Konica Minolta посещает Северную Столицу
Город на Неве всегда играл в судьбе России огромную роль. Исторически он был парадным входом для заморских дельцов. Оказывается, традиции не утрачены – Санкт-Петербург по-прежнему привлекает иностранные компании, и даже его сырой климат не способен отпугнуть их намерений. Строгость прямых линий, ставшая визитной карточкой города, выгодно оттеняет Питер перед богемной и суетной Москвой.
15 августа в Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция компании Konica Minolta. Хотя корректно говорить иначе: «группа компаний "Легион" провела пресс-конференцию совместно с компанией Konica Minolta». Именно стратегический партнёр именитого производителя помог устроить это событие в Северной Пальмире.
На пресс-конференции представители Konica Minolta рассказали о самой компании, направлениях её работы, представили новинки электроники и открыли первый постоянный демонстрационный стенд в России. Событие это знаковое, так как Konica Minolta уделяет очень большое внимание именно нашей стране. Россия входит в четвёрку самых интересных рынков для компании (другие страны – Китай, Индия, Бразилия).
Итак, сегодня мы поведаем вам о всём самом интересном, услышанном и уведенном нами на этой пресс-конференции.
Konica Minolta делает первые шаги
Пресс-конференцию открыли работники Легиона, которые сразу передали слово Виктору Конарски (Sales & Area- Manager CIS and Central Asia). Он рассказал собравшимся о текущем состоянии дел Konica Minolta и слиянии двух гигантов. Их история прослеживается по диаграмме:
Интеграция двух лидеров рынка началась в первые месяцы 2003 года, а само слияние заняло меньше года. Реально свести бизнес двух гигантов в один без его остановки за такой срок кажется практически нереальным. Однако колоссальный объём работы проведён, и теперь совместное детище начинает делать свои первые шаги на рынке. Впрочем, достаточно успешные и уверенные.
Что послужило «целью» для слияния Konica и Minolta? Мы никогда не получим однозначного ответа на этот вопрос. Разумеется, интеграция – это обоюдное желание акционеров. Сейчас доподлинно известно, что лоббировали идею больше в Konica – именно от этой компании исходила инициатива к слиянию. Сейчас руководящие лица Konica Minolta заявляют, что произошла интеграция. Ни о каком поглощении речи не идет, а заявления о покупке считаются почти некорректными. Две компании нашли друг друга и живут очень счастливо. Вы в это верите? Дело ваше. Однако дуэт получился действительно сильным. Konica Minolta очень быстро набирает обороты и демонстрирует отличные цифры для акционеров.
Konica Minolta сосредоточила своё внимание на ряде сегментов рынка. Прежде всего, это оборудование для офисов (копиры, принтеры, расходные материалы и т.д.). Создание новых устройств в этой области не может не радовать потребителя, тем более, если продукты получаются удачными и востребованными. На наш взгляд, слияние Konica Minolta этому направлению пошло только на пользу. Кроме того, успешно развиваются другие 5 направлений: оптические приборы (сами приборы и компоненты), фотокамеры, медицинские приборы (медицинское оборудование, фотопластины и решения для их обработки), графика (решения для фотопечати) и измерительное оборудование (главным образом, оборудование для медицинских целей).
Последний мониторинг рынка говорит, что 54 процента в продажах компании плотно занимает офисная техника. Тут нет никаких неожиданностей. Потребители могут заметить, что продажа цифровых камер способна принести сравнимый доход. Возможно, это и так. Но стоит помнить, что покупатель принтера или копира обязательно придёт к продавцу за расходными материалами. Защитите от копирования картриджи и тонеры, и ваш покупатель станет вашим постоянным финансовым партнёром. Разумеется, гиганты офисной индустрии не просто знают, но и живут этим. Иногда можно искусственно занизить цены на технику – потери с лихвой покроются продажами расходных материалов. Однако мы отвлеклись. 13 процентов в доле продаж составляют сразу два подразделения – камеры и фоточувствительные материалы. Нам кажется, что в ближайшие годы доля цифровых камер существенно увеличится, так как интерес к ним со стороны пользователей растёт, а Konica Minolta действительно способна предложить интересные решения в этой области. В свою очередь, доля фоточувствительных материалов обречена на спад по вполне понятным причинам. Удивительно, что успехи гиганта в области медицины более чем очевидны. В доле продаж получается ощутимый кусок в целых 11 процентов. Оптические и измерительные приборы также приносят прибыль для компании, но она существенно меньше.
После пресс-конференции мы поинтересовались у Виктора Конарски: «Какие сегменты будут искусственно стимулироваться? Какая часть бизнеса может оказаться в тепличных условиях?» Ответ прозвучал вполне достойно – руководство компании уверено, что каждый свой департамент надо финансировать согласно его доле в общем бизнесе гиганта. Наверно, именно такой подход способен создать правильную мотивацию к работе у сотрудников компании.
В настоящий момент штат сотрудников насчитывает 35600 человек по всему миру. Konica Minolta имеет более 140 дочерних компаний в 34 странах мира. Три штаб-квартиры расположились в Америке, Европе и Японии. В Европе в Konica Minolta работают 6 200 человек. Все страны Старого Света охвачены дилерской сетью Konica Minolta. Однако наибольшее присутствие компании отмечается в Германии (24,1 %), Франции (17,9 %) и Великобритании (12,3 %).
Konica Minolta в России
Konica Minolta имеет своё постоянное представительство в Москве. Штат сотрудников составляет 9+80+13+3 человека. Это число не случайно записано таким странным образом. Оно отражает картину работников, задействованных в секторах «Камеры», «Мини-Лаборатории», «Офисное оборудование» и «Медицина» (порядок верный и сопоставим с числами). Год основания московского представительства – 2000. Разумеется, до 2003 года офис представлял только Konica.
Сейчас наиболее сильные позиции на российском рынке имеют департаменты по принтерам и копировальной технике. Об этом сообщила Ирина Сидорова, глава московского представительства. Konica Minolta имеет 85 сервисных центров в 45 городах России. Такая разветвлённая сеть создана благодаря слиянию гигантов и отличным партнёрским отношениям с дилерами. Konica Minolta проводит регулярную работу с последними. Компания обучает новых сотрудников, которые будут работать с покупателями или своими продуктами. К 2006 году планируется довести количество сервисных центров до 150.
Мы уже говорили, что Konica Minolta выводит российское представительство на качественно новый уровень. Наша страна имеет огромный потенциал и демонстрирует небывалый рост как потребитель цифровой продукции. Если в Америке и Европе рынок печатной и копировальной продукции оформлен, то в России он переживает стадию бурного становления. Даже Китай и Индия не могут похвастаться таким ростом. Поэтому сейчас и в дальнейшем именно Россия будет получать всё самое новое в первую очередь. Konica Minolta сделает всё для увеличения своих долей и позиций на рынке (сейчас она занимает 5 место в секторе принтеров и копировальной техники).
Принтеры и копиры нужны в каждом офисе
Ирина Зорина, менеджер по поддержке продукции (департамент принтеров), с гордостью рассказала о собственных технологиях компании. Стоит отметить, что Konica Minolta уделяет много внимания и сил разработке. Собственные исследовательские лаборатории создают действительно интересные технологии.
Отметим три новые и самые интересные:
- Cобственный движок
- color & mono engine
- laser technology
- Контроллер
- Windows (GDI)
- Crown, Emperon (PostScript/PLC)
- Полимерный тонер
- высокое качество
- защита от перезаправки
Линейка продукции (принтеры) на 2005 год выглядит следующим образом:
Никаких дополнительных комментариев давать не хочется, так как все представленные в ней продукты – не новинки и были анонсированы ранее. При желании вы можете изучить технические спецификации на официальном сайте Konica Minolta. Отдельно хочется вас познакомить с линейкой цветных принтеров. Так позиционирует их компания:
Что касается копиров, то ситуация тут хорошо известна нашим читателям. Никаких новинок на рынке не представлено. Всё буднично, но теперь по порядку:
Рынок хорошо знает о новом семействе цветных монохромных копиров bizhub. Компания представила диаграмму, которая открывает позиционирование для новых решений:
Цифровые камеры – шаг в завтрашний день
Ещё одним направлением, успешно развиваемым Konica Minolta, является разработка и производство цифровых камер. На пресс-конференции были продемонстрированы все новинки этого года: DIMAGE X50, DIMAGE X1, DIMAGE Z3, DIMAGE Z5, DIMAGE Z20, DIMAGE А200, DYNAX 7 D и DYNAX 5 D. Все эти решения хорошо знакомы нашим читателям. Надеюсь, что на страницах Ferra. ru появятся обзоры DYNAX 5 D и DIMAGE X1. Первая камера пока не доступна для покупателей – её продажи начнутся только осенью. Перед нами серьёзный конкурент для Nikon D50, Canon EOS350 D и NIKON D70. Другими словами, на рынок выходит сравнительно недорогая, но очень функциональная зеркальная цифровая камера. Несомненно, именно на такие продукты надеются продвинутые пользователи, которые ждут-не дождутся игрушки посерьёзнее. Будущий покупатель DYNAX 5 D – любитель фотографии с бюджетом до 1000 долларов. Вторая камера, DIMAGE X1, имеет уникальный ультратонкий корпус и необычный объектив.
Особое внимание уделялось революционно новой технологии ANTI-SHAKE. Она призвана стабилизировать изображение. ANTI-SHAKE использует особый механизм SIDM (Приводной Механизм Плавного Движения). Специальный сенсор отслеживает амплитуду и интенсивность колебаний и позиционирует матрицу таким образом, чтобы минимизировать их эффект. ANTI-SHAKE не увеличивает размеры камеры и оставляет за фотографом право использовать любой стандартный, теле-, широкоугольный и макрообъектив.
Технология ANTI-SHAKE сокращается до двух букв AS. Уверены, что через несколько лет эта аббревиатура станет непременным спутником большинства камер и уж точно всех решений Konica Minolta.
Открытие постоянного стенда Konica Minolta в России
Итак, кульминацией встречи стало открытие первого постоянного демонстрационного стенда в России от Konica Minolta. Местом для него был выбран крупнейший гипермаркет электроники в Санкт-Петербурге «Матрица». Если у вас возникло желание поближе познакомиться с техникой Konica Minolta, то достаточно посетить это место. Там вы найдете всю необходимую информацию.