Игры

Weekly Gamenews — обзор событий игровой индустрии с 27 сентября по 2 октября

Что нового в игровой индустрии? Сколько стоит Nintendo 3DS? * Wii Remote Plus — «сенсорная революция» * Resident Evil: The Mercenaries 3D и Mega Man Legends выйдут на Nintendo 3DS * Sony готовится к запуску PlayStation Portable 2 * Electronic Arts утешает игроков APB * LittleBigPlanet 2 в январе * Гайбраш Трипвуд в гостях у Force Unleashed II * И многое другое…

В середине этой недели в столице Японии, Токио, состоялась пресс-конференция Nintendo, на которой компания наконец-то расставила все точки над «i» по поводу портативной консоли 3DS. Как выяснилось, первыми подержать новинку в руках смогут японцы — в стране Восходящего Солнца продажи Nintendo 3DS начнутся 26-го февраля, а ее стоимость составит 25 тысяч йен ($300). Спустя месяц консоль появится в Северной Америке и Европе, однако ее цена для этих регионов объявлена не была. Любопытно, что глава Nintendo, Сатору Ивата, подтвердил слухи возможных продажах 3DS этим Рождеством — оказывается, компания планировала начать продажи консоли еще в этом году, однако из-за проблем с производством сроки пришлось сдвинуть на несколько месяцев.

Представив на конференции (которая, кстати, носила закрытый характер и была секретной) финальный дизайн портативной консоли, Nintendo рассказала, что собирается продавать старые игры для Game Boy и Game Boy Color через раздел Virtual Console своего онлайн-магазина. Что касается технических спецификаций 3DS, то имеется следующая информация — по некоторым данным, получившим огласку раньше времени, портивная консоль имеет точно такой же процессор, как некоторые смартфоны и дорогие модели музыкальных плееров. Портал IGN, со ссылкой на анонимный источник, утверждает, что за работу 3DS будут отвечать два ARM11-процессора с частотой 266 МГц каждый. Точно такие же чипы использовались в iPhone, iPod Touch и Zune HD. Предполагается, что консоль получит 4 мегабайта видеопамяти (то же количество было у PlayStation 2), а также 64 мегабайта общей оперативной памяти (если продолжать аналогии, то таким же располагала PSP-2000). Еще одной особенностью портативной консоли станет слот для SD-карт с полтора гигабайтами встроенной флэш-памяти.

О чем никогда не упоминалось в профильных СМИ, однако было представлено на конференции Nintendo — камера 3DS и обновленный контроллер Wii Remote Plus. Остановимся поподробнее на этих новинках. С помощью фронтальной камеры Nintendo 3DS позволяет сфотографировать лицо человека и автоматически превратить фотографию в трехмерного Mii-аватара. Затем это изображение можно записать на SD-карту и передать на другую 3DS. Wii Remote Plus — не что иное, как знакомый всем хозяевам консоли Wii контроллер со встроенным Motion Plus. Внешне новинка практически не отличается от существующей версии Wiimote, но при этом обладает функционалом аксессуара MotionPlus. К сожалению, дата появления и хотя бы ориентировочная стоимость Wii Remote Plus объявлены не были.

По словам Сатору Ивата, конечная стоимость Nintendo 3DS была определена с учетом положительной реакции публики во время презентации портативной консоли на Е3 2010

Wii Remote Plus практически идентичен старому контроллеру, однако есть маленький нюанс — говоря простым языком, «палка-махалка» обзавелась «пипкой» с сенсорами

Пресс-конференция Nintendo, практически целиком посвященная запуску портативной консоли 3DS (разве что Ивата в своей речи вспомнил о 25-летии Super Mario и анонсировал «тематическую» DSi), разумеется, не обошлась без огромного количества игр для нового игрового устройства. Издатели, дождавшиеся наконец официального представления 3DS, словно с цепи сорвались — всего за день были анонсированы десятки новых тайтлов, а также римейки старых хитов, с которыми смогут познакомиться счастливые обладатели новых гаджетов. Особняком стояла Capcom, которая анонсировала два любопытных проекта для Nintendo 3DS. В первую очередь, конечно, была представлена портативная версия сериала Resident Evil — Resident Evil: The Mercenaries 3D. Зомби-экшен заставит смахнуть слезу поклонников четвертой и пятой частей Resident Evil, так как герои и геймплей взяты именно оттуда. Впрочем, новое тоже найдется — разработчики обещают придумать к выходу игры массу сетевых режимов, включая кооперативное прохождение и противостояние между игроками с помощью Wi-Fi.

Еще один проект от Capcom — Mega Man Legends 3. Пока информации об аркаде нет, однако любителям этой серии будет небезынтересно узнать, что игра позволит принять участие в разработке Mega Man Legends 3 и напрямую общаться с ее создателями. Каким образом это будет реализовано, разработчики собираются объявить на мероприятии Comic-Con, которое состоится через неделю в Нью-Йорке.

Этот кадр из Resident Evil: The Mercenaries 3D сразу заставляет вспомнить о Resident Evil 5

Этот кадр из Resident Evil: The Mercenaries 3D сразу заставляет вспомнить о Resident Evil 5

Несмотря на тот факт, что Sony вовсю готовится к анонсу консоли PlayStation Portable 2, на данный момент довольствоваться подробностями о новинке приходится лишь по слухам и комментариям от разработчиков игр, которым японская компания отправила первые экземпляры данного устройства. Очередная весточка о PSP 2 пришла от издания Develop, которому многочисленные игроделы сообщили, что Sony собирается создать мощную стартовую линейку игр для своей новой портативной консоли. По словам разработчиков, которые «щупают» портатив уже на протяжении двух месяцев, консоль производит крайне положительное впечатление. О технических спецификациях, увы, не позволяет говорить договор о неразглашении информации. Кстати говоря, над играми для PSP 2 работают не только аутсорсеры, но и внутренние студии Sony. Что касается появления на консоли известных серий, то пока известно лишь об одной — ей является серия файтингов Mortal Kombat. Ожидается, что PSP 2 будет представлена до конца этого года, однако точный ответ известен лишь самой Sony.

Sony так тщательно скрывает все детали о PSP 2, что в Сети даже не существует точного изображения консоли. Например, вот это фото — не более, чем фантазия на тему

Случившаяся на прошлой неделе оказия с онлайновым экшеном APB (как вы знаете, проект был закрыт спустя три месяца своего появления), расстроила множество игроков — немалое количество из них посчитали себя обманутыми и выразили желание получить компенсацию за потраченные средства. К счастью для некоторых из них, их просьба была удовлетворена издателем проекта, компанией Electronic Arts. В числе тех, кому удастся получить компенсацию за APB, стали пользователи онлайнового сервиса Steam — точнее, те из них, которые приобретали игру таким способом. Как следует из ленты новостей сервиса онлайновой дистрибуции, все обладатели APB должны связаться с техподдержкой Electronic Arts и выбрать себе в качестве компенсации любую из других игр издательства. Провернуть такой трюк позволят лишь один раз — в обмен на CD-ключ к неудачной игре студии Realtime Worlds.

Копы против бандитов — популярная тема, однако она не спасла APB

Пожалуй, наиболее качественным элементом APB был редактор, в котором игроки могли реализовать любые фантазии

Недолго веселились персонажи в APB

Официальный блог PlayStation 3 известил о том, что студия Media Molecule решила перенести выход игры-конструктора LittleBigPlanet 2 на следующий год. Никакой речи о возможной конкуренции в качестве причины переноса сроков выхода игры не идет, все куда проще и банальнее — разработчикам необходимо дополнительное время для улучшения качества проекта. По словам разработчиков, они нисколько не сомневаются в том, что все поклонники LittleBigPlanet их поймут. За терпение игроки будут вознаграждены качественной головоломкой с приличным списком новых особенностей. Новая дата релиза LittleBigPlanet 2 — январь следующего года.

Разработчики LittleBigPlanet 2 обещают, что в игре будет продвинутый видеоредактор, который позволит записывать собственные пятиминутные ролики

Новый инструментарий LittleBigPlanet 2 позволит игрокам создавать любые проекты, включая классику жанра

Оригинал тесно связан с LittleBigPlanet 2 — в сиквел можно будет перенести своего персонажа, костюмы и даже уровни

LucasArts решила порадовать поклонников культовой серии Monkey Island посредством совсем другой игры — запланированного на 26-е октября этого года экшена Star Wars: The Force Unleashed II. Для тех, кто еще не догадался — главный герой квестовой серии, Гайбраш Трипвуд, появится в The Force Unleashed II в качестве одного из персонажей для многопользовательской игры и сможет вдоволь помахать световым мечом. На открывшейся в социальной сети Facebook страничке, издательство продемонстрировало первые скриншоты Гайбраша во вселенной Star Wars — выглядит довольно забавно.

В Star Wars: The Force Unleashed II будет представлено немало режимов для мультиплеера

Star Wars: The Force Unleashed II — Шустрый Гайбраш Трипвуд станет серьезной проблемой для имперских штурмовиков

Electronic Arts решила слегка поменять свои планы и выпустить баскетбольный симулятор NBA Jam в виде отдельной игры на Xbox 360 и PlayStation 3. По словам главы отделения EA Sports, Питера Мура, данный standalone-проект появится уже на этих рождественских праздниках. Что касается NBA Elite 11, который планировался к выпуску вместе с NBA Jam, то он появится отдельно в начале следующего года. Ранее NBA Elite 11 был намечен на этот октябрь, однако разработчикам, видимо, потребовалось дополнительное время для полировки игры до блеска.

Анонсировавшая в прошлом месяце новую кампанию для обеих частей Left 4 Dead, компания Valve назвала точную дату появления дополнения The Sacrifice. Оно выйдет 5-го октября. Для платформ PC и Mac загружаемый контент окажется бесплатным, а хозяевам консолей Xbox 360 придется заплатить за него 560 Microsoft Points ($7). DLC поведает игрокам о том, что случилось с героями оригинала после завершения Left 4 Dead, а также расскажет о встрече новых Выживших в Left 4 Dead 2. Как уже отмечалось ранее, разработчики позволят игрокам самостоятельно определить, кого принести в жертву ради спасения остальных персонажей. В кампании The Passing таковым оказался Билл, однако теперь ему можно будет сохранить жизнь.

Билл — слишком колоритный персонаж, чтобы приносить его в жертву в Left 4 Dead 2: The Sacrifice

Разумеется, в Left 4 Dead 2: The Sacrifice будут новые монстры

«Скандалы, интриги, расследования», как известно, по части одной телепрограммы — в рубрике «Софт и игры» хватает других новостей. Однако частенько скандалы и громкие заявления случаются и в игровой индустрии. Сегодня как раз такой случай. Беседуя с представителями издания Edge, глава издательства Activision/Blizzard Бобби Котик, неплохо «прошелся» по Electronic Arts и ее студиям. Критикуя нынешнюю политику канадского паблишера и даже не принимая во внимание конкуренцию с его стороны, Котик также раскритиковал студию Double Fine, которой «рулит» известный гуру игростроя, Тим Шафер. Заявив, что Electronic Arts совершенно не ценит индивидуальность разработчиков, переименовывая студии в безликие EA Monreal и EA Canada, Котик перешел на личности и сказал, что нисколько не жалеет о расставании с Тимом Шафером. Более того — отказ Activision от издания Brutal Legend, по мнению главы издательства, в свое время было крайне правильным решением — опальный девелопер затянул со сроками, превысил выделенный на проект бюджет, а сама игра оказалась далеко не самой качественной.

Разумеется, ответ на все эти высказывания не заставил себя ждать — со своими комментариями буквально на следующий день пожаловали Electronic Arts и Тим Шафер. Последний, будучи одним из трех авторов культовой серии Monkey Island, сказал, что ему искренне жаль Котика, который вместо того, чтобы критиковать только Шафера, унижает проект целого трудолюбивого коллектива — группу людей, которых Котик оставил без работы. Также Шафер упомянул, что самым печальным фактом является то, что Котику потребовалось два месяца, чтобы осознать выпад Тима в его сторону и дать ответ. Еще более язвительным оказался ответ представителя Electronic Arts, Джеффа Брауна, который в интервью порталу Gamasutra заявил буквально следующее: «Отношения Activision и лично Котика со своими студиями хорошо задокументированы в судебном процессе против его компании. В данный момент издательство базируется всего на трех франшизах: первый проект — фантастическая игра никак не связанная с Котиком, вторая находится в стадии упадка, а третья медленно умирает — из-за гордыни Котика». Как вы уже, наверное, догадались, в последнем предложении имеются в виду World of Warcraft, Guitar Hero и Call of Duty соответственно.

Инди-проект под названием Minecraft, над которым работало всего три человека во главе с Маркусом Перссоном, буквально за пару месяцев стал настоящим хитом. Уже в первый день игра, предлагающая примерить на себя костюм кубоведа-естествоиспытателя, принесла своим создателям прибыль в размере 350 тысяч долларов. Несмотря на неказистый внешний вид, проект обладает увлекательным геймплеем и крайне оригинален. В данный момент Minecraft находится в стадии альфа-версии, однако написанную на Java игру загрузило уже более 700 тысяч человек, из которых 200 тысяч не поленились оплатить старания разработчиков. В конце сентября, после очередного обновления версии игры, официальный сайт проекта не выдержал нагрузки и перестал функционировать. Разработчикам пришлось максимально упростить сайт, с которого пропал ряд привычных вещей — регистрация, проверка игроков, музыка и звук, а также возможность оплаты игры. После восстановительных работ приобретение Minecraft вновь стало возможным — за минувшие выходные разошлось 25 936 копий игры и было зафиксировано 48 800 регистраций.

Согласитсь, внешне Minecraft напоминает Darwinia — да и не только внешне

В последующие дни было реализовано 80 000 копий головоломки. В данный момент многочисленные поклонники Minecraft ждут результатов переговоров между Перссоном и Valve — в августе разработчик побывал в офисе компании, и теперь все чаще стали появляться слухи о том, что оригинальный проект может появиться в Steam.

Тег: