Weekly Gamenews — обзор игровой индустрии за неделю c 19 по 26 сентября
Онлайновые игры — самый привлекательный для разработчиков сектор. Потратив на такой проект несколько лет, потом с его помощью можно извлекать немалую прибыль — главное, не забывать подкармливать аудиторию новым контентом и своевременно отлавливать баги. Впрочем, имеются и риски, с которыми уже познакомились немало девелоперов, включая, конечно, авторов скоропостижно скончавшейся Tabula Rasa. Но даже горький опыт последних не останавливает многие команды — как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Пенного напитка в свое время хотела отведать и студия Flying Lab Software, однако запуск ее MMORPG, Pirates of the Burning Sea, назвать слишком удачным нельзя. Критики нашли в игре немало недочетов, что сразу же насторожило игроков. Последние попробовали проект, однако на ПМЖ в виртуальном мире остались лишь немногие — искать невыловленные баги за ежемесячную абонентскую плату понравилось далеко не всем. Тем временем до разработчиков дошла новость о том, что авторы онлайновой Dungeons & Dragons Online смогли увеличить свои доходы в несколько раз с помощью перевода игры на модель free-to-play. «Чем мы хуже?» — решили они и объявили о переходе Pirates of the Burning Sea на такую же модель распространения.
Как извещает официальный сайт проекта, новая бизнес-модель познакомит игроков с такой привычной вещью, как микроплатежи — за небольшой «донат» «пираты» смогут приобрести новые миссии, дополнительную одежду для гардероба, а также домашних питомцев. Самые щедрые смогут вступить в так называемый «капитанский клуб»: ежемесячная абонентская плата принесет им эксклюзивный контент и бонусы на все совершаемые покупки. По словам разработчиков, мгновенный переход Pirates of the Burning Sea на free-to-play невозможен, однако это случится в ближайшие месяцы. Пока же игроки могут загрузить на официальном сайте игры триал-версию, рассчитанную наа 15-дневное ознакомление с проектом.
Онлайновый экшен APB (All Points Bulletin), создававшийся на протяжении пяти лет студией Realtime Worlds, закрывается — таким образом, игра просуществовала всего три месяца. Причиной столь радикального решения разработчиков стало банкротство студии и крайне низкая активность игроков, которых в последнее время насчитывалось не более 130 тысяч человек (для MMO-проекта, согласитесь, аудитория просто смехотворная). Свое банкротство Realtime Worlds признала еще в конце августа, однако APB продолжала работать. Свой проект разработчики планировали продать за 100 миллионов долларов, однако покупатель так и не был найден.
Поняв, что дальнейшие работы над проектом не имеют смысла, авторы игры объявили о закрытии APB — в данный момент все серверы отключены, а персонал онлайнового экшена распущен по домам. Своего рода последнее слово сказал менеджер по связям с общественностью Realtime, Бен Бейтман, который поблагодарил игроков за поддержку и выразил глубокое сожаление по поводу закрытия столь интересного экшена. Своими разочарованиями по поводу оффлайнового статуса APB поделился и основатель студии Realtime, Дэвид Джонс.
Впрочем, куда больше игроков волнует дальнейшая судьба проекта и денег, вложенных ими в коробку с APB, которая включала 50 часов бесплатной игры. По словам разработчиков, ни о каком возврате финансовых средств речи идти не может; в лучшем случае стоит надеяться на такой шаг со стороны ритейлеров. Однако рассчитывать на это вряд ли будут даже прирожденные оптимисты: принимать назад диски с активированными ключами не станут даже самые порядочные продавцы.
Стоит ли окончательно прощаться с APB? В это трудно поверить, но даже сейчас все еще остается шанс, что игра «оживет» — ходят слухи, что APB заинтересовалась компания Epic Games. По информации некоторых источников, онлайновый экшен пришелся по душе главе Epic Games, Марку Рейну, так что вполне возможно, компания начнет переговоры с Realtime по поводу прав на APB. Как бы то ни было, данная сделка будет проходить за закрытыми дверями.
А вот студия SEE Virtual Worlds находится лишь в самом начале создания нового MMO-проекта под названием Planet Michael. Как нетрудно догадаться, онлайновое развлечение рассчитывается на поклонников богатого творчества короля поп-музыки, Майкла Джексона. Вместе с друзьями игроки смогут погрузиться в мир танцев и музыки, а затем поделиться своими впечатлениями с другими обитателями виртуального мира. Учитывая, что онлайновый проект как минимум необычный, разработчики не стали рисковать и с самого начала заявили, что социальная MMORPG будет условно-бесплатной, то есть изберет «корейскую» модель распространения — микротранзакции и все такое прочее. Любопытно, что Planet Michael окажется не самостоятельной игрой, а станет частью известного виртуального мира Entropia Universe. Датой запуска Planet Michael станет 2011-й год.
Справедливости ради стоит сказать, что в настоящее время для извлечения выгоды разработчикам игр вовсе необязательно по несколько лет кряду корпеть над онлайновыми проектами. Отнюдь не меньший доход приносят оффлайновые проекты, чью аудиторию потом можно «подкормить» с помощью загружаемого контента. Наглядный тому пример — гангстерский экшен Mafia 2, в адрес которого в последнее время звучит все больше критики. Дело в том, что профильная пресса и поклонники серии сомневаются в порядочности издателя и разработчиков; ходят слухи, что они намеренно «разрезали» Mafia 2 на части и теперь продают недостающие эпизоды в виде DLC.
Буквально сразу после выхода первого загружаемого дополнения, Jimmy's Vendetta, на форумах игры появились занятные «разоблачения» в образе главного героя аддона, которому разработчики весьма неумело «пришили» тело Вито Скалетта, а также реплик в магазине, явно адресованных персонажу Mafia 2, но никак не Джимми, новому альтер-эго. Тем не менее, все это не остановило Take-Two, которая анонсировала третий DLC для Mafia 2 — Joe's Adventures.
Работает над приключениями приятеля Вито все та же студия 2K Czech. Покупка аддона позволит игрокам побывать в новых районах Эмпайр-Бэй, заглянуть на лодочную станцию, в публичный дом, на вокзал и заняться исследованием побережья озера. Также загружаемый контент порадует побочными заданиями, новой одеждой, коллекционными предметами и музыкой. Когда все это счастье появится на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, издатель объявит позднее.
Компания Capcom также не смогла удержаться и анонсировала мини-аддон Dead Rising 2: Case West, который завершит историю, рассказанную разработчиками в Dead Rising 2: Case Zero. Как и предыдущий аддон, приобрести Case West смогут только владельцы консолей Xbox. В новом загружаемом аддоне встретятся герои обоих частей Dead Rising: Фрэнк Вест и Чак Грин. По словам представителей Capcom, возвращение Веста в игру — своего рода реакция разработчиков на многочисленные просьбы журналистов. Кстати говоря, российская премьера Dead Rising состоится 1-го октября. PC-версия поступит в продажу в джвеле и DVD-боксе, а владельцы консолей Xbox 360 и PlayStation 3 смогут приобрести оригинальную версию игры с русской документацией. Что до Case West, то дата появления аддона в продаже пока неизвестна.
Студия Firaxis Games сдержала свое обещание и 21-го сентября, за три дня до релиза, в сервисе онлайновой дистрибуции Steam появилась демо-версия ожидаемой глобальной стратегии Sid Meier's Civilization V. Демка, доступная сейчас для всех желающих, предлагает на выбор три нации и дает познакомиться с игрой на протяжении ста ходов. Правда, отечественным поклонникам «Цивилизации» придется приготовиться к некоторым трудностям, связанным с запуском ознакомительной версии игры. Оказалось, что у приложения имеются проблемы с распознаванием кириллицы и для того, чтобы его успешно запустить, путь к нему должен состоять из английских символов. Решается данная проблема, как говорится на официальных форумах игры, переустановкой Steam в другую директорию.
Между тем, занимающаяся у нас распространением Sid Meier`s Civilization V компания «1С-СофтКлаб» начала принимать предварительные заказы на обычное и коллекционное издания игры. Предзаказчикам, благоразумно купившим стратегию за несколько дней до официального релиза, полагается код для доступа к бонусному дополнению «Колыбель цивилизации: Азия», в котором представлены два обширных древнеазиатских региона: долина полноводного Инда, где некогда властвовала великая Хараппская цивилизация, а также территории, прилегающие к Хуанхэ — родина ранних китайских династий.
В последние несколько месяцев растет и крепнет тенденция анонсировать игровую классику в HD-разрешении на консоли PlayStation 3. God of War, Shadow of the Colossus, Ico — на вопрос, какие еще серии отправятся на японскую игровую систему, ответили британские ритейлеры, которые случайно опубликовали конфиденциальную информацию. Благодаря торговой сети Zavvi стало известно, что в скором времени на PlayStation 3 отправится несколько известных франшиз Ubisoft. Речь идет о трилогиях Splinter Cell и Prince of Persia. Согласно информации от продавца, римейк Splinter Cell появится 26-го ноября этого года, а компиляция Prince of Persia поступит в продажу 11-го марта 2011-го года. Стоимость сборников составит 29.99 фунтов стерлингов (около $47).
THQ вместе со студией Team 17 занимается популяризацией классики — все больше платформ в скором времени познакомится с аркадой Worms. На этот раз настала очередь Nintendo Wii и портативной консоли PlayStation Portable, на которых появится Worms: Battle Islands. Wii-версия «червяков» будет включать кампанию из 30 миссий и 30 головоломок, а также пять режимов для мультиплеера. Вместе с игрой будет поставляться редактор, в котором игроки смогут создавать не только карты, но и модифицировать оружие. В портативной версии разработчики предложат десять эксклюзивных головоломок в режиме Time Attack. Как обычно, обе версии аркады будут распространяться через службы онлайн-дистрибуции.
Компания Capcom станет издателем нового слэшера Asura's Wrath. Игра рассказывает о боге, которым движет ненависть к лишившим его власти. Превращающий свою ярость в невероятные удары и комбо протагонист должен вернуть себе утраченные позиции. Во время представления проекта на Tokyo Game Show в Японии разработчики признались, что в основу их проекта были положены индийские мифы. Игра создается для консолей Xbox 360 и PlayStation 3 авторами популярной на PS2 серии .hack — студией CyberConnect 2 — на базе графического движка Unreal Engine 3. Дата выхода слэшера будет объявлена позже.
22-го сентября студия Team17 выпустила в онлайновых сервисах Xbox Live Arcade и Steam скролл-шутер Alien Breed 2: Assault, который продолжает сюжетную линию прошлогоднего Alien Breed: Impact. Помимо одиночной кампании и совместного прохождения игры для двоих игроков, имеется новый режим под названием Survivor Mode, в котором игроку предстоит выдержать как можно больше атак инопланетных тварей. В центре сюжета окажется инженер Конрад, которому для спасения необходимо добраться во все отсеки космического корабля и запустить двигатели. По словам разработчиков, в Alien Breed 2: Assault будут новые противники, оружие и, конечно, боссы. Покупателей Xbox 360-версии скролл-шутера ждут небольшие бонусы — шлем и броня «Barnes».
Компания Apple продолжает совершенствовать игровую секцию своего официального сайта. Теперь интерактивные развлечения стало просто искать не только для Mac, но и для iPhone вместе с iPad. Недавно добавленная секция игр для iPod Touch включает такие игры, как Fruit Ninja, The Sims 3: Ambitions и Spider-Man: Total Mayhem, а пользователям планшетника iPad предлагаются для ознакомления Puzzle Agent HD и Epic Citadel. На данный момент игровая секция на сайте Apple.com пользуется едва ли не самой большой популярностью, уступая разве что книгам, при этом 16.8 процентов интерактивных развлечений бесплатны для пользователей продукции Apple.