Игры

Старая песня на новый лад. Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty

Горы немытой посуды и не убиравшаяся неделю кровать среди этого лета могут свидетельствовать только об одном – состоялся релиз StarCraft 2: Wings of Liberty, первой части новой трилогии Blizzard. Несмотря на торчащий со всех сторон олдскул, все неровно дышащие к RTS в ближайшие несколько месяцев наверняка пропишутся в Battle.net.

 

Название игры : StarCraft 2: Wings of Liberty
Жанр : RTS
Разработчик : Blizzard Entertainment
Издатель/в России : Blizzard Entertainment /«1С-СофтКлаб»
Системные требования : Pentium IV 3 GHz или Athlon 64 2.6 GHz, 1 Gb RAM,
GeForce 6600 GT/Radeon 9800 Pro, 12 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры : StarCraft, StarCraft: Brood War, Command & Conquer: Red Alert 3,
Warcraft 3: The Frozen Throne
Дата выхода : 27 июля 2010 года
Официальный сайт : www.starcraft2.com

В мае 2007-го года на саммите Worldwide Invitational, который состоялся в столице Южной Кореи, случилось событие, которое несколько миллионов людей на нашей планете тут же назвали чудом. Этим самым чудом оказался анонс StarCraft 2 – продолжения культовой RTS, первая часть которой появилась весной 1998-го года. За почти десять лет своей истории стратегия от Blizzard успела разойтись тиражом более 11 миллионов экземпляров, обзавелась аддоном и стала обязательным атрибутом киберспортивной программы практически во всем мире. Наиболее культовый статус StarCraft приобрел в Южной Корее, так что ничего удивительного в том, что вторую часть анонсировали именно в этой азиатской стране, нет.

sc2-10-s

sc2-19-s

Несмотря на продемонстрированный рабочий билд игры, Blizzard в очередной раз позволила убедиться в том, что она создает свои шедевры ровно столько времени, сколько понадобится разработчикам. Через год, на BlizzCon’08, было объявлено, что StarCraft 2 распилили на три части, которые будут появляться один за одним на протяжении нескольких лет. Фундаментом StarCraft 2 станет первая его часть – Terrans: Wings of Liberty, а Zerg: Heart of the Swarm и Protoss: Legacy of the Void станут своего рода масштабными аддонами, которые позволят играть за другие расы.

В этом году, когда стартовало бета-тестирование многопользовательской части StarCraft 2: Wings of Liberty, Blizzard наконец-то объявила, что стратегия появится этим летом. С нашими впечатлениями от мультиплеерной беты вы можете познакомиться в архиве рубрики «Софт и игры», ну а теперь пришло время взглянуть на законченный продукт, премьера которого в России состоялась одновременно с мировой.

Правда, политика Activision/Blizzard в отношении распространения первой части трилогии StarCraft 2 понравилась далеко не всем. Суть в чем – буквально за несколько месяцев до выхода игры издательство решило прибегнуть к дискриминации по географическому признаку. Ряд небогатых стран, в числе которых оказалась и Россия, получила «спецпредложение», от которого, в лучших традициях мафии, нельзя было отказаться. А именно – вместо того, чтобы один раз заплатить за игру и получать от нее удовольствие, наши соотечественники вынуждены покупать диск и платить абонентскую плату за сингл (!) и мультиплеер. Джевел предоставляет доступ к четырем месяцам игры, DVD-бокс позволяет не вспоминать родственников Activision на протяжении года. Продление действия стратегии на 120 дней обходится в 500 рублей, а за неограниченный доступ к игре придется выложить 1800 рублей.

Конечно, далеко не всем так уж необходима система «купил и наслаждайся» – среди игроков StarCraft 2 найдется немало тех, кто пробежит одиночную кампанию пару раз, сыграет 10-15 сетевых баталий на Battle.net, а потом забросит стратегию на дальнюю полку. Но так как сиквел культовой стратегии едва ли единственный современный представитель олдскула, армия тех, кто будет играть в него на протяжении нескольких лет, очень приличная. И последним, конечно, хотелось бы сразу решить финансовый вопрос, а не доплачивать потом.

Hell, it's about time

Для верности события Wings of Liberty начинаются спустя четыре года после оригинала. Наш старый знакомый терран, Джеймс Рейнор, потягивает виски в одном из баров Мар Сары, смотрит новости и тоскливо поглядывает на старую фотографию своей бывшей подружки, Сары Керриган. Оказывается, до того, как она стала Королевой Клинков, она была очень милой. Неожиданно за спиной появляется Тайкус Финдли, который уговаривает Рейнора бросить пить горькую и заняться делом – для начала, взяться за поиск артефактов пришельцев и составить конкуренцию Доминиону, во главе которого стоит самопровозглашенный император Менгск.

Надо заметить, что Blizzard не очень-то озаботилась теми, кто в первый StarCraft не играл. Понять что и как, кто кого и почему, им будет не так-то просто. Двадцать шесть миссий сингла наполнены воспоминаниями героев о прошлом и отсылками к оригиналу, так что хотя бы элементарное знание «матчасти» для полного понимания одиночной кампании просто необходимы. Другое дело, что историю, поведанную в сиквеле, оригинальной и захватывающей назвать можно лишь с большой натяжкой. Пожалуй, она удивит лишь тех, кто совершенно не читает книг – в первую очередь, научно-фантастических. Одиночка-спаситель мира, сбор артефакта по частям, предательство, появление общего врага у всех рас – черт, дайте подумать, где я это уже сто раз видел и слышал.

sc2-2-s

sc2-3-s

sc2-4-s

sc2-11-s

Недостаток оригинальности Blizzard исправила щедрым аттракционом – разнообразием миссий. Спросите, какое может быть разнообразие в стратегии, где основным принципом является «развил базу – наклепал юнитов – задавил врага»? Оказывается, может. И заключается оно в отличных друг от друга задачах на миссию. Вместе с Джеймсом мы в буквальном смысле грабим поезда Доминиона и уничтожаем статуи Менгска, наперегонки с кремниевым оппонентом собираем ресурсы, крадем ценные артефакты из-под носа талдаримских стражей, опустошаем священное хранилище зел-нага. Особняком стоит небольшой отрезок, в котором нам дадут «порулить» за протоссов. Поначалу Blizzard предлагает сыграть едва ли в MMORPG с одним-единственным героем, который может использовать несколько интересных особенностей. Затем наступает черед классики с постройкой всех необходимых зданий и рашем на врага – да, вот так мы будем играть в Protoss: Legacy of the Void. Ну а финальной точкой за протоссов становится такая эпическая битва, с таким количеством юнитов, что fps проседает даже у обладателей вполне современных машин.

sc2-1-s

sc2-12-s

sc2-17-s

Особенно хочется подчеркнуть уровни сложности игры. Если на «Новичке» играть можно едва ли не с чашкой кофе в одной руке, то на среднем и высоком уровне сложности количество кликов мышью в секунду возрастает до предела. Вырвав победу в паре миссий на «Эксперте» с любовью смотришь на свою Logitech G15 и чувствуешь себя почти что Суворовым, которому удалось развить базу под постоянным натиском со стороны противника, развиться и задавить его числом. К слову, именно на более-менее высоком уровне сложности познаются все прелести апгрейдов юнитов и модификаций зданий. Так что не ищите легких путей и сразу поднимайте сложность хотя бы до среднего значения.

На привале

Между миссиями мы становимся свидетелями шикарных CG-роликов и видео на движке, тычем курсором в объекты и персонажей, изучаем технологии, набираем армию и планируем, в какое место наведаться в ближайшее время. По-настоящему шикарных видео всего четыре штуки, что, в общем-то, легко объяснимо – удовольствие не из дешевых, а Blizzard выпускать еще две части StarCraft 2. Интерактивные экраны с персонажами и объектами действительно интересная находка – в перерывах между сражениями игроки могут не только поговорить с друзьями и союзниками, но и поиграть в аркаду на автомате, посмотреть новости и вспомнить о том, что было раньше.

sc2-5-s

sc2-8-s

Локации на корабле разделены – имеются кают-компания, лаборатория, арсенал и капитанский мостик. В первой можно не только увидеть очередной выпуск новостей, поболтать с персонажами и выпить – в темном углу у мрачного типа всегда можно набрать наемников на важное задание. Бонусные улучшения юнитов приобретаются в арсенале, причем делается это всего один раз – на поле боя, согласитесь, не до такой рутины. Подвергнуть апгрейдам базу, пехоту и технику можно по одному из двух возможных вариантов, причем каждый из них по-своему привлекателен. Усилить броню «Аспидов» или сделать дальность их атак больше? Увеличить вместительность бункеров или повысить его огневую мощь? Позволить КСМ ремонтировать в два раза быстрее или разрешить им возводить постройки вместе? Решения, принятые игроком, сильно отразятся на характере сражения, так что думать придется много.

sc2-7-s

sc2-13-s

sc2-14-s

sc2-15-s

Лаборатория, в которой трудятся очкарик-«ботаник» и очаровательная защитница повстанцев, изучает биологию зергов и протоссов. Добытые во время миссий артефакты и реликвии становятся объектом научных исследований, которые затем предлагаются в качестве технологий. Здесь тоже все непросто – выбирать, какое улучшение взять себе на вооружение, придется постоянно. Капитанский мостик служит местом для брифингов и позволяет выбрать планету, на которую мы отправимся в поисках приключений. Переиграть задание и еще раз насладиться роликами можно из «Архива заданий».

sc2-6-s

sc2-16-s

Кстати говоря, качеству локализации StarCraft 2: Wings of Liberty можно только порадоваться – с «огоньком» озвучены все без исключения персонажи. Надписи, нашивки, названия переведены не только в локациях на корабле и в баре, но и в миссиях. Проезжая на «Гелионе» возле космического мусора, видим заботливо выведенные надписи «Осторожно», а отправляя морпехов на атаку войск Доминиона, замечаем рекламные щиты со слоганами «Менгск лжет!». К синхронизации русской речи и анимации также претензий нет – работа была проделана немалая и это, конечно, очень радует.

Старый конь борозды не испортит?

Графика, о которой в наше время следует вспоминать независимо от жанра игры, в StarCraft 2 заслуживает отдельного упоминания. Да, она не совсем соответствует 2010-му году – все мы привыкли видеть в проектах AAA-класса качественно проработанные модели, текстуры высокого разрешения и эффектные взрывы. Этого ни в кампании за «реднеков»-землян, ни в мультиплеере нет. Но тут есть как минимум пара важных нюансов. Во-первых, визуальный ряд StarCraft 2 не вызывает резкого отторжения у большинства игроков – анимация просто отличная, да и «бегает» игра даже на относительно слабых компьютерах. Во-вторых, дизайн юнитов и построек, а также интерфейс в целом Blizzard не стала кардинально менять намеренно – чтобы StarCraft 2 благосклонно приняли в киберспорте, необходимо было свести привыкание киберспортсменов к сиквелу к минимуму. Наконец, в-третьих, массу улучшений в плане графики разработчики обещают в скором времени – например, антиалайзинг и появление 3D-режима в стратегии были анонсированы еще за месяц до релиза StarCraft 2.

В плане глобального геймплея изменения также минимальные – если их ставить во главу угла, то они скорее претендуют на роль большого дополнения к оригинальной игре. Самой сутью стратегии по-прежнему является сбор ресурсов, штамповка юнитов и поход на базу врага. Победа достается лишь тем, кто сумеет найти консенсус между этими составляющими – ресурсы не должны залеживаться в хранилищах, юнитам не стоит топтаться на базе, периметр владений должен надежно охраняться турелями и бункерами, разведка должна стать обязательной частью ежедневной программы.

Измененные наборы юнитов заставляют даже ветеранов серии продумывать тактику с нуля. Земляне-терраны в этом плане не исключение. Технологии позволяют им со временем стать настоящими универсалами, готовыми к любым ситуациям. Изученные в лаборатории методики делают производство армии весьма быстрым – как вам, например, возможность заказывать двух бойцов одновременно? А ведь есть и еще козыри – здания могут зарываться в землю, если мешают КСМ; некоторые юниты могут трансформироваться из летающих в наземные, а также лечить пехоту; командный центр, в случае крайней необходимости, способен превратиться в форт с крепкой броней и стационарным оружием.

Welcome back, commander

Конечно, многие сочтут кампанию Wings of Liberty всего лишь небольшой разминкой перед многопользовательскими сражениями и, побоксировав несколько часов в скирмише, бросятся в сети Battle.net. Ветераны RTS не прогадают – в Blizzard остались верны канонам жанра, поэтому не ждите захвата точек, модной нынче «прокачки» юнитов и взрывов, чьи всполохи закрывают всю видимую область монитора. На полях сетевых сражений по-прежнему выясняют отношения терраны, зерги и протоссы, рабочие снуют между базой и залежами кристаллов, фабрики пускают вверх зеленый дымок веспена, а командиры готовятся к очередному рашу на базу противника.

Уже сейчас в недрах StarCraft-коммьюнити идет жаркое обсуждение тактик и стратегий – споры и руководства кишат терминами, которые простым смертным малопонятны. Впрочем, если задастся целью найти что-то общее в дискуссиях, то вот оно – играть стало намного интереснее и быстрее. Бои весьма скоротечны и после одной-двух стычек становится понятно, кто же одержит верх в партии. Как правило, дело до последних апгрейдов и аргументов в битвах не доходит – оттарабанив на клавиатуре «GG», оппонент сдается и ищет себе новую партию.

sc2-18-s

sc2-20-s

Учебная лига, появившаяся с релизом StarCraft 2, крайне полезна для новичков, так как позволяет освоить азы стратегии. Разработчики подробно разжевывают все элементы, закрепляют их повторениями и дают надежду даже тем, кто со стратегиями до настоящего времени вообще не дружил. Конечно, не обходится без игроков-манчкинов, которые заглянули на огонек с целью поглумиться над «нубами» – раскатывая базу уже в первую пятиминутку, они самодовольно информируют о том, что «это так, пока только юнитов рассматриваю».

Симпатии у всех могут быть разными, но стороны прекрасно сбалансированы. Терраны совершенствуются в обороне и могут в считанные минуты возводить надежные крепости, прикрытые турелями и бункерами. Зерги традиционно берут числом, однако умному полководцу не стоит забывать, что для победы над оппонентом не обойтись без подземных тоннелей и способности «матки» производить четыре дополнительных личинки. Наконец, протоссы выжигают все живое лучами и способны преодолевать любые препятствия благодаря трем видам «шагунов».

sc2-9-s

Тем, кто собирается в ближайшее время начать киберспортивную карьеру, Battle.net услужливо открывает все двери – такого продуманного в тысячах мелочей сервиса еще не доводилось встречать. Помимо множества лиг, удобного поиска противников и рейтинговых таблиц, игроков ждут не менее полезные мелочи – например, все сыгранные матчи сохраняются в истории и к ним всегда можно вернуться. Благодаря подробнейшей статистике узнать, в каком месте случился «фейл», легко и просто – разбор игр ведется не по минутам, а по секундам.

В общем, если вы привыкли видеть в StarCraft киберспортивный снаряд, поете оду микроконтролю и даже после глубокого сна отчеканите все команды, назначенные на «горячие» клавиши, то мультиплеер  StarCraft 2 окажется для вас самым настоящим подарком. Остальным, кто ровно дышит к стратегиям, очередная игра Blizzard может показаться лишь развлечением на несколько вечеров. В этом тоже ничего плохого нет – другое дело, что пренебрегать возможностью поиграть в олдскульную стратегию, выполненную на самом высоком уровне, все же не стоит.