Компьютеры

Брат на брата: GeForce 7900GT против 7900GTX в исполнении Chaintech

Компания Chaintech в очередной раз показала всем, что может делать качественные продукты, способные конкурировать с достаточно сильными брендами, представленными на российском рынке.

Несмотря на то, что компания NVIDIA недавно представила обновление своей топовой линейки видеокарт – GeForce 7950, эти видеокарты ещё не поступили в розничную продажу на территории СНГ. А посему сегодня мы будем тестировать не номинально, а фактически самые мощные видеокарты из присутствующих на рынке – GeForce 7900GTX 512 Mb и GeForce 7900GT. На этот раз в качестве производителя карт выступает тайваньская компания Chaintech Computer Co. Ltd.

Компания Chaintech в своё время радовала как великолепными по комплектации, быстродействию и разгонному потенциалу материнскими платами, так и достаточно недорогими, но стабильными и качественными изделиями. Именно высокое качество стало отличительным признаком изделий этой компании. Сегодня на рынке СНГ материнских плат производства Chaintech нет, а вот видеокарты найти можно. Поэтому мы и решили протестировать самые мощные из представленных Chaintech на российском рынке видеокарты.

Общие сведения

Итак, предоставленные нам на тестирование видеокарты Chaintech GAE79GTX (GeForce 7900GTX 512 MB) и Chaintech GAE79GT (GeForce 7900GT) обладают следующими характеристиками:

ВидеокартаChaintech GAE79GTXChaintech GAE79GT
ЯдроNVIDIA GeForce 7900GTX (G71)NVIDIA GeForce 7900GT (G71)
Пикс.конвейеров2424
Верш.конвейеров88
Техпроцесс:90 нм90 нм
ШинаPCI-Express x16PCI-Express x16
Объём памяти512 Мбайт GDDR3256 Мбайт GDDR3
Шина памяти256 бит256 бит
Частоты (ядро/память):650/1600 МГц450/1320 МГц
Поддержка SLIестьесть
Поддержка:Shader Model 3.0, DirectX 9.0cShader Model 3.0, DirectX 9.0c

Напомним, что на этот раз тенденция называть новыми процессорами доработанные старые была отброшена. Графический процессор G71 очень серьёзно доработан по сравнению со своим предшественником G70 (GeForce 7800GTX) и получил значительный прирост в производительности. Еще одним плюсом стало довольно значительное изменение дизайна чипа, благодаря чему проектировщикам NVIDIA удалось «вырезать» 24 миллиона транзисторов (их стало «всего» 278 миллионов против 302 миллионов у G70). Такая оптимизация не замедлила сказаться на выходе годных кристаллов, тепловыделении и частотах процессора. По сути, G71 на сегодня является самым простым графическим процессором из изделий высшего ценового диапазона, если, конечно, 278 миллионов транзисторов можно назвать простым дизайном. Для сравнения, конкурирующий процессор от ATI Technology содержит 384 миллиона транзисторов, то есть на четверть больше. Соответственно, и греется он заметно сильнее.

g71

С выходом G71 мы снова наблюдаем особенность тактования частоты процессора – не все блоки одного процессора работают на синхронной частоте. У GeForce 7900GTX пиксельные процессоры и блоки растеризации (ROP) работают на 650 МГц, а у GeForce 7900GT – на 450 МГц. Вершинные процессоры у 7900GTX работают на 700 МГц, у 7900GT – на 470 МГц. Такой подход NVIDIA достаточно логичен: львиная доля нагрузки при обработке трёхмерных сцен ложится как раз на пиксельные процессоры, поэтому менее востребованные блоки вполне можно сделать не такими быстрыми, уменьшим тем самым и энергопотребление, и тепловыделение, и процент брака при производстве чипов. В целом, по многочисленным свидетельствам в Интернете, G71 и карты на его основе оказались очень экономичными. Несмотря на заявленный NVIDIA предел энергопотребления в 120 Вт, даже в самых тяжёлых режимах оно не доходит до 90 Вт, заколачивая очередной гвоздь в крышку гроба мифа о прожорливости видеокарт NVIDIA. Конкурент – Radeon 1900XTX – потребляет в таком режиме около 120 Вт.

Комплектация и внешний осмотр

Что ж, перейдём от теории к практике. Начнём обзор с рассмотрения Chaintech GAE79GTX.

7900GTX упаковка

Продукт приехал в нашу тестовую лабораторию в чёрно-синей коробке с изображением довольно привлекательной, но, к сожалению, виртуальной барышни. Коробку украшают множество шильдиков с указанием функций, особенностей и комплектации платы.

7900GTX комплект

В комплект поставки входят:

  • кабель S-Video (150 см);
  • кабель HDTV (7pin);
  • композитный кабель;
  • адаптер DVI-I -> VGA (2 штуки);
  • переходник питания PCI Express;
  • руководство пользователя;
  • Диски с ПО: WinDVD 5, WinDVD Creator 2, WinRip, HomeTheater 2.1 Lite, DVD Copy 2 Lite, Disc Master 2.5, InterVideo PhotoAlbum, Adobe PhotoShop Album, диск с 5 играми.

Карта оборудована двумя цифровыми выходами DVI-I и выходом S-Video.

7900GTX вид сверху

Видеокарта произведена по референсному дизайну как печатной платы, так и кулера.

7900GTX радиатор

Кулер привычно занимает ещё и соседний слот на материнской плате и представляет собой достаточно интересное, а главное – производительное решение. Его можно условно разделить на 2 части – медную пластину для охлаждения ядра и алюминиевый радиатор для охлаждения памяти и рассеивания тепла. Процесс выглядит следующим образом: тепло от ядра отбирается медной подошвой и при помощи четырёх тепловых трубок передаётся на радиатор с большим количеством тонких рёбер. Одновременно прямо на этот радиатор отбирается тепло с чипов памяти посредством специальных термопрокладок – текстильных «подушечек», пропитанных термопастой. Установленный в центре 80-мм вентилятор создает мощный воздушный поток, направляемый пластиковым кожухом, и охлаждает радиатор. Несмотря на то, что половина воздуха в такой реализации системы охлаждения не выводится за пределы корпуса, как мы уже привыкли, а выбрасывается в сторону накопителей, ничего страшного в этом нет, поскольку видеокарта греется не сильно. Четырёхконтактное подключение вентилятора к печатной плате позволяет осуществлять мониторинг температур и управление оборотами вентилятора.

7900GTX вид сверху м

Печатная плата практически не изменилась со времён GeForce 7800GTX 512: немного уменьшилась сложность конвертера питания да пропал чип Philips SAA7115HL, отвечавший за функцию VIVO. Напомним, что Video-Out поддерживается самим ядром и в стороннем чипе не нуждается. Расположенный в центре платы графический процессор лишился защитной рамки, что довольно странно, учитывая малые размеры чипа и его хрупкость. Однако референсная система охлаждения довольно лёгкая, и аккуратное обращение с платой избавит вас от беспокойства за сохранность чипа.

gpu mem

Наш экземпляр процессора произведён на 8 неделе 2006 года, то есть 20-26 февраля, причём это уже была ревизия A2 (отсчёт ведется с А0). Как видим, процент выхода годных чипов был достаточно высок даже в самом начале производства. Запуск карт на базе G71 состоялся 9 марта, а уже за 2 недели до этого конечные производители отгружали готовые карты. Приятно, особенно в сравнении с острейшим дефицитом годных чипов для 7800GTX 512, с которым столкнулась NVIDIA до этого, из-за чего карта была настоящим «фантомасом» среди комплектующих.

На плате распаяны 8 чипов памяти K4J52324QC-BJ11 производства Samsung Semiconductor, имеющие время выборки 1,1 нс и работающие при напряжении 2 В. Максимальная частота для этих чипов – 900 МГц (1800 МГц DDR). Почему NVIDIA не стала устанавливать номинальную частоту памяти – из-за сложности организации качественного питания или из-за нагрева – непонятно. В тестировании мы постараемся выжать максимум из этих карт при стандартном охлаждении и увидим, в чём же загвоздка. Честно говоря, версия с перегревом маловероятна, потому что чипы выполнены в новой упаковке FBGA 136-pin и греются меньше уже привычных BGA 144-pin. Причём для памяти в упаковке BGA и так характерна малая зависимость разгонного потенциала от температуры, в отличие от TSOP, хотя в целях безопасности охлаждение, конечно, необходимо.

Слева от графического процессора расположена контактная площадка для чипа VIVO, однако на плате он не распаян. На привычном месте вверху платы слева видим контактную группу для подключения мостика SLI.

7900GTX вид снизу

Задняя сторона печатной платы также не содержит ничего нового по отношению к плате 7800GTX, лишь отсутствуют некоторые дискретные элементы питания. Зато приятно удивила сама Chaintech, снабдившая плату наклейкой с указанием версии BIOS платы.

Теперь перейдём к младшему брату – Chaintech GAE79GT на базе NVIDIA GeForce 7900GT.

Коробка Chaintech GAE79GT абсолютно идентична упаковке старшей модели.

7900GT упаковка

Комплект поставки идентичен GAE79GTX, так что лишний раз на нём останавливаться не станем.

Видеоадаптер также оборудован двумя цифровыми выходами DVI-I и выходом S-Video.

7900GT вид сверху

Видеокарта построена в полном соответствии с референсным дизайном NVIDIA, Chaintech не стала даже менять наклейку на кулере.

7900GT радиатор

Система охлаждения с учётом сниженной на 200 МГц частоты достаточно простая и не производит ощущения производительной. Это мы еще проверим при разгоне.

Простота системы охлаждения подтверждается при её разборке. Простая полированная медная пластина соединена с оребрением посредством четырёх маленьких винтов, сама медная гармошка посажена на термоклей. 45-миллиметровый вентилятор вращается довольно быстро, обеспечивая продув системы охлаждения. Крыльчатка сделана из УФ-реактивной пластмассы и при облучении ультрафиолетом будет светиться ярко-зеленым цветом. Что интересно, несмотря на поддержку управления скоростью вращения вентилятора, за всё время работы он ни разу не снижал обороты, однако и температура оставалась вполне приемлемой. Скорость вентилятора можно изменить вручную с помощью некоторых утилит (RivaTuner, например), но тогда мы бы опасались за качество охлаждения видеоадаптера. Если вы планируете после приобретения этой видеокарты заниматься разгоном, стоит сразу позаботиться о замене кулера на более мощную систему, тем более что стандартная система не предусматривает даже радиаторов на память.

7900GT вид сверху м

Печатная плата серьёзно отличается от платы GeForce 7900GTX. Снижение частоты позволило значительно упростить систему питания ядра, а уменьшение объёма памяти до 256 Мбайт упростило разводку. Печатная плата стала заметно короче, графический процессор смещён влево. Теперь компоненты размещены более плотно. На плате опять видим контактную площадку для чипа VIVO, хотя он снова не распаян. Вверху слева – контактная группа SLI.

7900GT gpu mem

Графический процессор произведён на 6 неделе 2006 года. На плате распаяны 8 чипов памяти K4J55323QG-BC14 производства Samsung Semiconductor по 256 Мбит, что составляет общую ёмкость 256 Мбайт. Память имеет время выборки 1,4 нс, что соответствует частоте 700 МГц (1400 МГц DDR). Память работает на 80 МГц медленнее номинала.

7900GT вид снизу м

Задняя сторона печатной платы снова ничем не удивляет, и снова говорим «спасибо» Chaintech за наклейку с версией BIOS.

Тестирование

Тестовый стенд имеет следующую конфигурацию:

  • процессор: Intel Pentuim D 950 (2 ядра, 3,4 ГГц, FSB 800 МГц, 2 х 2 Мбайт L2);
  • материнская плата: Intel i975XBX;
  • оперативная память: Kingston DDR2-667 2x1Gb;
  • жёсткий диск: Western Digital 60 Gb 7200rpm IDE.

Кроме предоставленных на тестирование продуктов Chaintech, мы использовали идентичную модель GeForce 7900GTX производства AsusTek (EN7900GTX) и Radeon 1900XTX (Asus EAX1900XTX) как единственное конкурирующее с 7900GTX решение.

Для тестирования использовались следующие приложения:

  • Futuremark 3DMark 2001SE;
  • Futuremark 3DMark’05;
  • Futuremark 3DMark’06;
  • SpecViewperf8;
  • Aquamark3;
  • Codecult Codecreatures;
  • «Call of Duty 2»;
  • ID Software «Doom 3»;
  • Crytec «FarCry»;
  • «F.E.A.R.»;
  • «Half-Life 2»;
  • «Quake 3»;
  • «Quake 4»;
  • «Chronicles of Riddick»;
  • «Return to Castle Wolfenstein»;
  • «Serious Sam 2»;
  • «Unreal Tournament 2004».

Синтетические тесты

SpecViewPerf

Тестовый пакет SpecViewperf 8 имитирует работу в наиболее популярных пакетах для работы с трёхмерной графикой и CAD, среди которых Alias Maya и 3DStudio Max. К сожалению, пакет уже достаточно устарел для того, чтобы в тестах maya-01 и 3dsmax-03 все видеокарты NVIDIA попросту упирались в производительность процессора. Флагман ATI, Radeon 1900XTX, в 4 тестах из 5 отстаёт от GeForce 7900GTX, а в тестах sw-01, maya-01 и 3dsmax-03 его опережает даже младшая модель 7900GT. Возможно, это связано с тем, что Radeon всё так же обрабатывает 16 точек за такт, а G71 – 24. Отставание 7900GT от 7900GTX составляет в среднем 16%.

3DM01

Тест в пакете 3DMark 2001SE демонстрирует нам, что старые версии API DirectX сегодняшние видеокарты и за нагрузку-то не держат. У всех видеокарт разброс в показателях не превышает 8%, причём при смене разрешений количество набранных очков принципиально не меняется. Разница в производительности между 7900GT и 7900GTX составляет в среднем 5,4%. Стоит отметить два факта: во-первых, Radeon 1900XTX снова проигрывает GeForce 7900GTX, во-вторых, две одинаковых карты от разных производителей показывают разные результаты. Видимо, это связано с разными реализациями прошивок BIOS.

3DM01-AA

Активировав полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, мы решили также разогнать карты, чтобы оценить прирост от повышения частоты. Поэтому все тесты в режиме чистой производительности мы будем проводить на номинальных частотах, а в тяжёлых режимах добавим показатели с разгоном.

Максимальными результатами стали 722/886 МГц для Chaintech 7900GTX и 550/790 МГц для 7900GT. Как видим, NVIDIA не зря устанавливает в GeForce 7900GT отбракованные по частотам чипы G71, младшая модель даже при разгоне отстала на 172 МГц. Причём, что приятно, Chaintech 7900GTX при разгоне совсем не превратилась в пышущего жаром монстра, предел разгона связан с недостатком питания. Впрочем, это можно поправить вольтмодом, хоть без соответствующего опыта и осознания конечного результата мы этого делать не рекомендуем. Мы в наших экспериментах так далеко заходить не стали, поскольку наша цель – не экстремальный разгон, а оценка производительности без вмешательства в схемотехнику видеокарт.

Итак, разгон 7900GT дал нам прирост в 6,5%, а 7900GTX – всего около 2-3%. Отставание 7900GT от старшей модели всё так же невелико. При активации сглаживания и фильтрации текстур Radeon 1900XTX догоняет, а в некоторых случаях и обгоняет конкурента. Этому способствует кольцевая организация контроллера памяти, обеспечивающая более низкие задержки при передаче данных от ядра в буфер кадров и обратно.

3DM05

В тестовом пакете 3DMark’05 мы уже можем адекватно оценить производительность видеокарт, потому что старая версия сильно зависит от центрального процессора. Итак, тут разница между Chaintech 7900GT и 7900GTX составляет около 15%, при этом карты демонстрируют очень хорошую производительность. Radeon 1900XTX на равных конкурирует с изделием калифорнийского гиганта, то выходя чуть вперёд, то немного отставая.

3DM05-AA

В режиме с включёнными сглаживанием и фильтрацией текстур мы наблюдаем привычную картину. Разрыв между 7900GTX и 7900GT увеличивается в среднем до 30% без разгона и всего до 10% с разгоном. При этом стоит отметить, что рост разрешения слабо влияет на показатели топовых видеокарт. Зато прирост от разгона 7900GT становится более заметным и даёт нам примерно по 1000 очков во всех разрешениях, кроме 800х600. Radeon 1900XTX всё так же идёт наравне с GeForce 7900GTX, но разгон старшей модели GeForce даёт ей серьёзный прирост в самом тяжёлом режиме – 500 очков в 1600х1200.

3DM06

Новейший пакет для тестирования производительности видеокарт 3DMark06 от Futuremark на сегодня является самым адекватным средством для тестирования видеокарт. В нем мы видим, что топовые видеокарты одинаково быстры в режиме чистой производительности. GeForce 7900GT отстаёт в среднем на 26%, что примерно соответствует падению частоты чипа на 200 МГц. Режим чистой производительности по большей части испытывает вычислительные способности графических процессоров, а не производительность подсистемы памяти.

3DM06-AA

А вот в режиме с активными антиалиасингом и анизотропией мы видим нечто неожиданное. Если раньше утяжеление режима давало возможность Radeon 1900XTX догнать или обогнать конкурента, то теперь GeForce 7900GTX серьёзно вырывается вперёд. В режимах 640х480 и 800х600 мы, по-видимому, сталкиваемся с недостаточной производительностью других компонентов тестового стенда (об этом косвенно свидетельствует мизерный прирост от разгона 7900GTX). А вот в режимах 1024х768 и 1280х1024 прирост значителен – 568 и 403 очка соответственно. Разгон 7900GT даёт нам в среднем 13% прироста, причём чем тяжелее режим, тем больше значит такой прирост. Отрыв старшей модели от младшей составляет 28% без разгона и 17% с разгоном.

Codecult

Довольно-таки старый пакет Codecult Codecreatures очень положительно относится к архитектуре NVIDIA G71 в частности и к высоким частотам в целом. Однако на сегодня его вряд ли можно назвать адекватным, поскольку тенденцию в этом тесте отследить очень сложно. Несмотря на наглядность графика, просим отметить показатели производительности Radeon 1900XTX: отставание на самом деле не превышает 10%, а не 50%, как смотрится на графике. Тем не менее, отмечаем, что во всех режимах R580 отстаёт от G71.

Codecult-AA

С активацией сглаживания и фильтрации мы получаем несколько более адекватные показатели. Разрыв между 7900GT и 7900GTX составляет 20% без разгона и около 12% с разгоном (провал 7900GTX в 1024х768 мы отбросим как случайность). Radeon 1900XTX в режимах 1280х1024 и 1600х1200 серьёзно наверстывает упущенное, но всё же не обгоняет конкурента.

Полусинтетические тесты

Aquamark

Тест Aquamark3 Benchmark основан на движке игры «Aquanox», поэтому синтетическим его называть не стоит. В то же время, поскольку результаты он выдаёт в очках, его можно отнести к предыдущей группе, а поэтому его и называют полусинтетическим.

В режиме чистой производительности преимущество старшего брата над младшим можно назвать мизерным: 8% при разнице в цене $200 – такой разницей можно пренебречь. Radeon 1900XTX показывает результат на уровне 7900GT при цене почти вдвое большей.

Aquamark-AA

В тяжёлом режиме мы видим ещё большее сближение показателей всех участников тестирования. Группа уплотняется, стоит выделить долгожданную победу Radeon 1900XTX над GeForce 7900GT. Разрыв между GTX и GT вне зависимости от частот сохраняется на уровне 9%.

Игровые тесты

Мы будем представлять графики в соответствии с хронологией выхода игр в свет, что в большинстве случаев соответствует постепенному увеличению требовательности к графической подсистеме.

Q3

«Quake 3» на стандартном для тестов уровне Four демонстрирует запредельные величины производительности. Стоит заметить, что на момент выхода этой игры всё ещё было распространено разрешение 800х600, а потому игра оптимизирована именно под него, в частности, все текстуры имеют разрешения, кратные SVGA. Поэтому мы видим преимущество режима 1600x1200 над вроде бы более лёгкими 1280х1024 и 1024х768, так как в последних видеокартам приходится производить дополнительную обработку текстур.

Итак, тут мы видим безоговорочное лидерство ATI, что неудивительно, учитывая быструю подсистему памяти. Отставание 7900GT от 7900GTX – 9%. Заметно различаются показатели видеокарт от Asus и Chaintech, в целом, последняя справляется получше – опять же спишем это на особенности BIOS.

Q3-AA

Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания сокращает отрыв 7900GTX от 7900GT до 5% без разгона и в среднем практически сравнивает их с учётом разгона. Radeon 1900XTX всё так же недостижим.

RTCW

«Return to Castle Wolfenstein» не представляет никакой сложности для видеокарт, в отличие от процессора. Поэтому во всех режимах, кроме 800х600, мы наблюдаем бутылочное горлышко тестового стенда – центральный процессор. Разрыв между двумя GeForce не превышает и процента. Radeon 1900XTX довольно заметно отстаёт. Отметим значительный провал производительности всех карт в режиме 800x600, поскольку игра оптимизирована под 1024х768.

RTCW-AA

Абсолютно ничего не происходит при активации FSAA и AF. Показатели ровно те же, только 7900GT получает солидный прирост в 800х600 и догоняет старшего брата.

UT2004

Движок «Unreal Tournament», несмотря на значительно большую детализацию по сравнению с «Quake 3», сбалансированно нагружает как видеокарту, так и процессор, выдавая на-гора большие значения fps. Во всех разрешениях, кроме 1600х1200, мы привычно упираемся в центральный процессор. Кстати, отметим, что это вовсе не камень в огород нашего Pentium D, просто видеокарте большую часть времени нечего вычислять, она лишь по нескольку раз выводит идентичную картинку из кадрового буфера, пока центральный процессор старательно молотит физическую составляющую движка. Отметим заметный разброс в показателях двух 7900GTX.

UT2004-AA

Активация антиалиасинга и анизотропной фильтрации дают нам больше информации для анализа. Теперь мы ясно видим преимущество топовой модели над более медленной в сложных режимах, хотя оно и составляет всего около 15%. Заметный прирост производительности на этот раз нам даёт разгон.

Farcry

«FarCry» от хорватской студии Crytek стал первой ласточкой в серии игр нового поколения, прогремев так же, как в своё время прогремели «Unreal» и «Half-Life». Однако в этом тесте результаты уж очень неоднозначны и зависят от процессора Видим серьёзные различия в производительности 7900GTX разных производителей, и неоднозначное поведение 7900GT, которая то опережает старшего брата, то проигрывает ему. Возможно, столь странный график обусловлен присутствием в системе двуядерного процессора, а может быть, на систему оказала влияние жаркая погода. Короче говоря, график производительности не совсем адекватный.

Farcry-AA

Активация FSAA и AF в этот раз ставит на колени наш центральный процессор, все карты упираются в один предел на уровне 80 кадров в секунду, который наблюдался и на предыдущем графике. В сложных режимах 7900GT отстаёт на 10-18 fps в зависимости от разгона.

Riddick

Движок «Chronicles of Riddick», с учётом использования API OpenGL 2.0 и стенсильных теней, более благоприятен для NVIDIA. Поэтому Radeon 1900XTX отстаёт. Разрыв между 7900GTX и 7900GT – около 25%, поскольку этот движок задействует все пиксельные процессоры, производительность которых при прочих равных определяется частотой.

Riddick-AA

Картина сохраняется и при утяжелении режима, заметна хорошая масштабируемость результатов с учётом разгона.

HL2

«Half-Life 2» всегда являлся вотчиной ATI, поскольку сам движок Source разрабатывался в рамках программы ATI Get in the Game. Поэтому Radeon 1900XTX обгоняет конкурентов на 12-15% во всех режимах, кроме 800х600 (неудобного для графического движка). GeForce 7900GT уступает старшему брату всего 6%.

HL2-AA

Сглаживание и фильтрация практически уравнивают показатели всех видеокарт, только в 1600х1200 видно заметное отставание 7900GT. Заметный прирост от разгона мы также получаем только в тяжёлых режимах, причём для старшей модели он просто незначителен.

D3

«Doom 3» предъявляет большие требования к центральному процессору, поэтому в низких разрешениях показатели практически одинаковы. В 1600х1200 GeForce 7900GT отстаёт на 13%. Использование сложных теней и OpenGL ставит продукт ATI в невыгодное положение.

D3-AA

С активацией сглаживания и фильтрации и постепенным ростом разрешения сильно растёт нагрузка на память, поэтому мы видим значительный прирост от разгона и заметный разрыв между братьями-G71.

Ssam2

«Serious Sam 2» предъявляет высокие требования к подсистеме памяти, поэтому результаты оказались ожидаемыми. Стоит лишь отметить отставание Radeon 1900XTX, несмотря на его более «продвинутый» контроллер памяти.

SSam-AA

FSAA и AF выявляют серьёзный прирост производительности от разгона за счёт увеличения частоты памяти. В 1600х1200 GeForce 7900GT отстает почти на 30%, это связано с тем, что в этом режиме движку требуется 512 Мбайт памяти. Заметим, что последние версии драйверов NVIDIA заметно увеличили производительность карт в этой игре.

Q4

«Quake 4» является процессорозависимым приложением, поэтому вплоть до 1600х1200 все, кроме Radeon 1900XTX, идут вровень. В последнем разрешении 7900GT проигрывает 7 fps.

Q4-AA

Вышеописанная ситуация повторяется, только с ростом разрешения растёт нагрузка на память, и тут нам на помощь приходит разгон, дающий неплохое ускорение.

FEAR

Насыщенный пиксельными шейдерами и широкоформатными текстурами «F.E.A.R.» – лакомый кусочек для 48-конвейерного R580. Относительно GeForce 7 тест пребывает в полной зависимости от частот, поэтому во всех тестах 7900GT отстаёт от старшей модели пропорционально разнице в частотах.

FEAR-AA

В тяжелых режимах «F.E.A.R.» остается «играбельным» лишь в разрешении 1024х768 или 1280x1024 в случае Radeon 7900GTX. Огромные объёмы требуемой под вычисления памяти и масса проводимых ядром вычислений не позволяют видеокартам дышать свободно. Зато мы видим отличный прирост от разгона.

COD2

«Call of Duty 2» насыщен текстурами и просторными локациями, поэтому определяющую роль в этом тесте играет память. Кроме того, игра сильно нагружает центральный процессор – как мы видим, вплоть до 1024х768. Далее карты с более быстрой памятью отрываются, особенно Radeon 1900XTX с его кольцевым контроллером памяти.

COD2-AA

В тяжёлом режиме все повторяется. Что интересно, в этом тесте разгон не даёт практически никакого преимущества.

Итог

По сути, отставание всего в 15-20% и разница в цене в $200 (рекомендованные цены на 7900GTX и 7900GT составляют $499 и $299 соответственно) делают GeForce 7900GT, в том числе и производства Chaintech, наиболее оправданным выбором. Аналогичные продукты от ATI Technologies стоят минимум на $100 дороже. Также стоит заметить, что до выхода новой операционной системы Microsoft Windows Vista компании-производители графических процессоров не будут представлять новых семейств продукции. Максимум, чего можно ожидать – это заполнения промежутков между высшим и средним уровнем рынка компанией ATI путём выпуска «обрезанных» чипов. Поэтому, исходя из сегодняшнего ассортимента, мы считаем GeForce 7900GT весьма удачным продуктом в категории «до $350», и, скорее всего, эта ситуация сохранится минимум до января следующего года (примерной даты выпуска Vista). Что же касается плат от Chaitech, то компания в очередной раз показала всем, что может делать весьма качественные продукты, способные составить конкуренцию продукции других достойных брэндов на российском рынке. Разгонный потенциал плат также оказался на высоте, хотя для 7900GT его можно сильно увеличить, сменив систему охлаждения.

FE approved

Если вы уже определились, что хотите купить плату на базе чипа G71, выбор продуктов Chaintech будет абсолютно оправдан.