Chaos Constructions'2006 – компьютерщики собираются вместе
Трое компьютерщиков собрались рыбачить. И вот они рассказывают друг другу истории из жизни.
– Вот однажды я такую девушку домой привел! И вот мы глядим друг на друга...
– Ну ты ближе к теме!
– Ну вот я ее раздеваю, сажаю на клавиатуру...
– У тебя компьютер есть!!! Какой?!
(с) Анекдот
Нормальные люди не терпят нескольких вещёй: когда сосед ночью начинает дрессировать овчарку на команду «Голос», когда дверь последнего магазина вечером закрывается перед их носом, когда в затылок утром в час пик в набитом автобусе дышат вчерашней бутылкой водки и когда собираются компьютерщики. Последнее действие для них, пожалуй, самое ненавистное. Казалось бы, что общего может быть между тем мужчиной в шикарном костюме и тем парнем, причёска которого выполнена в свободном стиле «немытой с той недели головы». И говорят они на не совсем понятном языке, и ведут себя слишком панибратски, повышая голос в попытке отстоять свою мысль. Если вы видите такое, знайте – перед вами программисты, обсуждающие только им ведомые виртуальные проблемы. Возможно, это новая ступень в человеческой эволюции, но есть надежда, что это просто ответвление от нормального пути развития. Удивительно, но вся наша современная жизнь зависит от них. Вы готовы вверить свою судьбу и детство ваших детей в их руки? Не знаю как вы, но мне кажется, что именно это и называется «гуманизм». Ведь только человек, проводящий много времени за компьютером, способен по-настоящему полюбить человечество. Он никогда самостоятельно не будет создавать механизмы, разрушающие цивилизацию. У него на это нет времени – он слишком занят изобретением чего-то нового. Творцы редко поднимают руку на чужие шедевры. Возможно, я могу ошибаться, но в это хочется верить.
Итак, в городе Белых Ночей состоялся очередной фестиваль Chaos Constructions'2006. Сегодня мы расскажем об этом, несомненно, знаковом событии, которое объединяет тысячи людей, связавших свою жизнь с компьютером.
Chaos Constructions'2006 – как он есть
Любой фестиваль гордится своей историей. Chaos Constructions не является исключением из этого правила. Фестиваль был основан в далеком 1995 году. Тогда на берегах Невы организаторы устроили ENLiGHT'95. Это была первая в ex-СССР demo-party. Что это такое, спросите вы? Это далеко не вечеринка. Это фестиваль, куда гости приезжают со своими конкурсными работами. Demo-party получили распространение прежде всего в странах Скандинавии. Крупнейшая – Assembly – проходит с 1992 года в Хельсинки.
В Санкт-Петербурге в 1995-м году собралось всего 150 человек, но уже тогда это были программисты, художники, музыканты со всей страны и из ближнего зарубежья. Эти люди удивляли своей увлёченностью и желанием общаться, от них веяло чем-то загадочным, заграничным, нереальным. Тогда редко кто произносил слово «виртуальный». Стало ясно, что подобные фестивали надо проводить и делать их более популярными.
Кстати, инициатива подобных мероприятий была подхвачена по всей стране и в ближнем зарубежье. Похожие фестивали проходили и в других городах – Ростове-на-Дону, Казани, Москве, Минске. Однако по популярности с ENLiGHT и Chaos Constructions никто не мог сравниться. Эти события заставляли серьёзных людей бросать свои дела и ехать в летний Санкт-Петербург. Карусель фестивалей закрутилась.
Наша страна начала переживать некоторый рост в экономике. Это удивительным образом сказалось на Chaos Constructions, который в 2004 и 2005 году вышел на новый уровень – как с точки зрения организации, так и с точки зрения количества работ и нововведений. Появились семинары, выставка исторических компьютеров, трансляция в Интернет.
В 2006 году на фестиваль приехали тысячи человек. Когда мы подходили к помещёнию, где проходило мероприятие, то очередь на вход была видна издалека. Учитывая катастрофическое падение интереса к всевозможным выставкам, такая растущая популярность Chaos Constructions, как минимум, удивляет. Впрочем, тут нет никаких хитростей. Пока на различных выставках компании производители продолжают меряться с конкурентами своими стендами и презентоваться для партнеров, Chaos Constructions создаётся для своих гостей. Строительство фестиваля для простых людей, увлечённых компьютерами, приносит необходимые дивиденды. Талантливых людей у нас много и им надо общаться. Поэтому в будущем популярность Chaos Constructions будет только расти.
Chaos Constructions'2006 несколько отличается от своих предшественников. Наиболее важное отличие – расширение тематики и изменение формата фестиваля. Прежний формат с набором конкурсов и оценкой их зрителями в виде «кинопросмотра» сменится более демократичным вариантом, где площадь зала условно делится на направления или секции с тем, чтобы людям, имеющим общие интересы, было проще найти друг друга. При этом показ конкурсных работ (тематика конкурсов также расширена) на большом экране остаётся – просто нет необходимости все время сидеть перед ним.
Второе важное изменение – привлечение на фестиваль посетителей и участников с компьютерами. Действительно, ноутбук сейчас становится не роскошью, а единственной разумной заменой громоздкого системного блока на вашем столе. Одним словом, все те, кто пришел с компьютером, могли пройти на фестиваль бесплатно. Кроме этого, их обеспечивали столом, розеткой, Интернетом. Также бесплатно. На наш взгляд, эта замечательная идея помогла собрать больше половины посетителей. Все мы знаем, что сам программист мало чего стоит в цифровом мире. А вот тот же программист, но со своим компьютером и необходимой инфраструктурой способен на многое. Так что разумно позволить посетителям принести свой ноутбук с кусочком свой жизни – фотографиями, элементами кода, интересными материалами и т.д. – которую можно показать новым друзьям.
Большой популярностью среди посетителей пользовался компьютерный музей:
Фестиваль Chaos Constructions'2006 проводился в формате «non-stop» – весь субботний день, ночь, и всё воскресенье. Для посетителей и участников из других городов это в какой-то мере решение проблемы ночлега. Спать разрешали прямо на полу в спальнике. Что и говорить, хиповая атмосфера 60-х годов прошлого столетия с суперсовременной начинкой. А это лишнее доказательство того, что люди не меняются – трансформируются лишь вещи, которые нас окружают.
Посоревнуемся?
Итак, многочисленным гостям фестиваля предложили померяться силами в десятке конкурсов. Каждый мог выбрать именно то направление, где он чувствует себя достаточно уверенно и знает, что не ударит в грязь лицом. Отмечу, что участие в конкурсах было просто необходимо для посещёния Chaos Constructions'2006.
Какие же направления в этом году выбрали судьи для своих конкурсантов? Они перед вами и помните, что каждое направление могло нести сразу несколько конкурсных дисциплин.
Направления:
- ДЕМО - Demo и Intro. Демосцена. Искусство программирования видеоэффектов.
- MOBILE - Мобильные устройства и программирование на них. PocketPC. Symbian. Palm. Java. КПК, мобильные телефоны, смартфоны.
- СЕТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ - Интернет, Fidonet. Администрирование Windows и Unix-like сетей. Безопасность. Веб разработка. Дизайн. ASP.NET, HTML, JS, CSS. PHP, Perl, SQL, Python. ActionScript
- ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ - Цифровые фотоаппараты и фотосъемка ими. Обработка фотографий. Комбинации фотографий, спецэффектов и рисованной графики (Freestyle).
- БЛОГИ И СЕТЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО - Блоги. Сетевая журналистика. Стихи и проза.
- ТЕХНИКА - Электронная и компьютерная техника. Старые, раритетные и необычные компьютеры. Карманные компьютеры. Мобильные телефоны. Устройства собственной разработки. Моддинг.
- МУЗЫКА И ЗВУК - Компьютерная музыка и звук. Средства их создания. Трэкеры. MP3. Эффекты.
- АНИМАЦИЯ И ФИЛЬМЫ - Короткометражные фильмы. Анимация. Flash-мультипликация. Видеомонтаж и постпроцессинг.
- ГРАФИКА - Рисованная. 3D рендеринг. Свободный стиль.
- ИГРЫ - Компьютерные игры и их разработка.
- ХАК - Нестандартная и нетрадиционная работа на компьютере и не только. Защита компьютерных программ.
Неудивительно, что огромным интересом пользовались направления, связанные с музыкой и графикой. Компьютерщики с диким энтузиазмом работают в этом сегменте, так как он находится в стадии бурного роста – на него есть спрос. Смежное направление «Цифровая фотография», разумеется, тоже не осталось без внимания почти каждого гостя фестиваля. Отрадно наблюдать, что искусство красиво снимать с невероятной скоростью продвигается в творческие массы.
Что уж говорить про игры? Компьютерщики и игры – это как братья-близнецы, интерес одних к другим не угаснет никогда, как любовь Ромео и Джульетты…
Семинары
Впрочем, одни только конкурсы сделали бы фестиваль сродни спартакиаде многоборцев. Забавно, но надо дать и пищи для ума. Эту часть организаторы мероприятия продумали самым тщательным образом. Они пригласили именитых гостей, которые от лица крупных компаний провели серьёзные разговоры на темы, интересные современной компьютерной аудитории.
Для организаторов семинаров это отличная возможность подыскать себе квалифицированные кадры - привлечь программистов, системных администраторов, художников, дизайнеров, музыкантов и других специалистов из числа участников и посетителей фестиваля. Ведь свежая голова, полная самых смелых идей, теперь ох как ценится!
На фестивале планировалось провести такие семинары:
- Компания NVIDIA - Тема: Использование DirectX 10 в разработке игр и demo.
- Ромуальд Здебский, компания Microsoft Россия - Тема: Новое поколение пользовательских интерфейсов Windows на базе DirectX. Windows Presentation Foundation и Windows Vista AERO. Технический обзор и демонстрация.
- Компания HeroCraft - Тема: Мобильные игры: назад в будущее.
- Компания HeroCraft Hitech - Тема: Разработка игр для смартфонов.
- Антон Карпов aka toxa при участии Павел П. aka ukr-xblp / UST team -Тема: Безопасность беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11.
- Компания Deep Apple - Тема: Компьютеры Apple: Современные цифровые технологии и компьютерное искусство.
- Компания Kenjitsu - Тема: Разработка игр.
- Компания Крейт - Тема: эволюция игровых движков для консолей. Сегодняшний день и перспективы.
- Компания Spb Software House - Тема: PocketPC: История платформы и разработка приложений для неё.
- Thomas Margolf aka firestARTer при содействии Chipcult - Тема: Gameboy как музыкальный инструмент. Little Sound DJ: секвенсер/ синтезатор для Gameboy/Gameboy Color.
- Моболэнд - Тема: Разработка и продвижение MMOG для мобильных устройств.
- Тимур Ташпулатов - Тема: разработка и программирование необычных устройств на микроконтроллерах.
Неудивительно, что зал для семинаров был постоянно заполнен до отказа. Люди сменяли друг друга, и всё это напоминало хорошо налаженную жизнь улья или муравейника, где каждый знает свою работу и кропотливо её выполняет шаг за шагом. Кто-то приходил, кто-то уходил, все что-то записывали, спрашивали. И главное, что нас поразило – это неподдельный интерес, а не отсутствующий взгляд, блуждающий по потолкам и стенам в поисках хоть какого-то занятия.
Заключительное слово
Фестиваль Chaos Constructions'2006, безусловно, удался. Его организаторы уверены – на следующий год это мероприятие привлечет ещё больше гостей и участников. Мы разделяем их уверенность. Напоследок хочется заострить ваше внимание на одном интересном событии. Покидая помещёние выставки, мы столкнулись с хорошо известным в компьютерных кругах нашей страны Александром Шкребецом, который представлял на выставке Transboundary Environmental Information Agency. Среди всех работ, представленных на конкурсы, были выбраны и отмечены ценными призами 10 работ, в которых наиболее ярко и интересно отражена экологическая тематика. Призовой фонд экологического конкурса составлял более $2500 (призерам давали велосипеды). Такое интересное начинание говорит о том, что как бы далеко вы ни заходили в цифровой мир, реальный мир рядом, живем мы именно в нём. И тем хороша виртуальность, что её можно совместить с реальностью на благо последней.