Игры

Игромир—2010: все подробности о крупнейшей игровой выставке в России. Часть 1

Что бы там ни говорили хардкорные геймеры и снобистские издания, а Игромир удался. На то есть ряд причин: огромнейшая (без преувеличения) линейка представленных игр, интересные презентации крупных компаний и, конечно же, модели, ублажавшие взор посетителей. Мы ничего и никого без внимания не оставим, а пока сконцентрируемся на главном — играх.

Главным пунктом повестки первого дня стали проекты компании 1С, которая демонстрировала на выставке более сорока игр. В числе самых заметных и интересных проектов засветились такие монстры, как “В тылу врага 2: Штурм”, “Ведьмак 2: Убийцы королей”, “Полный привод 3” и гвоздь программы — “Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию” вместо с загадочной игрой “Битва за Москву”, о которой было очень много разговоров, но никакой конкретной информации.

Главной премьерой стала игра “В тылу врага 2: Штурм”, демо-версия которой была представлена на всех днях выставки.

Кинематографичность — конёк игры

Игра будет ориентирована не на кампанию, как это было в предыдущей версии, основное внимание будет уделено мультиплееру. Разработчики свято следуют новым тенденциям рынка и выполняют капризы игроков.

Тени, надеемся, будут исправлены

Впрочем, о сингл-плеере тоже не забыли — в игре будут кампании за каждую из противоборствующих сторон, которых теперь пять (СССР, Германия, США, Великобритания и Япония).

И, конечно, разработчики утверждают, что появятся новые “фичи”, будет улучшен геймлей и исправлены найденные баги и ошибки. Понадеемся, что времени им хватит — релиз запланирован на зиму 2010/11.

Всё разрушить, ничего не оставить!

О продолжении другой, не менее известной серии — игре “Ведьмак 2: Убийцы королей”, которая должна увидеть свет в I квартале 2011 года, нам рассказал Владимир Торцов, продакт-менеджер компании.

Сиквел начнется ровно с того же момента, на котором закончился оригинал. Геральту, остановившему убийцу короля, предстоит теперь выяснить, кто и зачем послал наёмного убийцу с “ведьмачьими” глазами.

Неаппетитные подробности для самых кровожадных

Нам обещают: нелинейность (целых 16 концовок), ещё бОльшую карту местности, полную свободу действий, переработанную боевую систему с “большей динамикой, свободой действий и тактической глубиной”, модернизированную прокачку, совмещающую три класса — военное искусство, магические познания и алхимическое умение — чем не пространство для буйной фантазии игрока?

И за что только девушки любят белоголового ведьмака?

Уникальным нововведением в игре будет так называемая “система гнёзд” — несюжетных квестов, выполнение которых сулит изменения в игровом процессе. Например, в одном из многочисленных лесов живут монстры “Неккир”, очень похожие на гоблинов, постоянно досаждающие игроку. Если же Геральт выполнит определённый квест — проберётся в этот лес и уничтожит главаря — то монстры исчезнут, а геймплей, в свою очередь, претерпит некоторые изменения.

Также, по просьбам фанатов, главный герой наконец научился перебираться через небольшие препятствия.

Графически всё выглядит хорошо и приятно — сказывается движок TSOOD, что в переводе значит “чудо”. Помимо отличной графики и огромных территорий обещана возможность заглядывать во все дома в игре.

Очень милая зверушка, не правда ли?

Одним из самых приятных нововведений станет возможность переноса сейва из предыдущей части, на манер Baldur`s Gate. Разработчики обещают, что в этом случае игра пойдёт совершенно по другому маршруту.

Ждать “Ведьмака 2” однозначно стоит. Эксклюзив такого уровня на РС редкость — всё больше и больше издатели уходят в консольные дебри, оставляя на персоналках мультиплатформу и игры сомнительного качества.

Не оставило посетителей безразличными и продолжение известного симулятора — “Полный привод 3”. Движки Unreal Engine 3 и PhysX — отличная основа для динамичной и детализированной игры. На тридцати пяти трассах в пяти регионах будут “гоняться” 16 уникальных автомобилей, которые можно кастомизировать, тюнинговать и настраивать под каждое задание отдельно.

Эх, прокачу!

В игре тщательно воссозданы такие популярные состязания, как Лагода Трофи, Malaysia Rainforest Challenge, Petronas Suvium Silverstone Challenge. Из приятных нововведений стоит отметить оффроадные гаджеты. В их число вошли: лебедка, блокировка межколесных дифференциалов, GPS-навигатор, и многое другое.

[4x4_screenshot_10.jpeg] Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею

В процессе “живой” демонстрации особо впечатляла реалистичная колея, остававшаяся от автомобильных колес; проехать по участкам, “распаханным” более шустрыми соперниками, порой было не так легко. Тем интереснее будет задача для любителей мультиплеера.

Козлик в естественной среде обитания

Совсем скоро “Полный привод 3” должен поступить в продажу, по крайней мере, это касается версии для PC. О дате выхода внедорожного симулятора на XBOX 360 издатели пока молчат.

И, наконец, то, чего так ждали фанаты по всему миру — авиасимулятор “Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию”, релиз которого запланирован на весну 2011 года, к годовщине одноименной битвы. Об игре нам рассказал Олег Медокс, один из ведущих разработчиков. Фактов и подробностей было очень много, поэтому мы решили отказаться от привычной формы интервью и выяснить всё в ходе дружеской беседы.

Если театр начинается с вешалки, то игра начинается с движка. Он был написан с нуля, причём потенциал его расчитан — ни много ни мало — на целых 10 лет. Уже в данный момент детализация игры не уступает Crysis, и это относится даже к прорисовке земли, что в авиасимах внове. Площадь карт будет составлять 400 квадратных километров, и все они будут проработаны в мельчайших подробностях. Все крупные объекты, начиная от зданий и заканчивая деревьями, будут трехмерными.

Модели самолётов (а их более 30) копируются целиком и полностью — внутренности скрупулёзно клонированы и переведены в цифровой формат (для сравнения нам показывали фотографии реальных кокпитов — один в один). Отныне уровень реализма определяется в меню опций (Олег заверил нас, что уровень реалистичности вплотную приблизился к Flight Simulator`y от Microsoft).

Боеприпасы кончились? Извольте на посадку

Решив начать с самого простого, Олег Медокс включил для нас пробный полёт, в котором действиями игрока управляет AI. Задача была проста — пролететь сквозь кольцо, следуя указаниям инструктора. Здесь нас ждало первое потрясение: виртуальный тренер очень живо реагировал на действия игрока, по возможности корректируя неверные действия и давая советы. Стоило направить самолёт в сторону земли, как инструктор перехватывал управление на себя и крыл игрока нелицеприятными словами.

Нам также показали битву с участием многочисленных самолетов и кораблей — при этом, все эти объекты вели себя по-настоящему разумно и непредсказуемо. Фактически, это дает возможность воссоздавать самые грандиозные баталии мировых войн. Причем, делать это смогут даже простые игроки, с помощью нового редактора карт, сохранившего внешний вид из предыдущих частей, но “обросшего” функционалом. К релизу планируется также выход полноценного SDK.

Чтобы не быть голословным, создатель открыл одну из готовых карт и в пару щелчков мыши добавил несколько объектов и самолёт, после чего показательно расстрелял их.

Теперь супостат далеко не улетит

Следующим на повестке дня был мультиплеер: уже привычные 128 игроков на одной карте плюс неограниченное количество компьютерных противников. Кроме привычного deathmatch`a в игре будет кооперативный режим, причём присоединиться к нему можно в любой момент времени. Девиз игры — “Постоянно продолжающаяся битва”.

К сожалению, это привело тому, что системные требования игры на сегодняшний день просто заоблачные. Остаётся надеяться лишь на оптимизацию кода программистами и на то, что к моменту выхода игры она будет спокойно бегать на компьютерах среднего ценового сегмента.

Присутствует модель не только повреждения, но и старения

На этом нашу беседу с Олегом прервали и нам пришлось расстаться. На прощание он заверил нас, что игра оправдает все ожидания и удивит даже самых скептически настроенных геймеров.

Следующим пациентом на разбор стал F.E.A.R. 3, грядущий в 2011 году на Xbox 360, PlayStation3 и PC. Игра станет сиквелом к F.E.A.R. 2: Project Origin, получившей высокие оценки и признание по всему миру. Разработчики утверждали, что продолжение будет наследовать лучшие черты оригинала и традиционно для геймдева добавлять модные фишки и оттачивать недоработанные моменты.

Мистика и магия — в лучших традициях хорроров

В реальности ожидания не очень оправдываются. Разработчики явно отошли от традиционного стиля японского хоррор-шутера и вдохновлялись Сталкером — даже монстры напоминают своих собратьев из украинского “хита”.

Зомби. Или нет — узнаем после релиза

Зато к графическому и звуковому оформлению, а также геймплею нет никаких претензий.

Огонь — едва ли не единственное, что выглядит не лучшим образом

Надеемся, что к релизу создатели успеют поработать над атмосферностью игры.

Перейдем к более оригинальным новостям. Хардкорные фанаты файтингов, возрадуйтесь! Нам удалось потестировать знаменитую демо-версию игры Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds.

Капитан Америка покажет, на что он способен в своем возрасте

Судя по нашим впечатлениям, игра будет отличной: интереснейшие персонажи, такие как Рю, Доктор Магнето, Росомаха, Морриган, Халк и даже Железный Человек; ураганный геймплей, скроенный в лучших традициях файтингов с Neo-Geo; схватки “трое на трое” и разнообразные комбо, в том числе исполняемые несколькими членами команды.

Росомаха против Фелиции

Из отмеченных минусов — неудобная камера, часто “наезжающая” на одного игрока и оставляющая невидимым второго. Впрочем, есть надежда на то, что в будущем этот недочет исправят, ведь мы протестировали лишь сыроватую демо-версию.

Мне кажется, или на детализации Халка сэкономили?

Также в демонстрационной версии нам не удалось протестировать AI — его там просто не было. И, тем не менее, мы настоятельно советуем всем фанатам запасаться попкорном, ибо посмотреть будет на что. Когда в последний раз вы видели, как Халк бьёт Рю, а Спайдер-Мен бьёт Росомаху?

Данте особенно полюбился посетителям выставки

Ожидаемая дата релиза Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds — весна 2011, платформы — PlayStation3 и Xbox 360.

К сожалению, на Игромире было представлено не так уж и много стратегий — то ли мода прошла, то ли разработчики и издатели не хотят соревноваться с StarCraft 2. Ярких новинок для массовой аудитории, кроме упомянутой выше “В тылу врага 2” мы не заметили.

Впрочем, было бы несправедливым обойти вниманием Shogun II: Total War (выход в марте 2011, эксклюзивно для PC), которая вряд ли совершит революцию, но явно сможет прочно укрепиться в нише, до которой ещё не дотянулись всемогущие руки Blizzard.

Глядя на скриншоты, забываешь, что перед тобой стратегия

Сюжет игры не блещет оригинальностью. В середине пятнадцатого века Япония оказалась полностью раздробленной на мелкие княжества, постоянно враждующие друг с другом. Управляя одним из таких князьков (называются они даймё), игрок должен объединить под своим знаменем все территории и установить очередной вековой порядок.

Стандартная заварушка в Shogun II: Total War

В начале игроку предстоит выбрать одну из девяти фракций, каждая из которых обладает как сильными, так и слабыми сторонами.

Со времени выхода предыдущей версии игры прошло более десяти лет, и, конечно, игровой процесс за это время поменялся. Во-первых, теперь можно строить не только наземные, но и морские войска, что позволяет открыть множество новых тактик для игроков. Во-вторых, теперь в игре будут присутствовать не только обычные юниты, но и уникальные Герои, по силе превосходящие большинство противников и способные в одиночку вырезать целые подразделения врагов. В-третьих, теперь важную роль играет ландшафт — с его помощью можно запросто уничтожать целые армады противников, конечно, если вы правильно сумеете распорядиться вверенной вам территорией.

Детализация, особенно для стратегии, чудо как хороша

Мы также надеемся, что у Сеги традиционно есть пара козырей в рукаве, и ждем выхода второй версии Сёгуна с нетерпением, ведь глотка свежего воздуха жанру стратегий ох как не хватает.

И напоследок о самых казуальных проектах на сегодня — недавно вышедших Dj Hero 2 и Guitar Hero: Warriors of Rock.

DJ Тиесто станет лицом новой части DJ Hero

Dj Hero 2 — музыкальная игра, в которой игроку придётся примерить на себе шкуру DJ- того самого парня, что крутит пластинки в клубе, развлекая народ. В качестве весомого нововведения был добавлен микрофон. Теперь можно не только крутить треки, но и зачитывать рэпчину и развлекать народ своим фристайлом.

Микрофон — новая фича игры

Главным героем игры станет Dj Tiesto — кумир прогрессивного поколения молодёжи. Что касается треклиста, то здесь всё в некоторой мере странно: если миксы на 50 cent, Lady Gaga и Rihanna смотрятся уместно, то что в этом списке делает Metallica, не очень понятно.

Фрики в обтягивающих костюмах

Guitar Hero: Warriors of Rock, похоже, следует пословице “Стабильность — признак мастерства”. Игра не претерпела никаких кардинальных изменений, и, честно говоря, смотрится теперь не лучшим образом на фоне своего главного конкурента, Band Hero.

Единственное, что отличает Guitar Hero от приквелов — новая для серии сюжетная линия, а также эксклюзивный трек, записанный Дэйвом Мастейном, лидером легендарной группы Megadeth.

Было бы интересно увидеть этих ребят вживую

Игра есть на всех платформах, от PlaySation 3 и до мобильных телефонов.

На сегодня мы на этом закончим, а в следующих частях расскажем об эксклюзивах от Сони, Майкрософт и Нинтендо (Большой Тройке всегда есть что показать), о менее масштабных, но небезынтересных стендах других игр, о паре Самых Ожидаемых Игр 2011 года, и кое о чем ещё... Оставайтесь с нами!

Автор:Ferra.ru