Подробности о новом Xbox 360, Microsoft Kinect и Live в России
Алексей Бадаев, директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ, начал рассказ с краткого отчета о достижениях компании. За 2010 год Microsoft подняла общее число проданных консолей до 40 миллионов, количество подписчиков сервиса Live – до 25 миллионов, а количество игр – до внушительной отметки в 353 миллиона. Сегмент рынка консолей, принадлежащий Xbox 360, во всем мире составил 27%, а на российском рынке Xbox 360 завоевал преимущество и 43% от общего количества консолей , оставив позади конкурентов.
В ближайшем будущем состоится запуск Xbox Live в России и еще восьми странах мира: Бразилии, Чили, Колумбии, Чехии, Греции, Венгрии, Польше и Южной Африке. Подписчики русского Live смогут не только загружать демо-версии, видеоролики, дополнительный контент, и сражаться во многопользовательских баталиях, но и пользоваться практически всеми возможностями сервиса , включая видеочат, игры по запросу, и многое другое. «За бортом» на момент запуска останется только Video Marketplace (скачивание фильмов) и приложения для социальных сетей (facebook, twitter). Скорее всего, эти функции также будут реализованы, но позднее, с периодом в полгода.
Пока неизвестно, смогут ли пользователи полностью перенести учетные записи в русский сегмент. Такая возможность технически существует, но остается вопрос легальности приобретенного контента (DLC, региональных эксклюзивов и т.п.). Точно известно, что gamertag (персональный профиль игрока), gamerscore (заработанные очки) и прочая подобная информация может быть сконвертирована при переносе.
Цена подписки Live Gold будет объявлена ближе к ноябрю — времени запуска сервиса в России. Оплатить пользование можно будет и картами Microsoft Points, и банковскими картами.
Андрей Калугин, менеджер по маркетингу платформы Xbox 360, поведал подробности о обновленной версии консоли, которую ошибочно называют Xbox 360 Slim (правильное название — просто « Xbox 360 », без добавления). Новинка действительно тоньше, меньше и легче (примерно на 17% объема), потребляет меньше энергии и существенно меньше греется.
Xbox 360 оснащен встроенным жестким диском на 250 Гб (с возможностью замены на более емкий), адаптером беспроводной связи Wi-Fi , пятью портами USB (в предыдущей версии их было 3), портом S/PDIF для вывода звука, и портом для подключения Microsoft Kinect (о ней — ниже).
В новой ревизии исправлены главные технические проблемы. Наверняка вам известно, что « красное кольцо смерти » (поломка консоли из-за перегрева) встречалось все реже по мере апдейта версий; первая ревизия ломалась часто, а последующие были все более и более надежными. Этому способствовал в том числе переход на новый техпроцесс (GPU, CPU 90 нм – Zephyr, GPU 90 нм, CPU 65 нм — Falcon, GPU, CPU 65 нм – Jasper). «Железо» обновленного Xbox 360 сделано по еще более совершенной технологии, 45 нм , а GPU и CPU объединены на одном кристалле, что позволило снизить тепловыделение.
Изменилось также потребление электроэнергии : выходная мощность блока питания в ревизии Falcon была 175 Ватт, Jazper — 150 Ватт, а в новой версии – 135 Ватт.
И, так и не признав проблему с царапаньем дисков, Microsoft подстраховалась и усовершенствовала DVD-привод. Он обещает быть более надежным и заметно менее шумным.
Изменения затронут не только аппаратную, но и программную часть. Осенью состоится запуск обновленной версии dashboard – оболочки, и надстройки hub для управления базовыми функциями с помощью Microsoft Kinect.
Продемонстрированная версия пока что поддерживает только жестовые и голосовые команды на английском языке, но ведется работа над локализацией на русский.
Сейчас уже прекращен выпуск старых версий консоли (Arcade, Pro, Elite); по прогнозам аналитиков Microsoft, ко времени начала продаж Xbox 360 по всему миру, запасы будут распроданы полностью. Именно поэтому стартовая цена на обновленную консоль равна цене на старую (в версии с жестким диском 250 Гб).
Но главное, то, зачем и покупают консоль — это, конечно же, игры. И вскоре нас ждет несколько «звездных» релизов. Расскажем о них подробнее.
Первая новинка, выход которой запланирован на 14 сентября, — Halo: Reach , продолжение сверхпопулярного шутера, созданного компанией Bungie Studios. Halo 3 стала одной из самых продаваемых игр, за 2 года разойдясь в 12 миллионах экземпляров; игроки провели в мультиплеере более миллиарда (!) матчей. У продолжательницы серии есть все шансы побить и этот рекорд: как мы уже сообщали, за первые сутки количество игроков в бета-версии достигло общего количество участников бета тестирования Halo 3.
Следующий хит под названием Fable III поступит в продажу 26 октября. По словам Питера Молинье, некоторые функции геймплея смогут быть использованы с новым контроллером Kinect. Подробностей об этом пока нет, но уже известна ориентировочная цена: 65/85€ за обычную и Deluxe-версии для Xbox 360 соответственно.
Еще один популярный шутер, Gears of War 3 , выйдет позже – в апреле 2011 года. Завершительная часть трилогии о похождениях Маркуса Феникса останется отрадой для хардкорных игроков, ценителей быстрого бескомпромиссного экшна.
К сожалению, судьба готовящегося Call of Duty: Black Ops (на который, кстати, уже принимаются предзаказы) пока неизвестна. После печально нашумевшей истории Call of Duty: Modern Wayfare 2, эпизода «Ни слова по-русски», и требований депутата ЛДПР Валерия Селезнева о полном запрете на продажу игры, издателям придется отдельно согласовывать приход новинки в Россию. А ведь Microsoft и Activision заключили очень интересный договор, по которому до 2012 года все обновления будут раньше доставаться обладателям Xbox 360, нежели других консолей или PC. Впрочем, до 9 ноября — именно тогда Call of Duty: Black Ops поступит в продажу — еще осталось время.
Список готовящихся игр этой сверхпопулярной четверкой, конечно же, не ограничивается. На прошедшей презентации нам также рассказали о нескольких новинках, «заточенных» под управление новым контроллером Kinect, до анонса называемым Project Natal.
Но вначале — несколько слов о том, что это, собственно, такое. Kinect – устройство, подключаемое к Xbox 360, улавливающее движение и слова игрока, и позволяющее управлять объектами на экране с помощью действий (прыжков, взмахов руками, поворотов корпуса, и т.д.)
Ближайшим существующим аналогом Microsoft Kinect с натяжкой можно назвать контроллеры Nintendo Wii. Но они сильно отличаются по целому ряду параметров, например, для игры с помощью Kinect не требуется что-то держать в руках. RGB-камера сканирует пространство, распознает «скелет» игрока, строит опорные точки (около 30 на модель), и определяет, как изменяется их положение относительно друг друга.
Более того, Kinect «понимает» не только жесты, но и слова: четырехточечный микрофон не только «слышат», что было сказано, но и улавливает, в какой точке комнаты было сделано, то есть при игре вдвоем-втроем-вчетвером не возникнет путаницы. И, как будто вышесказанного мало, Kinect умеет распознавать лица играющих — например, для автоматического подгружения профиля нужного игрока.
Использовать возможности Kinect с одного (!) устройства могут до 4 человек одновременно. Еще один приятный момент — для многопользовательской игры с семьей или друзьями за одной консолью не потребуется «золотая» подписка на Live для всех участников, а вот сетевой мультиплеер будет оплачиваться так же, как и ранее.
Продажи Kinect начнутся 4 ноября, как отдельно, так и в комплекте с консолью. Официально цена еще не объявлена, однако американский Microsoft Store называет для предзаказа сумму в $149.99 , хотя бы как «приблизительную, могущую измениться».
Владельцы старых Xbox 360 не останутся не у дел; Kinect можно будет подключить и к ранним версиям консоли, только потребуется дополнительный блок питания.
Фактически Kinect задумывался как контроллер для казуальных игр, подключаемый к "хардкорной" приставке. Такая разработка стала очередным шагом Microsoft для расширения и захвата очередного сегмента игрового рынка.
Существует неподтвержденная информация, а скорее даже намёки, на то, что аналог Kinect появится и для PC. Технически ничто не мешает компании выпустить это устройство для стационарных компьютеров, и завоевать симпатии и деньги пользователей, неизбалованных непривычным геймплеем.
А посмотреть есть на что. LucasArts, Disney, Sega, Ubisoft, Konami, EA Sports и другие издатели уже анонсировали более 15 проектов , от симулятора фитнеса или гонок, до игр с бенгальским тигренком и танцевальных симуляторов.
Теперь мы знаем достаточно, чтобы хотелось ждать официальных релизов. Ждем с нетерпением!