частота ядра350 МГц325 МГц475 МГц
Частота памяти1000 МГц700 МГц900 МГц
Шина памяти256-bit256-bit256-bit
Филлрейт5600 Mpixel/sec4020 Mpixel/sec5700 Mpixel/sec
Пропускная способность памяти~32.0 GB/sec~22.4 GB/sec28,8 GB/sec

В приведённой таблице спецификаций нас будут интересовать в большей степени даже не технические характеристики графических процессоров, а вопрос позиционирования компаниями-производителями карт на их базе. Если посмотреть на характеристики чипа ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800, то невольно приходишь к мысли, что прямыми конкурентами должны являться именно эти решения. В первую очередь, это кажется из-за схемы работы конвейера рендеринга у  ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800: 12 пиксельных конвейеров на один текстурный модуль. В новом поколении чипов NVIDIA отказалась от адаптивной работы конвейера, в которой схема работы текстурных модулей и пиксельных процессоров могла варьироваться в зависимости от приложения. Теперь все платы на чипах NVIDIA работают по твердой формуле: N число пиксельных процессоров на 1 текстурный модуль.

Однако если перейти к дальнейшему рассмотрению технических характеристик GeForce 6800, то приходишь к мысли, что относительно Radeon X800 Pro карта получается слишком урезанной. Судите сами: медленная 700 МГц память DDR I вместо GDDR III у ATI Radeon X800 Pro и как результат – низкая пропускная способность памяти (ПСП). Также наблюдается низкая частота работы GPU, что, впрочем, является бедой всех плат на базе NV40, поскольку NVIDIA не смогла добиться высокой частоты  работы своих чипов. Ну, ина последок – всего 5 вершинных процессоров вместо 6 у GeForce 6800 Ultra и такого же количества у ATI Radeon X800 Pro.

А теперь обратим внимание на третьего участника сегодняшнего тестирования – графический чип NVIDIA GeForce 6800 GT. Его характеристики находятся уже на уровне ATI Radeon X800 Pro, а местами и обходят его. Например: пропускная способность памяти благодаря высокой тактовой частоте работы стандарта GDDR III (1000 МГц) существенно возросла и составила 256 бит / 8 бит в байте x 1000 МГц = 32 000 МБ/с. Этого хватило для обгона по этому параметру Radeon X800 Pro. Филрейт у NVIDIA GeForce 6800 GT также находится на близком уровне к ATI Radeon X800 Pro: 350 МГц x 16 конвейеров рендеринга = 5600 Mpixel/sec. В то же время у ATI Radeon X800 Pro:  475 МГц x 12 конвейеров рендеринга = 5700 Mpixel/sec. Не правда ли, в глаза бросается количество пиксельных конвейеров у NVIDIA GeForce 6800 GT? Оно в действительности равняется 16, то есть соответствует количеству пиксельных конвейеров, присутствующих в NVIDIA GeForce 6800 Ultra.

Различия между 6800GT и 6800Ultra заключаются только в тактовых частотах работы памяти и GPU, что выгодно отличает чип GT от обычного 6800. Отбраковка по частотам в лице GeForce 6800 GT всегда может быть апробирована на разгон, имея в активе все 16 полноценных конвейеров рендеринга, а вот NVIDIA GeForce 6800 урезана не только по числу пиксельных конвейеров, но и по числу вершинных процессоров, что уже куда более серьезно в плане производительности данного решения. В свою очередь, высокий филлрейт у ATI Radeon X800 Pro достигается за счет более высокой тактовой частоты чипа, так как конвейеров у него только 12 – один из блоков у графического процессора ATI отключен. Напомним, что организация работы пиксельных конвейеров у чипа R420 представляет собой 16 пиксельных конвейеров (имеется в виду общая схема работы, представленная на примере ATI Radeon X800 XT), сгруппированных в виде 4 блоков по 4 конвейера. То есть мы работаем с 4 пиксельными конвейерами, но каждый из них умеет работать не с одним пикселем, а сразу с целым блоком пикселей, называемых "квадом", где находится сразу 4 пикселя в виде блока 2х2. Вот откуда получается числл 16, показывающее число выводимых пикселей за такт. Именно такая организация работы пиксельных конвейеров идеальна для построения на базе R420 менее производительных решений, у которых один или несколько из 4 независимых блоков будет отключен. Именно таким образом и "появился на свет" ATI Radeon X800 Pro, у которого отключили 1 блок, в итоге оставив работать 12 конвейеров вместо 16.

Однако мы немного отвлеклись от вопроса позиционирования. На данный момент ускорители на базе NVIDIA GeForce 6800 существенно дешевле плат на базе ATI Radeon X800 Pro. В то же время цены на NVIDIA GeForce 6800 GT находятся на более близком расстоянии к ATI X800 Pro, но уже сверху, так как в среднем они стоят дороже плат на базе ATI Radeon X800 Pro. Тем не менее, как по техническим характеристикам, так и по средним ценам на конечные решения, которые сейчас можно найти в рознице, мы можем с уверенностью сказать, что конкурентом видеокартам, построенным на GPU NVIDIA GeForce 6800 GT, являются платы на ATI Radeon X800 Pro.

Платы

PowerColor X800 Pro

Комплект поставки

Плата поставлялась в специальном рюкзачке, стилизованном под игру Hitman: Contracts, которая идет в комплекте поставки видеокарты и, к слову будет сказано, входит также в наш тестовый набор. В "рюкзачке" же удалось обнаружить:

• Саму плату PowerColor X800 Pro;
• Руководство (русский язык отсутствует);
• Диски с драйверами и софтом;
• Игру Hitman: Contracts;
• Переходник DVI-to-D-SUB;
• Видеокабель;
• Переходник SVideo-to-RCA

Комплект поставки более чем внушительный, но приятно удивляет в большей степени не сам комплект поставки, а оформление retail у PowerColor. Поставлять видеокарты в рюкзаках – это, скажем прямо, смелая задумка, на 100% отрабатывающая связанные с ней затраты. Покупать Hi-End платы с интересно оформленным retail-ом – одно удовольствие.

Дизайн и компоновка платы PowerColor X800 Pro

**

PowerColor X800 Pro

**

Дизайн платы – полная копия референса от ATI без каких-либо намеков на оригинальность.

PowerColor X800 Pro - back

Карта имеет традиционный для плат на базе графических процессоров ATI красный цвет PCB, несет на борту 256 Мбайт DDR-памяти с шиной передачи данных в 256 бит (по 4 микросхемы памяти на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). PowerColor X800 Pro оснащена интерфейсом AGP 4x/8x и стандартным набором выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT. VIVO-чип на плате от PowerColor не установлен.

PowerColor X800 Pro - разъем для дополнительного питания

Лицевая сторона печатной платы имеет разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе X800 Pro. В отличие от видеокарт на базе GPU NVIDIA, испытывающих большие проблемы с энергопотреблением и нагревом, у ATI все благополучно – даже на X800 XT разъем для дополнительного питания всего лишь один.

PowerColor X800 Pro - чип памяти

Для микросхем памяти производства Hynix предусмотрена BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти – 2.0 нс, что соответствует частоте работы 500 МГц (1000 МГц), но память функционирует на положенной по спецификациям частоте 450 МГц (900 МГц). Частота работы GPU составляет штатные 475 МГц.

Система охлаждения также является копией эталона от ATI. На передней стороне печатной платы размещена достаточно нехитрая система, которая знакома нам по уже рассмотренному решению Gigabyte на базе графического процессора ATI Radeon X800 Pro. Воздух, захваченный массивным вентилятором, прогоняется внутрь для отвода тепла от GPU. Чипы памяти, как можно отчетливо видеть на фотографиях, не охлаждаются ни с передней, ни с оборотной сторон печатной платы.

Sparkle GeForce 6800

Комплект поставки

Sparkle GeForce 6800 - коробка

От комплекта поставки Sparkle мы не ожидали чего-либо сверхординарного, так как у компании не те приоритеты при комплектации плат, по сравнению с именитыми брендами. Однако посмотрим, что же нам все таки приготовили. А приготовили нам следующее:

• Непосредственно саму плату;
• Небольшое руководство (русский язык отсутствует);
• Видеокабель;
• Диск с драйверами и утилитами;
• Кабель дополнительного питания;

Наши ожидания полностью оправдались – все абсолютно стандартно.

Дизайн и компоновка платы

Sparkle GeForce 6800

Удивить в плане дизайна плата от Sparkle нас ничем не смогла. Дизайн PCB абсолютно идентичен референсному – отличий найти не удалось. Впрочем, система охлаждения также не представляет собой что-то оригинальное. Как и дизайн PCB, система охлаждения является копией эталонной системы от NVIDIA. Различия заключаются только в наклейке на передней стороне платы – она от Sparkle. Однако велосипед здесь изобретать и не стоило. Система охлаждения достаточно продуманная и хорошо справляется со своей прямой задачей. Графический процессор охлаждается алюминиевым радиатором, обдув которого осуществляет вентилятор, размещенный чуть сбоку от графического чипа. Такая система не нова – сейчас она применяется как NVIDIA, так и ATI для референсных систем охлаждения своих последних топовых видеокарт. Для микросхем памяти также обеспечен отличный теплоотвод в виде радиаторов. В качестве термоинтерфейса используется так называемая "жвачка".

Sparkle GeForce 6800 - вид сзади

В остальном у платы все достаточно стандартно: интерфейс AGP 4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT. Возможности TV-OUT реализованы посредством самого чипа NV40.

Sparkle GeForce 6800 - VIVO-чип на плате от Sparkle не установлен

VIVO-чип на плате от Sparkle не установлен.

Синий цвет PCB для Sparkle не является визитной карточкой компании, однако для своей платы на базе GPU NVIDIA GeForce 6800 компания выбрала именно этот цвет печатной платы. Плата несет на борту 128 Мбайт DDR памяти с шиной передачи данных в 256 бит в 8 микросхемах памяти, которые размещены на лицевой стороне печатной платы.

Sparkle GeForce 6800 - чип памяти

Микросхемы памяти имеют BGA-упаковку. Производитель чипов памяти – Hynix. Время выборки чипов памяти – 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 МГц (700 МГц), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации  325 МГц.

Sparkle 6800 - разъем для дополнительного питания

Традиционный для акселераторов на базе NVIDIA GeForce 6800 разъем для дополнительного питания присутствует и на видеокарте производства Sparkle.

Sparkle GeForce 6800 - чип NV40

Сам чип NVIDIA GeForce 6800 изготовлен на 27-й неделе 2004 года и имеет ревизию А1.

Leadtek WinFast A400 Ultra TDH

Комплект поставки

От Leadtek можно ожидать в плане комплекта поставки побольше, чем от предыдущего бренда. Посмотрим, что нам приготовили:

• Непосредственно саму плату;
• Небольшую брошюру с документацией (русский язык отсутствует);
• Видеокабель;
• Диски с драйверами и утилитами;
• Кабель дополнительного питания.

Как видно, нашим ожиданиям не суждено было оправдаться – перед нами до боли стандартный ретейл.

Дизайн и компоновка платы Leadtek WinFast A400 Ultra TDH

Leadtek WinFast A400 Ultra TDH

Как и предыдущее решение от Sparkle, дизайн печатной платы у Leadtek WinFast A400 Ultra TDH в точности копирует референс от NVIDIA.

Leadtek

Зато система охлаждения сразу привлекает к себе внимание. Размеры системы охлаждения у видеокарты Leadtek WinFast A400 Ultra TDH сразу навевают воспоминания о NVIDIA GeForce FX 5800 Ultra. Соседний с AGP слот с успехом занимается массивными радиаторами и вентилятором у изделия от Leadtek. Вес платы также сразу дает о себе знать – все радиаторы выполнены из меди. В целом же система получилась более чем эффективной, хотя о шумовых характеристиках лестно отозваться не получится – шум, создаваемый видеокартой находился уже на непозволительно высоком уровне, особенно при продолжительной работе.

Leadtek WinFast A400 Ultra TDH - вид сзади

Leadtek для печатной платы у WinFast A400 Ultra TDH применила свой стандартный цвет PCB – зеленый. В плане портов ввода-вывода все стандартно: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT. AGP интерфейс соответствует стандартам AGP 4x/8x. Видеокарта несет на борту 128 Мбайт GDDR 3 памяти с шиной передачи данных в 256 бит, размещенных на лицевой стороне печатной платы. VIVO-чип на плате от Leadtek не установлен.

Leadtek WinFast A400 Ultra TDH - разъем для дополнительного питания

Традиционный для акселераторов на базе NVIDIA GeForce 6800 GT разъем для дополнительного питания присутствует и на видеокарте производства Leadtek.

Микросхемы памяти производства Samsung имеют BGA-упаковку. Время выборки чипов памяти – 2,0 нс, что соответствует частоте работы 500 МГц (1000 МГц), на которой она и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации  350 МГц.

Тестирование

Качество 2D

Перед тем как дать оценку качества изображения, выдаваемое принявшими участие в тестировании видеокартами  мы еще раз напомним, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для всей серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что в свою очередь также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100Hz, 1280х1024х85Hz и 1600х1200х60, можно охарактеризовать как отменное. Отклонений в качестве картинки замечено не было. 

Тестовый стенд:

• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)  
• Память: 2x512Мбайт DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 МБ Cashe)

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система

• Microsoft Windows XP SP1 ENG
• DirectX 9.0b
• Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 61.82 WHQL;
• Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.10 WHQL.

Драйвера NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены.

Драйвера ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы:

• FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
• Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Legend Ent. / Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Activision / id Software Quake 3: Arena 1.32 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
• GodGames / Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Blizzard Ent. WarCraft 3: The Frozen Throne 1.16 (Direct3D, мультитекстурирование);
• People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
• GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
• Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
• CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping);
• Colin McRay Rally 4 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles (OpenGL, мультитекстурирование);
• Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne  (Direct3D, пиксельные шейдеры 1.1);
• Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Hitman: Contracts ((Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Crytek / UbiSoft FarCry 1.1 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
• Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
• Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Id software / Activision Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Battle Engine Aquila (DirectX 9.0, вершинные шейдеры 1.1, пиксельные шейдеры 2.0).

Результаты тестирования

Полусинтетические тесты

3DMark 2003 v340

3DMark2003

Итак, первый тест – это традиционно синтетика от FutureMark. Блестящие результаты у NVIDIA. У платы на базе графического процессора PowerColor Radeon X800 Pro получилось обойти во всех разрешениях NVIDIA GeForce 6800, однако производительность NVIDIA GeForce 6800 GT осталась для него недосягаемой.

AquaMark 3

Aquamark 3

Оптимизации от NVIDIA снова в действии: ATI Radeon X800 Pro остается позади даже относительно NVIDIA GeForce 6800, что очень странно, учитывая характеристики последнего.

Aquamark 3

Режим с включенной анизотропной фильтрацией не привносит в общую раскладку сил ничего нового.

Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Движок Unreal Tournament 2004 явно не рассчитан на таких монстров производительности, как ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 GT, однако тем интереснее будет посмотреть на результаты для тестов для анализа зависимости от CPU и вычисления узких мест самих плат. Как ни странно, ни одна из плат "не уперлась в CPU" – данных для графического процессора поступало предостаточно. Что же касается расстановки сил, то NVIDIA GeForce 6800 GT снова впереди, а ATI Radeon X800 Pro смог обойти GeForce 6800, кроме разрешения 1600х1200. Но до уровня производительности  NVIDIA GeForce 6800 GT все равно недотянул.

Unreal Tournament 2004

Результаты ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 примерно на одном уровне. GeForce 6800 GT по-прежнему недосягаемы для видеокарты на базе GPU от ATI.

Unreal Tournament 2004

А вот включение анизотропной фильтрации благотворно сказалось на производительности ускорителя с чипом ATI Radeon X800 Pro. Плата Leadtek на базе NVIDIA GeForce 6800 GT осталась далеко позади.

Unreal Tournament 2004

Абсолютно идентичный расклад сил, что и в предыдущем режиме.

Unreal II: The Awakening

Unreal 2

Чип ATI весьма близко подобрался к GeForce 6800 GT, однако немного ему все же не хватает для прочного лидерства.

Unreal 2

В режиме с совмещенным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией мы уже можем видеть победу видеокарты на базе графического процессора ATI Radeon X800 Pro над NVIDIA GeForce 6800 GT, кроме разрешения 1600x1200, где по-видимому все уперлось в меньшую пропускную способность памяти у платы с чипом ATI, и NVIDIA GeForce 6800 GT смог ненамного выйти в лидеры.

X2: The Threat

X2: The Threat

В тесте, который использует стенсильные тени, вне всякого сомнения, в лидерах должны быть видеокарты на графических процессорах NVIDIA. Реализованная в них технология UltraShadow помогает добиваться прекрасных результатов в играх, использующих стенсильные тени – рендеринг картинки осуществляется за меньшее число проходов. 

WarCraft 3: The Frozen Throne

WarCraft 3

Как грамотно "упереться в процессор", мы уже могли научиться из наших прошлых материалов – сейчас вновь можем наблюдать данную картину. Тест WarCraft уже достаточно старый – мы уже подыскиваем ему замену.

WarCraft 3

Даже наиболее тяжелый режим с AA и Aniso не привнес в расстановку сил ничего нового.

Игровые приложения: OpenGL игры

Call of Duty

Call of Duty - TechLabs003

Весьма неуверенное поведение ATI Radeon X800 Pro. NVIDIA GeForce 6800 GT вне конкуренции.

Call of Duty - TechLabs003

Переписанный с нуля OpenGL драйвера у ATI немного помогает – NVIDIA выглядит уже не так хорошо, как в предыдущем режиме "чистой скорости".

Quake 3: Arena

Quake 3: Arena

Во многом результаты данного теста также упираются в скорость CPU, однако, общие тенденции таковы: ATI Radeon X800 Pro выигрывает у GeForce 6800, но проигрывает своему прямому конкуренту – NVIDIA GeForce 6800 GT.

Quake 3: Arena

Режим с AA и Aniso делает картину не в пользу Radeon X800 Pro – достаточно серьезное проседание чипа ATI.

Serious Sam: The Second Encounter

Serious Sam

Видеокарта PowerColor далеко позади от обоих ускорителей на базе GPU от NVIDIA

Serious Sam

В режиме с AA4x абсолютна та же раскладка сил, что и в режиме "чистой скорости".

Serious Sam

Как и в режиме с AA4x, тесты с включенной анизотропной фильтрацией дают тот же расклад сил. Обратим внимание на результаты в разрешении 1024х768 – налицо явный лимит по скорости у CPU. Данные для таких мощных GPU, как ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 GT, не поступают в должном объеме от центрального процессора. 

Serious Sam

Та же расстановка сил.

Ил 2: Штурмовик

IL 2

В данном OpenGL приложении ATI Radeon X800 Pro показывает свой типичный уровень производительности: середина между NVIDIA GeForce 6800 GT и NVIDIA GeForce 6800.

Doom 3

Doom3

Doom 3, технология Ultrashadow II реализованная в NV40, и полное фиаско платы на базе чипа ATI – все достаточно закономерно.

Doom3

В режиме High абсолютно та же расстановка сил.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Painkiller

Painkiller

Все уже достаточно близко к тому, чтобы "упереться в CPU", однако абсолютное лидерство ATI Radeon X800 Pro в данном тесте прослеживается.

Painkiller

Что подтверждается результатами в режиме с AA и Aniso.

FireStarter

FireStarter

Firestarter всегда славился искренней привязанностью к платам с чипами NVIDIA. Что и находит свое отражение на диаграмме.

FireStarter

Немного непонятно, что дало шансы ATI Radeon X800 Pro выиграть у NVIDIA GeForce 6800 GT в разрешении 1280х1024: более высокий филлрейт или что-то еще, но мы, к сожалению, не можем проверить наши догадки на разрешении 1600х1200, поскольку данная игра не поддерживает разрешения выше 1280х1024.

Prince of Persia: Sands of Time

Prince of Persia

Лого "The way it`s meant to be played" дает платам NVIDIA свои дивиденды – ATI Radeon X800 Pro показывает производительность ниже уровня NVIDIA GeForce 6800.

Prince of Persia

Наиболее тяжелый режим с AA и Aniso дает показать ATI Radeon X800 Pro всю свою мощь – прямой конкурент в лице NVIDIA GeForce 6800 GT далеко позади.

Breed

Breed - Liberation Mission

Несмотря на присутствие в игре стенсильных теней, большого провала у ATI Radeon X800 Pro в производительности не наблюдается.

Breed - Liberation Mission

В режиме с AA и Aniso видеокарта Sparkle на базе GPU GeForce 6800 показывала огромное количество артефактов изображения, что заставило нас исключить результаты тестирования данной платы. Что касается оставшихся участников, то здесь ATI Radeon X800 Pro уверенно держит позиции лидера.

Colin McRay Rally 4

Colin McRay Rally 4

В разрешении 1024х768 у ATI Radeon X800 Pro получается даже выиграть у NVIDIA GeForce 6800 GT. Далее с ростом разрешения такого сделать уже не получилось. Налицо более низкая ПСП, с филлрейтом и скоростью обработки шейдеров у чипа ATI все в порядке – об этом и говорит победа в нижнем разрешении, а вот дальше в силу вступают другие факторы, и плата PowerColor не может ничего противопоставить ускорителю на NVIDIA GeForce 6800 GT.

Colin McRay Rally 4

Та же картина, что и в режиме чистой скорости.

Max Payne 2

Max Payne 2

И снова мы "упираемся в процессор" сразу в 2 разрешениях. В 1600х1200 опять видим отставание ATI Radeon X800 Pro от NVIDIA GeForce 6800 GT.

Max Payne 2

А вот режим с AA и Aniso дает чипу ATI уже безоговорочную победу.

Thief 3: Deadly Shadows

Thief 3

Результаты ATI Radeon X800 Pro вновь посередине между NVIDIA GeForce 6800 и NVIDIA GeForce 6800 GT. Мы не можем также не обратить внимания наших читателей на абсолютные значения фпс в игре. 53 кадра в секунду в разрешении 1024х768 на видеокарте стоимостью около 400 долларов. Похоже, есть игры и кроме Doom 3, ради которых стоит так "раскошеливаться".

Hitman: Contracts

Hitman

Видеокарта на базе NVIDIA GeForce 6800 в данном игровом приложении не запустилась вовсе (надеемся, со следующим патчем к игре или в новой версии драйверов ситуацию исправят). А оставшийся ATI Radeon X800 Pro смог уверенно выиграть у NVIDIA GeForce 6800 GT.

Battle Engine Aquila

Battle Engine Aquila

Лидерство платы на базе графического процессора ATI налицо.

Battle Engine Aquila

Лидерство GPU ATI Radeon X800 Pro подтверждается и режимом с AA и Aniso.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

FarCry

ATI Radeon X800 Pro снова немного недотягивает до NVIDIA GeForce 6800 GT и уверенно обходит NVIDIA GeForce 6800.

FarCry

Режим с AA и Aniso вырваться вперед GPU от ATI не дает.

Half-life 2 Leaked Beta

Half-Life 2

Пиксельные и вершинные шейдеры  2.0 теперь не являются узким местом графических процессоров NVIDIA, что и подтверждают результаты тестов в чистейшем HLSV – альфа-версии Half-Life 2.

Half-Life 2

При включенном AA и Aniso лидерство плат NVIDIA становится еще более очевидным, нежели в режиме "чистой скорости".

Tomb Raider: Angel of Darkness

Tomb Raider

Также активно использующая пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0 игра показывает преимущество чипа ATI Radeon X800 Pro.

Tomb Raider

Режим с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией закрепляет лидерство за акселератором с чипом ATI Radeon X800 Pro.

HALO: Combat Evolved

HALO: Combat Evolved

Оптимизации от NVIDIA в действии: NVIDIA GeForce 6800 GT в лидерах.

HALO: Combat Evolved

Совмещенный режим с AA и Aniso ничего нового в раскладку сил не привносит.

Выводы

Протестированные сегодня видеокарты на базе новейших GPU от ATI и NVIDIA порадовали нас отличным уровнем производительности по сравнению с платами, базирующихся на графических процессорах предыдущего поколения. Однако читателя, вне всякого сомнения, больше волнует вопрос не сравнения производительности нынешних решений с устаревшими, а вопрос расстановки сил среди последних новинок рынка графических ускорителей. По итогам нашего сегодняшнего расширенного тестирования можно сделать достаточно точные выводы. Видеокарты на базе графического процессора ATI Radeon X800 Pro показывают более чем достаточную производительность, чтобы лидировать относительно NVIDIA GeForce 6800, однако относительно своего прямого ценового конкурента, плат на базе GPU NVIDIA GeForce 6800 GT лидерства не получается. Видеокарты на базе последнего чипа обладают прекрасным соотношением цена/производительность, чем не может похвастаться ATI Radeon X800 Pro. Цены на видеокарты NVIDIA GeForce 6800 GT местами пока еще немного завышены, однако их снижение это всего лишь вопрос времени, что должно сделать покупку видеокарт с этими GPU еще более оправданной.