Игры

Weekly Gamenews — обзор игровой индустрии за неделю c 1 по 7 ноября

Что нового в игровой индустрии? В небе над Британией * Гонки дальнобойщиков * Пираты больше не нужны * Tango Gameworks в большой семье * Wii дешеветь не собирается * Nintendo не интересуют игровые смартфоны * Баскетбольный симулятор NBA Elite 11 отменен * Что отменила IO Interactive? * И многое другое…

Главным событием минувшей недели стало российское игровое шоу «ИгроМир 2010», состоявшееся в 57-м павильоне московского ВВЦ. Подробный репортаж появится на нашем сайте в самое ближайшее время, а пока вкратце расскажем об основных вехах. Накануне выставки большинство издателей — в первую очередь, российских — поспешило объявить собственные программы участия в мероприятии. Не обошлось и без интересных анонсов новых проектов. Например, компания «1С-СофтКлаб» объявила о разработке новой игры из серии «Ил-2 Штурмовик». Над авиасимулятором «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» работает студия внутренней разработки 1С:Maddox Games. События новой игры развернутся в небе над Британией и над проливом Ла-Манш. Разработчики сделали ставку на первый год Второй Мировой войны — период с июля по октябрь 1940-го года — когда в небо поднимались тысячи самолетов Королевских ВВС Великобритании, Третьего Рейха и фашистской Италии. В числе главных особенностей проекта — детально воссозданные ландшафты, простое и понятное обучение, а также гибкая настройка игрового процесса в зависимости от уровня мастерства пользователя. Помимо одиночной кампании, включающей разнообразные задания — от штурмов и перехватов до спасения своих товарищей по оружию — запланирован мультиплеер, в котором в одном небе смогут сразиться до 128 персон.

Первыми, кто увидели авиасимулятор «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», стали посетители «ИгроМира 2010»

«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» позиционируется издателем как самостоятельный проект, то есть для его запуска не потребуется оригинала и тонны аддонов

Между тем, компания «1С-СофтКлаб» отправила в печать две любопытные новинки, которые появятся в продаже 12-го ноября. Первый проект — дополнение к известному автосимулятору «Дальнобойщики 3: Покорение Америки», которое носит название «Дальнобойщики 3: Большие гонки». В аддоне игрокам предстоит принять участие в гонках по дорогам Калифорнии. Чтобы одержать победу над конкурентами, необходимо пройти несколько сложных этапов. Разработчики из новосибирской студии SoftLab-Nsk обещают, что справиться со всеми трудностями смогут только самые опытные водители. Этапы будут разнообразными, а от дальнобойщиков потребуется не только максимальная скорость — гонки проводятся как на пустых автомагистралях, так и в плотном трафике, ночью и днем, при разных погодных условиях. Своего рода подготовкой к соревнованиям стал выпущенный патч для автосимулятора, который позволяет раскрашивать тягачи в любой цвет. Загрузить обновление можно на официальном сайте игры.

Одержать победу на тягаче в «Дальнобойщики 3: Большие гонки» будет непростой задачей

Придать своему грузовику оригинальный вид перед марафоном в «Дальнобойщики 3: Большие гонки» важно практически любому поклоннику серии

Второй проект — настоящий праздник на улице поклонников бондиады: локализация экшена James Bond 007: Blood Stone. Над новой игрой об агенте 007 работала студия Bizarre Creation, за плечами которой известные автоаркады Blur и Project Gotham Racing. Выполняя очередное секретное задание английского правительства, Джеймсу Бонду предстоит обезвредить злоумышленников, получивших доступ к биохимическому проекту британских ученых. Разумеется, всевозможные перестрелки и кругосветные путешествия шпиона не обойдутся без захватывающих автомобильных погонь, которые у разработчиков выходят лучше всего. Помимо PC-версии боевика на русском языке, в продаже появятся оригинальные версии экшена на английском языке для консолей Xbox 360 и PlayStation 3.

James Bond 007: Blood Stone явно порадует нас эффектными взрывами

James Bond 007: Blood Stone — Кто не спрятался — я не виноват

Компания Zenimax, являющаяся родительской по отношению к студиям Bethesda Softworks, id Software и Arkane Studios, всего за неделю совершила еще два ценных приобретения. Сначала стало известно о вхождении в состав Zenimax студии Tango Gameworks, в которой плодотворно работает создатель серии Resident Evil, Шинджи Миками. Как выяснилось, именитый разработчик крайне доволен своими новыми хозяевами и не сомневается, что подобное сотрудничество принесет успех. К слову, приобретение Zenimax студии Tango Gameworks никоим образом не отразилось на составе разработчиков и исполняемых ими должностях — например, Миками по-прежнему является руководителем своей студии и креативным директором. Следовательно, никаких причин беспокоиться по поводу грядущего хоррор-экшена Shadows of the Damned, над которым работает Миками-сан, нет. Издателем последнего, кстати, выступит компания Electronic Arts.

Буквально спустя пару дней стало известно еще об одной покупке Zenimax — она приобрела шведскую студию Machinegames, руководителем которой является основатель известной Starbreeze Studios, Маркус Хогдал. Machinegames была основана в июле этого года и основу ее команды составляют бывшие сотрудники Starbreeze, которые в свое время работали над такими известными играми, как Enclave, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Новая студия, которая вошла в состав Zenimax, тут же была переименована в ZeniMax Sweden AB. По словам представителей компании, новое отделение крупного концерна займется созданием AAA-проектов для платформ следующего поколения.

Наверняка Шинджи Миками видит свой путь под руководством Zenimax

Несмотря на тот факт, что в этом году компания Nintendo впервые зафиксировала падение спроса на консоль Wii, она пока не планирует снижать стоимость этой развлекательной системы. По словам президента японской компании, Сатору Ивата, такое теоретически может произойти, однако явно не в ближайшем будущем. Падение продаж Wii компания Nintendo зафиксировала в первой половине этого года. По данным аналитических агентств, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи японской консоли упали на 45%. Для того, чтобы вновь повысить спрос на Wii, пока Nintendo ограничивается выпуском различных юбилейных изданий игр — например, New Super Mario Bros. Wii Package — а также предложением консоли в новых цветовых исполнениях (красном и черном). Ивата уверяет, что недавнее снижение стоимости приставки до $200 — большой шаг для компании. Также не исключено, что компенсировать потери Nintendo собирается в начале следующего года, когда на рынке появится портативная 3DS.

Стоимость коллекционного издания Super Mario All-Stars в Европе составит $29.99

Одним из самых эффективных способов привлечения внимания к той или иной платформе, без сомнения, стоит отнести издание оригинальных коллекционок известных блокбастеров. Французская компания Ubisoft, похоже, нашла ключик к сердцам владельцам консолей Wii — уже доступная для предзаказа версия танцевальной аркады Michael Jackson: The Experience будет содержать специальную перчатку с блестками, имитирующими драгоценные алмазы. Помимо эффектной перчатки, которая присутствовала в гардеробе короля поп-музыки, Wii-версия аркады будет содержать как минимум две эксклюзивных композиции — Speed Demon и Dirty Diana. Владельцы консолей Xbox 360 и PlayStation 3, на которых этот проект также появится, пока о таком могут только мечтать. Кстати говоря, релиз Michael Jackson: The Experience также состоится весьма необычным способом — 23-го ноября ритм-аркада появится лишь на Wii и DS, и только в начале следующего года заглянет на Xbox 360 и PlayStation 3.

Даже если Michael Jackson: The Experience на Xbox 360 и PlayStation 3 обойдется без коллекционной перчатки, на игру все же будет интересно взглянуть, ведь она создается с использованием возможностей PlayStation Move и Microsoft Kinect

Перчатка из Wii-версии Michael Jackson: The Experience

В последнее время многие из наших читателей наверняка отметили для себя тенденцию многих компаний анонсировать игровые смартфоны. Надо заметить, что недавний анонс PlayStation Phone и появление большого количества игр для  iPhone/iPad  заставили многие компании задуматься над созданием собственного портативного устройства, ориентированного на интерактивные развлечения. Конечно, немало среди нас и тех, кто интересуется, что думает по этому поводу Nintendo. Однако на днях выяснилось, что японская компания совершенно не заинтересована данным трендом и намерена остаться в стороне. Разговаривая с представителями авторитетного журнала Forbes, глава Nintendo of America, Рэджи Филс-Айм сказал, что Nintendo не намерена вступать в борьбу с мировыми производителями смартфонов. И дело тут вовсе не в опасении, что она не сможет противопоставить что-нибудь достойное. Просто у Nintendo есть грядущая портативная консоль 3DS, которая по своему функционалу ни в чем не уступает игровым смартфонам. Более того, 3DS обладает уникальной технологией, способной воспроизводить 3D-контент без наличия специальных стереоскопических очков. Насколько правильной окажется ставка Nintendo на 3DS, мы узнаем уже в следующем году — в феврале портативная консоль дебютирует в Японии, а в марте появится в Северной Америке.

Можно не сомневаться, что на 3DS играть будет куда удобнее, чем на обыкновенном смартфоне

В тот момент, когда вы будете читать эти строки, выход экшена Call of Duty: Black Ops, скорее всего, уже состоится. Однако наверняка многим будет интересно узнать, что издания этого блокбастера Activision в некоторых странах будут отличаться. Первым государством, которое потребовало внести в Black Ops некоторые изменения контента, стала Германия. А затем свое недовольство содержанием боевика выразили японские цензоры — по их мнению, наличие свастики в известном зомби-моде недопустимо. Необходимыми изменениями займется компания Square Enix — ее сотрудники заменят изображения свастики обыкновенными крестами, а также удалят самые жесткие сцены из игры — расчлененку, акты допросов и снизят количество крови, проливаемое главными героями игры. Данные изменения коснутся всех японских версий Call of Duty: Black Ops.

Call of Duty: Black Ops — Парни, улыбаемся и машем, за нами наблюдают

Вырезанные из игры эпизоды и отредактированный контент — ничто по сравнению с разочарованием, которое многим доводится испытывать при сообщении об отмене ожидаемого проекта. Такое, к несчастью, случилось с баскетбольным симулятором NBA Elite 11 — после недолгого колебания Electronic Arts вовсе отменила игру. Проблемы у NBA Elite 11 начались еще несколько недель назад: сначала канадский издатель перенес игру на следующий год, а затем и вовсе передал проект из рук EA Canada на попечение студии EA Tiburon. По словам главы отделения EA Sports, Питера Мура, вскоре выяснилось, что NBA Elite 11 совершенно не готова к релизу и поклонники виртуального баскетбола просто не простят настолько «сырой» проект. Волевым решением игра была отменена — вместо очередной серии NBA Elite состоится выход бесплатного дополнения для NBA Live 10, которое внесет необходимые изменения в оригинальную игру. Что касается NBA Jam, который планировался в качестве бонуса вместе с NBA Elite 11, то его выход на Xbox 360 и PlayStation 3 состоится в конце этого месяца.

Как видите, даже публикация обложки NBA Elite 11 не смогла повлиять на дальнейшую судьбу баскетбольного симулятора — репутация дороже

Студия IO Inreactive все-таки не смогла не отреагировать на коммерческий провал экшена Kane & Lynch 2: Dog Days, который на данный момент является последним проектом создателей известной серии Hitman. Как подтвердила компания Square Enix, которой принадлежит датская IO Interactive, сейчас последняя проводит реструктуризацию и увольняет большое количество сотрудников. По предварительным данным, на бирже труда оказалось не менее 35 разработчиков, при этом пока увольнения еще полностью не завершены. Однако куда печальнее оказалось откровение главы 3D Realms, Джорджа Бруссарда, который в своем твиттере сообщил об отмене какого-то секретного проекта датской студии. Что это за игра могла быть, остается только догадываться; может, Hitman 5? Но трудно поверить, что Square Enix даст добро на сворачивание такого перспективного экшена. Куда вероятнее, что речь идет о третьей части Kane & Lynch — вероятно, жалеть об этом будут лишь немногие.

Число неприятных историй, в которых так или иначе замешаны видеоигры, на минувшей неделе пополнились еще одной. В центре общественного внимания оказалась 22-летняя жительница штата Флорида, которая убила своего ребенка по причине чрезмерной увлеченности известной социальной игрой под названием FarmVille (русскоязычный ближайший аналог — “Счастливый фермер”. Проводя немало времени за социалкой, юная мама не уделяла необходимого внимания своему трехмесячному сыну, который все время плакал. Принявшись качать ребенка, Александра Тобиас не смогла его успокоить и ушла выкурить сигарету. Вернувшись, она слишком сильно раскачала кроватку и ребенок упал на пол. От травмы головы ребенок вскоре умер, а незадачливую мамашу взяли под стражу. Теперь суд решает, что делать с обвиняемой, увлекавшейся FarmVille — по законам штата, ей грозит от 25 до 50 лет тюрьмы.

Тег: